Vietnews.ru
Экономика

Вьетнам: Железные дороги проигрывают автомобильному транспорту в трансграничном экспорте

(Читать 1 мин.)

Поезд прибывает на железнодорожную станцию Лао-Кай в северной провинции Лао-Кай. Фото: VnExpress

Железнодорожный сектор Вьетнама не смог привлечь трансграничный бизнес из-за отсутствия комплексного логистического пакета.

Нгуен Динь Тунг, генеральный директор базирующегося в Хошимине экспортера фруктов Vina T&T, заявил во вторник на логистическом форуме, что компания предпочитает автомобильный транспорт железным дорогам при доставке товаров через границу, поскольку первый более удобен и обеспечивает качество продукции.

Чтобы доставить контейнер из южной провинции Лонг-Ан, где выращивается много сортов фруктов, в Китай по железной дороге, компания должна была бы использовать грузовик, чтобы переместить его на железнодорожную станцию Сонг-Тхань в южной провинции Бинь-Зыонг.

Затем поезд доставит контейнер на железнодорожную станцию Донг Данг в провинции Ланг Сон, откуда он должен быть перевезен через границу в Китай другим грузовиком.

Эти переходы между различными видами транспорта затрудняют поддержание нужной температуры внутри контейнера, и это может повредить фрукты, сказал он.

Поэтому его компания предпочитает перевозить контейнеры непосредственно из Лонг-Ана в Китай с помощью контейнерных грузовиков, добавил он.

Другие экспортеры отмечали аналогичные проблемы. Хоанг Ван Хоан, генеральный директор Ханойской компании TMS Trading, сказал, что во время сезона сбора урожая его компании иногда приходится экспортировать 300 контейнеров фруктов в день, но она не может доставить их все, потому что недостаточно грузовиков.

Перевозка контейнеров поездом обходится на 50 процентов дешевле, чем автомобильным транспортом, но компании все равно приходится использовать грузовики для доставки контейнеров на железнодорожные станции и обратно, сказал он.

Дороги остаются предпочтительным видом транспорта, хотя транспортные расходы могут вырасти до 56 процентов стоимости контейнера во время пикового спроса, по сравнению с обычными 33 процентами, добавил он.

Высокие логистические издержки

Чан Тхань Хай, заместитель директора Агентства внешней торговли при Министерстве промышленности и торговли, сказал, что, хотя сельское хозяйство является основной экспортной категорией, высокие логистические издержки делают Вьетнамскую продукцию менее конкурентоспособной по сравнению с другими рынками.

Хотя большинство экспортеров продукции предпочитают использовать дороги в качестве основного вида транспорта из-за скорости и гибкости, "дорожные транспортные расходы высоки, а пробки на пограничных пунктах часто возникают при высоком спросе", - сказал Хай.

По данным Вьетнамской железнодорожной корпорации (VNR), за первые шесть месяцев текущего года через пограничные пункты Лао-Кай и Донг-Данг (два главных пункта, соединяющих Вьетнам с Китаем) прошло 864 000 тонн фруктов, но только 1,8 процента из них было перевезено поездом.

Чиновники заявили, что корпорация работает над улучшением своих услуг для удовлетворения конкретных потребностей экспортеров.

Нгуен Чин Нам, руководитель отдела бизнес-планирования VNR, сказал, что они инвестировали в холодильные контейнеры и связались с международными железными дорогами для передачи грузов в Южную Корею, Россию и Европу с меньшим временем по сравнению с морскими перевозками.

В настоящее время во Вьетнаме насчитывается более 3000 километров железнодорожных путей, причем ни один из них не является высокоскоростным. По данным Главного статистического управления, в первые восемь месяцев на долю железных дорог приходилось 0,3 процента от общего объема грузовых перевозок по сравнению с 76,4 процента на автомобильных дорогах.

Источник: VnExpress


Тэги: железные дороги,автомобиль,транспорт,экспорт,логистика,
#экспорт #автомобиль #транспорт #железные дороги #логистика


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Арендная плата за квартиры с обслуживанием в Ханое в прошлом квартале упала на 3 процента до трехлетнего минимума в 547 000 донгов (24,16 долларов США) за квадратный метр в месяц, по данным Savills Vietnam

Экономика,

21 час назад

Торговля стала основой растущих двусторонних отношений между двумя странами.

Экономика,

2 дня назад

Государственный банк Вьетнама дал указание коммерческим банкам не выплачивать дивиденды наличными в этом году, чтобы они могли снизить процентные ставки, способствующие оживлению экономики

Экономика,

5 дней назад

Согласно опросу, проведенному Японской организацией внешней торговли (JETRO), более 55 процентов японских компаний хотят расширить свой бизнес во Вьетнаме в этом и следующем году.

Экономика,

5 дней назад

Отечественные провайдеры услуг платного телевидения через сетевые платформы (OTT TV) сталкиваются с неравенством в конкуренции со своими иностранными конкурентами во Вьетнаме, что побуждает вьетнамские агентства вносить предложения по обеспечению честной конкуренции в отрасли.

Экономика,

5 дней назад

По данным Министерства промышленности и торговли, Вьетнам стал первой страной Юго-Восточной Азии, которая заработала более 1 миллиарда долларов США от экспорта товаров в Венгрию, и ведущим экспортером европейской страны из этого региона с 2000 года.

Экономика,

5 дней назад

Corolla Cross, Seltos превзошли CX-5, Santa Fe стали двумя самыми продаваемыми моделями в сегменте внедорожников и кроссоверов.

ТОП, Экономика,

5 дней назад

Поскольку японская сушеная лапша становится все более популярной во Вьетнаме, ее продажи растут двузначными цифрами.

Экономика,

5 дней назад

По данным вьетнамских статистических органов, в 2021 г. национальный экспорт стальной продукции прибавил 32,9% по сравнению с предыдущим годом и достиг рекордных 13,1 млн. т.

Экономика,

5 дней назад

Вьетнам планирует иметь 28 аэропортов, в том числе 14 международных, к 2030 году, согласно проекту генерального плана развития аэропортов по всей стране на 2021–2030 годы с перспективой до 2050 года.

Экономика,

6 дней назад

Река Дананга будет светиться ночью с помощью арт-освещательной установки

Пляж Ми Хе входит в число 25 лучших в Азии

Внутри недавно признанного мирового биосферного заповедника в Центральном нагорье Вьетнама

Sun Group получила две золотые награды на Национальной премии в области городского планирования 2021 года за 2 проектных комплекса на Фукуоке

Время остановилось в древней деревне Кы Да

Исторические места в Ханое – прошлое и настоящее

VietNews.ru

Вьетнам сегодня. Новости Вьетнама.
VietNews.ru

Нашли опечатку? Выделите текст и
нажмите Ctrl+Enter

© 2022 - Все права защищены. VietNews.ru