Vietnews.ru
Бизнес

Бывший генеральный директор Grab Vietnam запускает первого беспилотного робота-доставщика "Сделано во Вьетнаме"

(Читать 8 мин.)

Бывший генеральный директор Grab Vietnam запускает первого беспилотного робота-доставщика "Сделано во Вьетнаме": разбогатеть с Альфой Азимовым будет долго, но я не могу дождаться!

Еще будучи студентом Национального университета Сингапура (NUS), Нгуен Туан Ань работал менеджером по продуктам Yahoo! Сингапур (в то время Yahoo считалась одним из 4 крупных технологических компаний мира) после периода работы в качестве специалиста по обслуживанию клиентов на вьетнамском рынке.

«Заниматься обслуживанием клиентов — это на самом деле просто копировать и вставлять уже имеющиеся ответы на вопросы, присланные клиентами, заниматься таким делом по 8 часов в день очень скучно. Я просто запрограммировал, создал автоматическую систему, которая делает работу всех 8 часов всего 30 минутами в день и становится слишком свободной. У меня слишком много свободного времени, поэтому я комментирую продукты Yahoo! типа это не нормально, это не нормально, и почему бы не сделать то, почему бы не сделать то… (смеется). А когда мне разрешили, я смог, поэтому перешел на штатного сотрудника, а потом повысился (смеется)», — вспоминает он.

Окончил учебу и продолжил работать в Yahoo! Спустя более двух лет Нгуен Туан Ань почувствовал, что его работа здесь больше не является сложной и трудной для изучения новых вещей, плюс к этому он хотел вернуться во Вьетнам, чтобы «сделать что-то новое», поэтому решил уйти. Туан Ань поделился: «Работая в крупных иностранных компаниях, я буду очень интенсивно работать над конкретной задачей, но в ограниченном пространстве. Поэтому, если вы захотите расшириться во многих других областях, это будет очень сложно».

Вернувшись во Вьетнам, в отличие от легкого успеха в Yahoo! Singapore, Нгуен Туан Ань начал с нескольких проектов, которые потерпели неудачу. Однако неожиданно, изо всех сил пытаясь найти для себя направление, он получил приглашение от Grab стать соучредителем Grab Vietnam, который тогда назывался MyTeksi. Попробовав сервис и почувствовав желание, он решил принять предложение и стал генеральным директором компании по производству технологических автомобилей.

Grab Vietnam начинался с нуля, и его генеральному директору также пришлось вкусить все трудности, с которыми сталкивается стартап. Сначала он работал в кафе, потому что не мог арендовать офис. Возможно, благодаря многократному опыту неудачных стартапов, Нгуен Туан Ань очень настроен и очень быстро и в соответствии с законом развертывает первый сервис такси.

Grab Vietnam потребовалось всего около 1 года (с конца 2013 года до конца 2014 года), чтобы завершить все процедуры по запуску «пилотной технологической службы такси» (одобрено). Между тем, его крупнейший конкурент, Uber, еще не получил лицензию во Вьетнаме.

Сразу после успешного запуска сервиса такси с сильным брендом во Вьетнаме Нгуен Туан Ань предложил материнской компании открыть аналогичный сервис с мотоциклами и был одобрен, хотя перспектива дохода от этого автомобиля очень низкая. «В то время дух стартапа был очень силен, и у меня также были хорошие результаты с вызовом автомобилей, поэтому, когда я работал непосредственно с генеральным директором в головном офисе, меня сразу же приняли.

На самом деле, есть еще одна причина, по которой развертывание большего количества услуг на мотоциклах является недорогим, потому что бренд, программное обеспечение уже доступны, работа такая же, как просто добавление большего количества значков в приложение, а затем вызов большего количества водителей», - сказал бывший генеральный директор Grab Vietnam.

Но после того, как он некоторое время разрабатывал систему, он понял, что интеграция большего количества мотоциклетных сервисов также приносит много типичных преимуществ, таких как Grab, создающий очень сильную сеть, известный многим людям, и все растет очень быстро.

В конце 2019 года, когда Нгуен Туан Ань решил покинуть Grab Vietnam, чтобы стать генеральным директором VinID, компания начала получать прибыль в сегменте такси и сформировала экосистему с потенциалом для получения хорошей прибыли в будущем.

Grab Vietnam не только стал доминирующим приложением для вызова такси на рынке (на его долю приходится более 70% рынка), но и владеет системой доставки еды No 1 во Вьетнаме (Grab Food).

После ухода из Grab Vietnam отношения Туан Аня с VinID продлились всего почти 1 год, прежде чем он ушел и решил позволить себе «уйти на краткосрочную пенсию» в ... путешествие (тоже почти на 1 год).

Рассказывая о своем решении покинуть Grab и VinID, Нгуен Туан Ань сказал: «Я хочу узнать что-то новое, найти новые вызовы и завести новые отношения (смеется)». Он также поделился: «Возможность строить и развиваться с такими компаниями — это моя большая удача. Я научился управлять, вести бизнес, выстраивать процессы, контролировать, набирать, обучать, удерживать людей, работать с инвесторами... много вещей, о которых нельзя рассказать. Кроме того, у меня есть возможность понять, что думают «старшие братья».

Прежде чем запустить первого автономного робота-доставщика во Вьетнаме со стартапом Alpha Asimov Robotics в сентябре 2021 года, Нгуен Туан Ань думал о сотрудничестве с способным подразделением для создания этого продукта, чтобы повысить эффективность работы. Однако, даже когда бушует пандемия Covid-19, спрос на бесконтактную доставку чрезвычайно высок и существует большая потребность в автономных роботах-доставщиках, этот продукт еще не появился во Вьетнаме.

Таким образом, почти через 1 год «краткосрочного выхода на пенсию» бывший генеральный директор Grab Vietnam задумался о проекте по производству первого автономного робота-доставщика во Вьетнаме, потому что «автоматизация доставки — это то, что рано или поздно произойдет, потому что компании должны найти способы повысить производительность и эффективность».

Во-вторых, технология автономных роботов-доставщиков появилась уже в других странах, не такая уж и новая. Кроме того, приложения искусственного интеллекта (ИИ) уже популярны во многих сферах жизни и могут быть четко представлены в доставке, поэтому многие люди поверят в недалекое будущее автономных роботов-доставщиков, которые будут доступны во Вьетнаме.

«Никто не делал этот продукт здесь, но тенденция определена, почему бы не попробовать его, чтобы максимизировать преимущества производительности для общества?» - сказал бывший генеральный директор Grab Vietnam. Затем он добавил: «Создание автономных роботов-доставщиков будет очень сложным и займет много времени, но в случае успеха результаты также будут огромными не только во Вьетнаме, но и во многих других странах с высокими затратами на рабочую силу, таких как Австралия, Сингапур, ОАЭ, Корея...».

Благодаря знакомству с другом, Нгуен Туан Ань встретился и познакомился с Ле Ань Соном - генеральным директором Phenikaa-X, который также является первым человеком, успешно построившим беспилотный автомобиль 4-го уровня во Вьетнаме. Поделившись с г-ном Ле Ань Соном идеей создания своего самоходного робота-доставщика и получения надежной гарантии «избыточной силы», Нгуен Туан Ань, Ле Ань Сон и Phenikaa-X приступили к созданию и строительству Alpha Asimov Robotics в сентябре 2021 года. Имя Альфа Азимова вдохновлено Айзеком Азимовым — известным американским писателем, специализирующимся на научной фантастике, роботами, которых очень любит Туан Ань.

Рассказывая о своем решении снова начать бизнес после того, как он был генеральным директором в 2 очень крупных компаниях (Grab Vietnam и VinID), Нгуен Туан Ань сказал: «Изначально я был стартапером, а не «большой корпорацией».

Как и Grab раньше, я также строил со своими братьями с самого начала — с нуля как стартап, поэтому я всегда заинтересован в создании новых процессов и вещей, а не в том, чтобы следовать тому, что предопределено». Затем прокомментировал далее, многие люди думают, что начать бизнес будет сложнее, чем работать по найму, потому что им приходится беспокоиться от А до Я, но он сказал: «Переход на работу по найму также имеет свою усталость, есть подходящие люди, а некоторые нет».

Интересно и то, что во время стартапа Alpha Asimov Robotics Нгуен Туан Ань познакомился с «любовью всей своей жизни» и удачно женился на жене в возрасте 40 лет (июнь 2022 года).

Соучредители Alpha Asimov: Нгуен Туан Ань (слева) и Ле Ань Сон (справа)
Соучредители Alpha Asimov: Нгуен Туан Ань (слева) и Ле Ань Сон (справа)

После почти 2 лет разработки Alpha Asimov Robotics завершила первый прототип и начала автономные испытания на холостом ходу в городском районе Экопарк (Ханой) с 5 мая 2023 года. Генеральный директор этого стартапа сказал: «Завершение первой модели робота для тестовых запусков, даже тестовая автономная доставка — это только первый шаг, и она далека от того, чтобы ее можно было внедрить в крупномасштабное развертывание».

«Производство автономных роботов-доставщиков, которые действительно нуждаются в большом количестве испытаний и дополнений. Когда я проверю его, я найду ошибку и узнаю больше вещей, чтобы сделать его умнее и чтобы однажды робот был способен к автономной доставке, чтобы быть принятым рынком», — прокомментировал генеральный директор Alpha Asimov Robotics.

Нгуен Туан Ань сказал, что после простоя Альфа Азимов предложил городскую зону Экопарк для тестирования автономных роботов-доставщиков. Ожидается, что к концу текущего года «Альфа Азимов» сможет стабильно работать. Нгуен Туан Ань сказал, что продукт работает по графику и даже немного быстрее, чем ожидалось. Компания работает с несколькими партнерами по доставке, чтобы протестировать доставку в городских районах.

Отвечая на вопрос о конкуренции, которая может исходить от возможностей автономных роботов-доставщиков, таких как США и Китай, Нгуен Туан Ань сказал: «В этой области они не могут просто привезти робота в США и Китай для работы во Вьетнаме, потому что в дополнение к соответствующему оборудованию программное обеспечение с искусственным интеллектом должно понимать правила дорожного движения. Привычки в путешествиях, дороги, данные о районах доставки... другой страны.

Например, роботы в США не поймут, как справиться, когда вдруг мимо пробегает стая кур или выбегает собака. Кроме того, США и Китай — это два очень больших рынка, и компании, которые там работают, еще не исчерпаны, поэтому до переезда в другие страны будет далеко».

В настоящее время Альфа Азимов только что разработал небольшого автономного робота-доставщика, который работает по проезжей части со скоростью 15 км / ч, но дальнейшей целью также являются большие роботы-доставщики, работающие со скоростью 30 км / ч (эти два типа используют разные технологии, и цена также сильно отличается). Соучредитель сказал, что позиционирование Alpha Asimov как логистической компании использует технологии, поэтому продуктов для автономной доставки должно быть достаточно.

Спустя почти 2 года после начала бизнеса по созданию роботов Alpha Asimov Нгуен Туан Ань сказал, что он был счастливее, «несмотря на то, что ему приходилось умолять о пирсинге, многое объяснять другим», но «удивил, что некоторые партнеры все еще сомневаются в этой технологии». Еще одним интересным моментом является то, что он чувствует себя «контролирующим свое время в этот период», а его жена очень поддерживает, рада делиться и поддерживать своего мужа в его работе.

На вопрос: «Что вы думаете, выбирая стартап по созданию автономных роботов-доставщиков, которые потребуют много времени, усилий и не обязательно добьются успеха?», Нгуен Туан Ань сказал: «С самого начала я решил, что это не может быть быстро, быстрые только маленькие! Разбогатеть не может быть быстро».

Рассказывая больше о психологии желания быстро разбогатеть многих молодых людей, даже стартаперов, этот генеральный директор сказал: «Это нормально, у всех одинаковое мышление, поэтому нет ничего, что стоило бы критиковать!» Далее он объяснил, что, когда человек застрял в несчастливой ситуации, он желает скорейшего выхода. И способы быстро разбогатеть, такие как азартные игры, покупка лотерейных билетов, акции азартных игр, деривативы, форекс или криптовалюта ... выбранный. Конечно, есть еще профессиональные инвесторы, которые очень хорошо знают, что делают, если они постоянно выигрывают, это не шанс.

В таких ситуациях очень немногие люди смогут выбрать работу в качестве стартапа, страдая еще 10 лет, чтобы разбогатеть. Это так больно, я не хочу этого делать, я не хочу это принимать (смеется). Эмоции часто сильнее разума, поэтому люди часто выбирают ярлыки», — проанализировал Нгуен Туан Ань.

Этот соучредитель процитировал изображение, старое дерево, которое растет сотни лет, чтобы вырасти большими, новыми корнями, прочно прикрепленными, пышными ветвями, и подтвердил: «Разбогатеть с Альфой Азимовым будет долго, но я могу подождать! (смеется)».

Рассказывая больше о цели единорога (стать стартапом с оценкой более 1 миллиарда долларов), этот генеральный директор сказал, что цель единорога просто «очень опасна», потому что единороги не являются синонимом социальных выгод или прибыли и могут даже нанести вред инвесторам, когда основатели делают все, чтобы повысить оценки без содержания. Нгуен Туан Ань сказал: «Это всего лишь одна из целей на этом пути. Конечная цель состоит в том, чтобы Альфа Азимов был прибыльным и полезным для общества».

Источник: Nhịp sống thị trường


Тэги: Бывший генеральный директор Grab Vietnam запускает первого беспилотного робота-доставщика "Сделано во Вьетнаме"
#компании Вьетнама #Вьетнамский стартап #вьетнамский робот


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

VinES, дочерняя компания вьетнамского частного конгломерата Vingroup, производящая аккумуляторы, произвела первые аккумуляторные батареи для электромобилей (EV), произведенные автомобильной дочерней компанией VinFast.

Бизнес,

3 дня назад

Разрыв между уровнем квалификации ИТ-инженеров и требованиями рынка делает 150 000-200 000 из них безработными каждый год, предупреждает отчет платформы ИТ-вакансий TopDev.

Бизнес,

3 дня назад

Вьетнамская бюджетная авиакомпания Vietjet и ведущая финансовая группа Carlyle Group, базирующаяся в США, подписали соглашение о финансировании самолетов на сумму 550 миллионов долларов в понедельник во время визита президента США Джо Байдена во Вьетнам.

Бизнес,

6 дней назад

Национальный авиаперевозчик Vietnam Airlines подписал в понедельник меморандум о взаимопонимании по покупке 50 самолетов Boeing 737 Max за 10 миллиардов долларов США, которые будут поставлены в период с 2027 по 2030 год.

Бизнес,

1 неделю назад

Национальный авиаперевозчик Vietnam Airlines продолжает увеличивать частоту полетов на маршрутах в Европу, Австралию и Китай, тем самым восстановив почти 90% своей допандемической сети международных рейсов.

Бизнес,

1 неделю назад

Khanh Viet Corporation (Khatoco), многоотраслевое государственное предприятие во Вьетнаме, открыло табачную фабрику стоимостью 581 млрд донгов (24,1 млн долларов США) в центральной провинции Кханьхоа.

Бизнес,

2 недели назад

Интернет-провайдеры договорились не подключать к сети абонентов, которые не платят другим провайдерам.

Бизнес,

2 недели назад

Бывший генеральный директор Grab Vietnam запускает первого беспилотного робота-доставщика "Сделано во Вьетнаме": разбогатеть с Альфой Азимовым будет долго, но я не могу дождаться!

Бизнес,

3 недели назад

Вьетнамская интернет-компания VNG Corp подала заявку на первичное публичное размещение акций (IPO) в Соединенных Штатах через VNG Ltd, говорится в заявлении Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Бизнес,

3 недели назад

Большинство электронных сигарет, продаваемых во Вьетнаме, являются контрабандными, и строгих правовых рамок для контроля за этим видом продукции не существует, заявил лидер Вьетнамской федерации торговли и промышленности (VCI).

Бизнес,

4 недели назад

Ханой запустит новую пешеходную зону

Башня из ракушек Бао Тич в городе Нячанг

Вкус (европейского) Востока

Урожай соли в Нячанге

Фасады, покрытые растениями, окружают вьетнамскую фабрику от G8A Architects и Rollimarchini Architects

Рисовые террасы Y Ty в сезон проливной воды (фото)