Новая политика стипендий обеспечит возвращение стажеров, уехавших за границу
Самой большой головной болью для государственных учреждений, составляющих планы обучения талантов, является то, что получатели после окончания курсов за рубежом не возвращаются во Вьетнам для работы в государственных учреждениях, как они обещали ранее.
"Было бы лучше добиваться стипендий от зарубежных университетов. Помимо платы за обучение, вы получаете стипендию в размере 30 000 долларов. Также оплачивается проезд и услуги тренажерного зала. Между тем, у тех, кто учится на стипендии 322 или 911 (стипендии, выдаваемые в рамках финансируемых государством проектов 322 или 911), очень скромные стипендии, так что жизнь тяжелая", сказал вьетнамский аспирант, работающий в США.
Многие также считают, что лучше искать хорошую стипендию в зарубежных университетах, а обучение за границей на средства государства должно быть крайней мерой.
Однако есть основания надеяться, что ситуация изменится благодаря новой корректировке Проекта 89, который направлен на повышение квалификации преподавателей и руководящих работников высших учебных заведений для выполнения требований по фундаментальной и всеобъемлющей реформе в 2019-2030 годах.
Реализация проекта начнется через 2,5 года после утверждения.
Министерство образования и профессиональной подготовки (MOET) выпустило депешу, определяющую реализацию проекта в 2021 и 2022 годах. Согласно циркуляру от 13 мая, учебные заведения, желающие отправить преподавателей на курсы повышения квалификации, должны зарегистрироваться до 20 мая и представить списки преподавателей в министерство до 15 июня.
Самой большой головной болью для государственных учреждений, составляющих планы обучения талантов, является то, что получатели после окончания курсов за рубежом не возвращаются во Вьетнам для работы в государственных учреждениях, как они обещали ранее.
Преподаватели с докторской степенью в университетах Вьетнама составляют всего около 20 процентов от общего числа преподавателей.
Изменения
Университеты высоко оценили "Проект 89" за позитивные изменения.
В рамках предыдущих проектов 322 и 911 МОЭТ выбирало кандидатов для участия в программах обучения. В рамках проекта 89 университеты отбирают кандидатов и организуют обучение (3 процента кандидатов посещают учебные курсы во Вьетнаме).
Мнение о расходах на обучение также изменилось.
По словам До Ван Зунга, бывшего ректора Университета технологии и образования города Хошимина, ориентировочная стоимость подготовки кандидата наук за рубежом составляет 30 000 долларов в год. Расходы на проживание составляют $10 000 в год. Таким образом, общие затраты составят 160 000 долларов США на каждого стажера для выполнения программы за четыре года.
В то время как в проекте 911 установлен бюджет в размере 14 трлн донгов на подготовку 20 000 докторов наук, проект 89 не имеет точной суммы.
В проекте лишь говорится, что норма инвестиций в подготовку и выпуск докторов наук покрывает, в частности, расходы на обучение, научные исследования, стажировки и публикации исследований.
В нем также говорится, что расходы на реализацию проекта будут осуществляться из государственного бюджета, средств высших учебных заведений и других законно привлеченных источников. Между тем, расходы на стипендию, обучение и другие расходы на обучение идут из государственного бюджета.
Зунг отметил, что подготовка хороших лекторов принесет большие выгоды, а низкие затраты на обучение не позволят получить высококачественных докторов наук.
Проекты 322 и 911 ставили перед собой цель подготовить не менее 20 000 докторов наук в 2010-2020 годах, но в 2017 году обучение пришлось прекратить.
Основной причиной провала проектов стала необоснованная политика, которая не была достаточно привлекательной для преподавателей университетов, чтобы зарегистрироваться.
"Условия работы и заработная плата, предложенные им после обучения, не были привлекательными", - сказал Зунг.
Фам Си Тьен, координатор проекта 322, сказал, что преподаватели прошли хорошую подготовку в рамках программы, но не смогли продвинуть свои способности после возвращения во Вьетнам, поскольку для них не было условий для продолжения исследований.
Нгуен Тху Тюй, директор Департамента высшего образования Министерства образования, сказал, что учебные заведения должны проводить разумную политику для привлечения талантов. Такая политика будет мотивировать преподавателей повышать свою квалификацию, посещая курсы повышения квалификации, чтобы посвятить себя работе в учебных заведениях.
Буй Хоай Тханг, руководитель учебного отдела Технологического университета города Хошимина, отметил, что учебные заведения должны сами проявлять инициативу по подготовке работников, а не ждать, пока каждый человек вернется после окончания учебы.
Между тем, Нгуен Суан Хоан, ректор Университета пищевой промышленности города Хошимина, сказал, что для привлечения талантов учебные заведения должны не только финансировать их обучение, но и предлагать им разумную ежемесячную оплату.
Преподаватели школы, посещающие учебные курсы за рубежом, могут получать зарплату, как если бы они находились во Вьетнаме. Так, почти 100 процентов преподавателей, направленных на курсы повышения квалификации, скорее всего, вернутся после обучения.
Источник: VietnamNet
#образование Вьетнама
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнам потратил 4,9% своего ВВП на образование в 2011-2020 годах, сообщил Вьетнамский национальный институт педагогических наук на обзорной конференции в понедельник.
Университеты Тон Дык Тханг и Зуй Тан вошли в число 100 лучших учебных заведений Азии на 2022 год по версии британского журнала Times Higher Education.
В этом году Вьетнам отправил на конкурс пятерых школьников, которые были выбраны VPS из тех, кто выиграл призы на национальном конкурсе по физике.
3 месяца назад
Плата за обучение в международных школах Ханоя может вырасти до 807 миллионов вьетнамских донгов (34 774 доллара США) в год, без учета расходов на зачисление и питание.
Учебники не используются повторно, поэтому обществу приходится ежегодно тратить тысячи миллиардов вьетнамских донгов на покупку новых книг, что создает большие трудности для семей с детьми школьного возраста, особенно для малообеспеченных семей с низким доходом.
3 месяца назад
Комитет по культуре и образованию НС считает, что история занимает особое положение и значение в общеобразовательной программе.
3 месяца назад
В городе Хошимине серьезно не хватает учителей английского языка и искусства
4 месяца назад
Вьетнамские университеты заслужили большую репутацию во всем мире, поскольку в этом году все больше их программ получили признание и более высокие рейтинги от британского Quacquarelli Symonds (QS).
5 месяцев назад
Duolingo, ведущее в мире приложение для изучения языков, заявило, что Вьетнам является его крупнейшим рынком в Юго-Восточной Азии, но ему еще предстоит монетизировать свои продукты.
5 месяцев назад
Университет Тон Дык Тханг в Хошимине стал первым высшим учебным заведением во Вьетнаме, которое вошло в число 100 лучших университетов мира до 50 лет.
6 месяцев назад