Vietnews.ru
Экономика

Автопроизводители Вьетнама сильно пострадали за последние два года

(Читать 3 мин.)

Вьетнамский автомобильный рынок процветал в течение нескольких лет, прежде чем пострадал от пандемии Covid-19, но продажи автомобилей местной сборки упали.

По данным Вьетнамской ассоциации автопроизводителей (VAMA), продажи в апреле 2021 года членов VAMA достигли 30 065 автомобилей, что на 3% меньше по сравнению с мартом 2021 года.

Аналогичное снижение было зафиксировано и для автомобилей, не являющихся членами VAMA,-всего было продано 6538 автомобилей Hyundai всех видов, что на 4% меньше по сравнению с мартом 2021 года.

Компании заявили, что в мае 2021 года продажи автомобилей продолжат снижаться по сравнению с апрелем. Г-н Ле Нгок Дык, генеральный директор TC Motor, заявил, что продажи в мае снизятся примерно на 20% по сравнению с предыдущим месяцем, и картина автомобильного рынка будет яркой с этого момента и до конца года.

Некоторые автопроизводители сделали еще менее оптимистичные прогнозы: в мае 2021 года продажи автомобилей упали на целых 50%. Причина-вспышка Covid-19 и резкое падение спроса на автомобили. Продажи автомобилей в мае 2021 года могут быть на одном уровне с маем 2020 года. В то же время запасы автомобилей снова начали расти.

По данным VAMA, продажи автомобилей отечественной сборки в апреле 2021 года снизились на 1% по сравнению с мартом 2021 года, а для TC Motor-на 4%. Предприятия сообщили, что продажи автомобилей отечественной сборки в мае 2021 года также снизились по сравнению с апрелем 2021 года. Если продажи снизятся, объем производства также снизится, что повлияет на автомобильную промышленность Вьетнама.

Наиболее важной опорой автомобильной промышленности Вьетнама в настоящее время является сегмент седанов B-класса с 3 основными моделями: Hyundai Accent, Toyota Vios и Honda City. Продажи этих моделей уже давно являются самыми высокими на рынке: в 2020 году их будет более 60 000 единиц, что увеличится почти на 10%. Две модели с наибольшим объемом продаж-Vios с 30 000 единиц и Hyundai Accent с почти 21 000 единиц в 2020 году. Это две модели с наилучшими условиями для продвижения локализации и вклада в местную автомобильную промышленность.

По словам автопроизводителей, многие люди, у которых есть необходимость покупать автомобили, будут ограничены в финансовых возможностях на фоне пандемии. Не многие выберут автомобили с продажной ценой в 700 миллионов долларов и более. Поэтому они сосредоточатся на покупке автомобилей стоимостью от 600 миллионов долларов или меньше. У седанов класса В есть преимущество.

Именно поэтому в 2020 году вьетнамский авторынок столкнулся с трудностями, но сегмент седанов B-класса по-прежнему демонстрировал впечатляющий рост.

Однако с начала 2021 года этот сегмент претерпел изменения. Только Hyundai Accent сохранил стабильные продажи, в то время как продажи Toyota Vios и Honda City снизились. Примечательно, что Toyota Vios в предыдущие годы всегда лидировала на рынке с объемом продаж около 2700-3000 единиц в месяц, но с начала 2021 года продажи этой модели резко упали до менее 2000 автомобилей в месяц.

По данным автопроизводителей, в 2020 году, несмотря на большие трудности, сегмент седанов B-класса сохранил высокие темпы роста, так как произошло снижение регистрационного сбора на 50%.

В 2021 году эта поддержка больше недоступна, поэтому продажи автомобилей падают. Если это продолжится, автомобильная промышленность Вьетнама может отстать по сравнению с предыдущими годами.

По данным VAMA, продажи автомобилей отечественной сборки в 2020 году снизились на 1% по сравнению с 2019 годом, несмотря на политику сокращения регистрационного сбора на 50% во второй половине года.

Между тем, преференциальная политика в отношении автомобилей отечественного производства и сборки недостаточно сильна. Поэтому объем производства невелик, и предприятиям было трудно повысить уровень локализации. Отечественные автомобили становятся все более невыгодными по сравнению с импортными автомобилями.

Автомобильная промышленность является ведущей отраслью, вносящей значительный вклад в ВВП многих стран мира, в частности, на ее долю приходится 3,25% ВВП США, 5% ВВП Китая, 4% ВВП Германии и 12% ВВП Таиланда. Она создает много рабочих мест, поэтому ей всегда должно уделяться особое внимание со стороны правительства.

Масштабы автомобильного рынка Вьетнама в настоящее время очень малы, что делает его непривлекательным для бизнеса инвестировать в производство компонентов и запасных частей. Количество запасных частей и компонентов, продаваемых ежегодно, должно достигать около 50 000 комплектов, чтобы их можно было инвестировать. Это означает, что выпуск модели автомобиля должен достигать 50 000 единиц в год.

Модель с самым большим объемом производства во Вьетнаме в 2020 году-Toyota Vios, которая достигла 30 000 единиц, но в этом году продажи снижаются.

Автомобильная промышленность Вьетнама в основном останавливается на стадии сборки. Столкнувшись с пандемией, вновь возникли трудности. Бизнес считает, что необходимо иметь долгосрочную политику поддержки и стимулы, чтобы помочь автомобильной промышленности развиваться.

Источник: VietnamNet


Тэги: Автопроизводители Вьетнама сильно пострадали за последние два года
#автопроизводитель


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вьетнам заработал 40,8 миллиарда долларов от экспорта сельскохозяйственной, лесной и рыбной продукции за первые девять месяцев этого года, что на 15,2% больше, чем в прошлом году.

Экономика,

16 часов назад

Коэффициент плохих долгов банковской системы Вьетнама оставался безопасным на уровне 1,7% к концу июля, говорится в отчете центрального банка, направленном в экономический комитет Национального собрания.

Экономика,

16 часов назад

Вьетнам занял третье место по приросту стоимости бренда за время пандемии в абсолютном выражении, увеличившись за год на 184 млрд долларов до 431 млрд долларов в 2022 году, сообщает лондонская компания Brand Finance.

Экономика,

17 часов назад

Экспорт риса из Вьетнама в период с января по сентябрь, по оценкам, вырос примерно на 19,3% по сравнению с годом ранее до 5,4 млн. тонн, показали правительственные данные, опубликованные в четверг.

Экономика,

2 дня назад

Обменный курс во вьетнамских коммерческих банках пересек 24 000 донгов за доллар в четверг, достигнув нового пика, который он не масштабировал раньше.

Экономика,

2 дня назад

По данным Министерства промышленности и торговли, США, ЕС, Китай и Южная Корея импортировали телефоны и компоненты из Вьетнама на сумму почти 27 миллиардов долларов за первые восемь месяцев года.

Экономика,

3 дня назад

Индекс VN-Index Вьетнама упал на 17,55 пункта в четверг до 1 126,07, несмотря на недавно опубликованные данные, согласно которым рост ВВП страны за девять месяцев составил 8,83%, что является рекордным показателем за последние 12 лет.

Экономика,

3 дня назад

Экономический рост Вьетнама на 8,83% в годовом исчислении за первые девять месяцев является самым высоким за последние 12 лет.

Экономика,

3 дня назад

Вьетнамский индекс VN-Index упал на 22,92 пункта в среду, или на 1,96%, до 19-месячного минимума в 1 143,62 пункта из-за широких распродаж основных акций.

Экономика,

4 дня назад

Управление гражданской авиации Вьетнама (CAAV) зарегистрировало в этом году 248 самолетов, что на шесть больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Экономика,

5 дней назад

Откройте для себя ручей Ленина в провинции Као Банг

Три вьетнамских бара в числе 100 лучших в Азии

Capella Hanoi — один из 10 новых выдающихся отелей Азии: NYT

10 лучших отелей Вьетнама по результатам голосования читателей Tripadvisor

Игровой фестиваль борьбы за деревянный шар на водном поле в деревне Ван

Там Дао признан национальным туристическим объектом