Vietnews.ru
Экономика

Вьетнам: Железные дороги проигрывают автомобильному транспорту в трансграничном экспорте

(Читать 1 мин.)

Поезд прибывает на железнодорожную станцию Лао-Кай в северной провинции Лао-Кай. Фото: VnExpress

Железнодорожный сектор Вьетнама не смог привлечь трансграничный бизнес из-за отсутствия комплексного логистического пакета.

Нгуен Динь Тунг, генеральный директор базирующегося в Хошимине экспортера фруктов Vina T&T, заявил во вторник на логистическом форуме, что компания предпочитает автомобильный транспорт железным дорогам при доставке товаров через границу, поскольку первый более удобен и обеспечивает качество продукции.

Чтобы доставить контейнер из южной провинции Лонг-Ан, где выращивается много сортов фруктов, в Китай по железной дороге, компания должна была бы использовать грузовик, чтобы переместить его на железнодорожную станцию Сонг-Тхань в южной провинции Бинь-Зыонг.

Затем поезд доставит контейнер на железнодорожную станцию Донг Данг в провинции Ланг Сон, откуда он должен быть перевезен через границу в Китай другим грузовиком.

Эти переходы между различными видами транспорта затрудняют поддержание нужной температуры внутри контейнера, и это может повредить фрукты, сказал он.

Поэтому его компания предпочитает перевозить контейнеры непосредственно из Лонг-Ана в Китай с помощью контейнерных грузовиков, добавил он.

Другие экспортеры отмечали аналогичные проблемы. Хоанг Ван Хоан, генеральный директор Ханойской компании TMS Trading, сказал, что во время сезона сбора урожая его компании иногда приходится экспортировать 300 контейнеров фруктов в день, но она не может доставить их все, потому что недостаточно грузовиков.

Перевозка контейнеров поездом обходится на 50 процентов дешевле, чем автомобильным транспортом, но компании все равно приходится использовать грузовики для доставки контейнеров на железнодорожные станции и обратно, сказал он.

Дороги остаются предпочтительным видом транспорта, хотя транспортные расходы могут вырасти до 56 процентов стоимости контейнера во время пикового спроса, по сравнению с обычными 33 процентами, добавил он.

Высокие логистические издержки

Чан Тхань Хай, заместитель директора Агентства внешней торговли при Министерстве промышленности и торговли, сказал, что, хотя сельское хозяйство является основной экспортной категорией, высокие логистические издержки делают Вьетнамскую продукцию менее конкурентоспособной по сравнению с другими рынками.

Хотя большинство экспортеров продукции предпочитают использовать дороги в качестве основного вида транспорта из-за скорости и гибкости, "дорожные транспортные расходы высоки, а пробки на пограничных пунктах часто возникают при высоком спросе", - сказал Хай.

По данным Вьетнамской железнодорожной корпорации (VNR), за первые шесть месяцев текущего года через пограничные пункты Лао-Кай и Донг-Данг (два главных пункта, соединяющих Вьетнам с Китаем) прошло 864 000 тонн фруктов, но только 1,8 процента из них было перевезено поездом.

Чиновники заявили, что корпорация работает над улучшением своих услуг для удовлетворения конкретных потребностей экспортеров.

Нгуен Чин Нам, руководитель отдела бизнес-планирования VNR, сказал, что они инвестировали в холодильные контейнеры и связались с международными железными дорогами для передачи грузов в Южную Корею, Россию и Европу с меньшим временем по сравнению с морскими перевозками.

В настоящее время во Вьетнаме насчитывается более 3000 километров железнодорожных путей, причем ни один из них не является высокоскоростным. По данным Главного статистического управления, в первые восемь месяцев на долю железных дорог приходилось 0,3 процента от общего объема грузовых перевозок по сравнению с 76,4 процента на автомобильных дорогах.

Источник: VnExpress


Тэги: железные дороги,автомобиль,транспорт,экспорт,логистика,
#экспорт #автомобиль #транспорт #железные дороги #логистика


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.

ТОП, Экономика,

8 часов назад

Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.

Экономика,

9 часов назад

Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.

Экономика,

11 часов назад

Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.

Экономика,

4 дня назад

Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.

Экономика,

4 дня назад

По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.

Экономика,

4 дня назад

Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.

Экономика,

5 дней назад

Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.

ТОП, Экономика,

5 дней назад

Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.

Экономика,

6 дней назад

Иностранные банковские группы ускорили темпы своего расширения во Вьетнаме, где рынок и растущее молодое население являются движущей силой экономики.

Экономика,

6 дней назад

На улице Буй Вьен снова оживленно: вновь открываются бары и ночные клубы

Урожай соли в Нячанге

Зимняя красота Са Па

Самый длинный в мире стеклянный мост откроется в северном Вьетнаме

Лао Кай входит в число пяти потрясающих природных чудес Юго-Восточной Азии: Forbes

Новый дом в деревне Бат Чанг отдает дань уважения её гончарным традициям