Большая четверка в электронной коммерции Вьетнама продолжает нести убытки, несмотря на устойчивое присутствие на рынке
Гонка "сжигания денег" на местной сцене электронной коммерции еще не закончилась, и все конкуренты "Большой четверки" спешат завоевать большую долю рынка.

Война на истощение в электронной коммерции, по прогнозам, должна была смягчиться, как только большая четверка (Lazada, Tiki, Shopee и Sendo) укрепит свое превосходство. Однако, вопреки прогнозам, последние дефициты игроков еще больше, чем в предыдущие годы.
Годовой отчет VNG, владеющей 24 процентами акций Tiki, показал, что убытки платформы в 2019 году составили почти 1,8 трлн VND ($78,26 млн), что более чем вдвое превышает убытки в размере 750 млрд VND ($32,6 млн) в 2018 году. Дефицит тики неуклонно сокращается по сравнению с убытками Shopee и Lazada, которые составили 1,901 трлн VND ($82,65 млн) и 1,773 трлн VND ($77,1 млн) в 2018 году.
Несмотря на несколько меньшие потери, Tiki, похоже, больше запыхался, чем Shopee. По данным iPrice Group, частного интернет-торгового агрегатора, базирующегося в Малайзии, в первом квартале 2020 года число посетителей Tiki составило 24 миллиона, в то время как Shopee зарегистрировал около 43 миллионов посетителей.
Удивительно, но Lazada, имея около 5,129 трлн VND ($223 млн) в общих убытках в 2016-2018 годах – что делает ее платформой электронной коммерции, погрязшей в самых высоких убытках, имела только 19,8 млн посетителей за тот же период.
Объясняя дефицит Tiki в прошлом году, опрос iPrice показал, что вместо того, чтобы вкладывать большой капитал в рекламные акции, как раньше, платформа электронной коммерции теперь фокусируется на развитии своего нового канала прямых продаж под названием TikiLIVE и ускоряет инвестиции в складирование и рынки, прикрепляя рекламу в музыкальных клипах местных знаменитостей.
Аналогичным образом, Shopee также запустила Shopee Live в марте 2019 года и пытается укрепить свой имидж, вступив в сотрудничество с Криштиану Роналду в сентябре прошлого года. Кроме того, платформа организовала торговый фестиваль, торговый центр показывают, что в ноябре прошлого года.
Lazada отказывается признавать свои убытки и вкладывает большие объемы капитала в разработку различных комбинаций между шопингом и развлечениями, таких как Lazada Super Party и телевизионное игровое шоу Guess the Price, среди прочих.
Источник: Vietnam Investment Review
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Доллар США продолжил свое недавнее ралли, поднявшись до нового пика более 23 800 по отношению к донгу после того, как некоторые банки повысили его цену в понедельник.
7 часов назад
Государственный банк Вьетнама сохранит предел роста кредитования банковской системы в этом году на уровне 14%, потому что его отмена повлияет на ликвидность отрасли и процентные ставки, говорит его заместитель управляющего.
14 часов назад
Впервые Вьетнам будет экспортировать свежий дуриан в Китай по официальной квоте, что снижает риски фермеров.
2 дня назад
Уровень инфляции во Вьетнаме, по прогнозам, в этом году составит от 3,5% до 3,8%, поскольку остается много возможностей для внесения корректировок в политику, чтобы ускорить восстановление экономики страны, по словам экономических консультантов.
2 дня назад
Вьетнам надеется в ближайшем будущем увеличить экспорт компьютеров, электронной продукции и комплектующих в Великобританию после того, как он добился успеха в поставках этой группы товаров на многие другие зарубежные рынки.
2 дня назад
За первые восемь месяцев 2022 года во Вьетнаме положительное сальдо торгового баланса составило 3,96 миллиарда долларов США, сообщило Главное статистическое управление (GSO).
3 дня назад
Вьетнамский кофе был отправлен в более чем 80 стран и территорий, что делает страну вторым по величине экспортером в мире с долей рынка 14,2 процента.
Внутренние цены на кофе во Вьетнаме остались неизменными в четверг по сравнению с неделей ранее, а торговая активность, как ожидается, останется сдержанной до следующего сезона сбора урожая в октябре, сообщили трейдеры.
4 дня назад
Вьетнам занял 11-е место среди ведущих развивающихся рынков логистики в мире в 2022 году по версии Agility, мирового лидера в области услуг в области цепочек поставок, инфраструктуры и инноваций.
5 дней назад
Вьетнам станет 10-м крупнейшим потребительским рынком в мире к 2030 году, а темпы его роста будут четвертыми по величине, говорится в докладе HSBC, опубликованном во вторник.
5 дней назад