Vietnews.ru
Экономика

Автопроизводители Вьетнама сильно пострадали за последние два года

(Читать 3 мин.)

Вьетнамский автомобильный рынок процветал в течение нескольких лет, прежде чем пострадал от пандемии Covid-19, но продажи автомобилей местной сборки упали.

По данным Вьетнамской ассоциации автопроизводителей (VAMA), продажи в апреле 2021 года членов VAMA достигли 30 065 автомобилей, что на 3% меньше по сравнению с мартом 2021 года.

Аналогичное снижение было зафиксировано и для автомобилей, не являющихся членами VAMA,-всего было продано 6538 автомобилей Hyundai всех видов, что на 4% меньше по сравнению с мартом 2021 года.

Компании заявили, что в мае 2021 года продажи автомобилей продолжат снижаться по сравнению с апрелем. Г-н Ле Нгок Дык, генеральный директор TC Motor, заявил, что продажи в мае снизятся примерно на 20% по сравнению с предыдущим месяцем, и картина автомобильного рынка будет яркой с этого момента и до конца года.

Некоторые автопроизводители сделали еще менее оптимистичные прогнозы: в мае 2021 года продажи автомобилей упали на целых 50%. Причина-вспышка Covid-19 и резкое падение спроса на автомобили. Продажи автомобилей в мае 2021 года могут быть на одном уровне с маем 2020 года. В то же время запасы автомобилей снова начали расти.

По данным VAMA, продажи автомобилей отечественной сборки в апреле 2021 года снизились на 1% по сравнению с мартом 2021 года, а для TC Motor-на 4%. Предприятия сообщили, что продажи автомобилей отечественной сборки в мае 2021 года также снизились по сравнению с апрелем 2021 года. Если продажи снизятся, объем производства также снизится, что повлияет на автомобильную промышленность Вьетнама.

Наиболее важной опорой автомобильной промышленности Вьетнама в настоящее время является сегмент седанов B-класса с 3 основными моделями: Hyundai Accent, Toyota Vios и Honda City. Продажи этих моделей уже давно являются самыми высокими на рынке: в 2020 году их будет более 60 000 единиц, что увеличится почти на 10%. Две модели с наибольшим объемом продаж-Vios с 30 000 единиц и Hyundai Accent с почти 21 000 единиц в 2020 году. Это две модели с наилучшими условиями для продвижения локализации и вклада в местную автомобильную промышленность.

По словам автопроизводителей, многие люди, у которых есть необходимость покупать автомобили, будут ограничены в финансовых возможностях на фоне пандемии. Не многие выберут автомобили с продажной ценой в 700 миллионов долларов и более. Поэтому они сосредоточатся на покупке автомобилей стоимостью от 600 миллионов долларов или меньше. У седанов класса В есть преимущество.

Именно поэтому в 2020 году вьетнамский авторынок столкнулся с трудностями, но сегмент седанов B-класса по-прежнему демонстрировал впечатляющий рост.

Однако с начала 2021 года этот сегмент претерпел изменения. Только Hyundai Accent сохранил стабильные продажи, в то время как продажи Toyota Vios и Honda City снизились. Примечательно, что Toyota Vios в предыдущие годы всегда лидировала на рынке с объемом продаж около 2700-3000 единиц в месяц, но с начала 2021 года продажи этой модели резко упали до менее 2000 автомобилей в месяц.

По данным автопроизводителей, в 2020 году, несмотря на большие трудности, сегмент седанов B-класса сохранил высокие темпы роста, так как произошло снижение регистрационного сбора на 50%.

В 2021 году эта поддержка больше недоступна, поэтому продажи автомобилей падают. Если это продолжится, автомобильная промышленность Вьетнама может отстать по сравнению с предыдущими годами.

По данным VAMA, продажи автомобилей отечественной сборки в 2020 году снизились на 1% по сравнению с 2019 годом, несмотря на политику сокращения регистрационного сбора на 50% во второй половине года.

Между тем, преференциальная политика в отношении автомобилей отечественного производства и сборки недостаточно сильна. Поэтому объем производства невелик, и предприятиям было трудно повысить уровень локализации. Отечественные автомобили становятся все более невыгодными по сравнению с импортными автомобилями.

Автомобильная промышленность является ведущей отраслью, вносящей значительный вклад в ВВП многих стран мира, в частности, на ее долю приходится 3,25% ВВП США, 5% ВВП Китая, 4% ВВП Германии и 12% ВВП Таиланда. Она создает много рабочих мест, поэтому ей всегда должно уделяться особое внимание со стороны правительства.

Масштабы автомобильного рынка Вьетнама в настоящее время очень малы, что делает его непривлекательным для бизнеса инвестировать в производство компонентов и запасных частей. Количество запасных частей и компонентов, продаваемых ежегодно, должно достигать около 50 000 комплектов, чтобы их можно было инвестировать. Это означает, что выпуск модели автомобиля должен достигать 50 000 единиц в год.

Модель с самым большим объемом производства во Вьетнаме в 2020 году-Toyota Vios, которая достигла 30 000 единиц, но в этом году продажи снижаются.

Автомобильная промышленность Вьетнама в основном останавливается на стадии сборки. Столкнувшись с пандемией, вновь возникли трудности. Бизнес считает, что необходимо иметь долгосрочную политику поддержки и стимулы, чтобы помочь автомобильной промышленности развиваться.

Источник: VietnamNet


Тэги: Автопроизводители Вьетнама сильно пострадали за последние два года
#автопроизводитель


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Цены на кофейные зерна упали на 14% на этой неделе до 96 000 вьетнамских донгов (3,66 доллара США) за килограмм после снижения мировых цен, которые сейчас находятся на самом низком уровне за год.

Экономика,

1 час назад

Зона свободной торговли Дананг, занимающая площадь около 1 881 гектара, включает в себя несмежные территории со специализированными функциональными зонами, включая производство, логистику, торговлю и услуги, цифровые технологии, информационные технологии и инновационные центры.

Ожидается, что валовой внутренний продукт Вьетнама вырастет на 7,6% во втором квартале по сравнению с предыдущим годом, заявил заместитель премьер-министра Нгуен Хоа Бинь парламенту в пятницу.

Экономика,

2 дня назад

Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.

Экономика,

1 неделю назад

Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.

Экономика,

1 неделю назад

Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.

Экономика,

1 неделю назад

Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.

Экономика,

1 неделю назад

Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.

Экономика,

1 неделю назад

Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.

Экономика,

1 неделю назад

Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.

Экономика,

1 неделю назад

Ежедневный обед в ресторане La Table Hanoia

14 новых ресторанов во Вьетнаме вошли в список избранных ресторанов Мишлен 2025 года

Невероятная многогранность кокосов в Бен Че

Британский журнал назвал бар на крыше в Хошимине одним из 20 лучших в мире

Кафе Вьетнама становятся патриотическими в честь 50-летия национального воссоединения

Шесть знаменитых горячих источников во Вьетнаме: Booking.com