Вьетнам рассматривает более низкую скорость для проекта железной дороги Север-Юг из-за проблем с эффективностью
Министерства планирования и транспорта достигли согласия на проектную скорость 250 километров в час для поездов железной дороги Север-Юг, перевозящих как пассажиров, так и грузы, чтобы обеспечить инвестиционную эффективность для гигантского проекта.
В документе, направленном в Министерство транспорта, Министерство планирования и инвестиций заявило, что оно согласовало новое предложение первого, которое также было предложено консультантом по проекту.
По данным министерства планирования, проект высокоскоростной железной дороги необходим, учитывая, что на железнодорожный сектор в настоящее время приходится только 6% пассажирских перевозок и 1,4% грузовых перевозок по оси Север-Юг.
Такая железная дорога станет одним из фундаментов для формирования масштабной транспортной оси на материке, легко соединяющейся с экономическими центрами и формирующей движущую силу социально-экономического развития страны и регионов на экономическом коридоре Север-Юг, утверждали в министерстве.
Проект будет иметь 50 пассажирских станций, шесть для высокоскоростных поездов и 44 для межрегиональных поездов, а также 20 грузовых станций.
Инвестиционный капитал будет поступать от аукционов земли в городских районах, окружающих станции, государственных фондов и частного капитала. Министерство рекомендует реализовать проект в формате государственно-частного партнерства (ГЧП).
В прошлом месяце министерство транспорта предложило два варианта. Во-первых, это модернизация существующей железнодорожной системы для максимальной скорости 180 км/ч для пассажирских перевозок и 120 км/ч для грузовых. Используя некоторые из существующих объектов, проект обойдется в $42 млрд.
Второй — максимальная скорость 250 км/ч с инвестиционным капиталом $64,8 млрд.
Согласно предложению министерства транспорта, представленному в феврале 2019 года, ожидается, что проект железной дороги Север-Юг со скоростью 320 км/ч обойдется в $58,71 млрд, из которых $1,98 млрд на расчистку площадки, $31,58 млрд на строительство, $15 млрд на оборудование и $5,82 млрд на управление проектами и консультации. Резервные расходы вырастут до $4,07 млрд.
Проект железной дороги протяженностью 1 545 километров будет проходить через 20 провинций и городов, включая Ханой, Ха Нам, Нам Динь, Ниньбинь (на севере), Тхань Хоа, Нге Ан, Ха Тинь, Куанг Бинь, Куанг Чи, Тхуа Тхиен Хюэ, Дананг, Куанг Нам, Куанг Нгай, Бинь Динь, Фу Йен, Кханьхоа, НиньТуан, Бинь Туан (центральный регион), Донг Най и Хошимин (юг). Отправной точкой проекта является станция Нгок Хой в Ханое, а заключительной - станция Тху Тхием в Хошимине.
Консорциум консультантов по проектам утверждал, что максимальная скорость 320 км/ч может привести к неэффективности инвестиций.
Консорциум включает в себя Consultancy and Construction Limited Company при Университете транспорта, Evo MC Company Limited, Ove Arup & Partners Hong Kong Limited и Hung Phu Trading and Construction Consultant JSC.
В нем говорится, что вариант 320 км/ч будет обслуживать 81 миллион пассажиров к 2050 году, что ниже целевого показателя в 103 миллиона, а максимальный годовой доход от пассажиров составит всего 2,93-3,77 миллиарда долларов, что означает риски доходов.
Кроме того, продолжительность инвестиций в 30 лет является слишком большой, что затрудняет контроль над расходами из-за колебаний цен и приводит к потере возможностей, возникающих в рамках экономического коридора Север-Юг.
Вариант с более высокой скоростью также означает полную зависимость от иностранных технологий, в то время как альтернатива обеспечит более широкий выбор технологий на фоне тенденции в Европе к скоростным железным дорогам, работающим со скоростью от 200 до 250 км/ч.
По словам консультанта, для опциона 250 км/ч общий объем инвестиций оценивается в $61,67 млрд, при этом $38,95 млрд или 63,15%, вероятно, будут получены из аукционов земли вдоль планируемой железнодорожной системы.
С годовым доходом в размере 11 миллиардов долларов, включая 4,3 миллиарда долларов от пассажирских билетов, 6,1 миллиарда долларов от грузов и 0,5 миллиарда долларов от аренды площадей станции, проект 250 км/ч может обеспечить финансовую эффективность.
Опция с более медленной скоростью обеспечивает снижение затрат на энергопотребление на 18% и снижение затрат на энергопотребление на 28%.
Ожидается, что подготовка к строительству состоится в 2023-2025 годах, а первый этап строительства между Хошимином и центральной провинцией Кханьхоа (361 километр) стоимостью 16 миллиардов долларов запланирован на 2025-2031 годы. Фаза 2 от Ханоя до центрального города Дананг (677 километров), также стоимостью 16 миллиардов долларов, запланирована на 2031-2038 годы, за которой следует третий этап для завершения участка Дананг - Кханьхоа (469 километров).
Предлагаемый многомиллиардный проект, отложенный несколько лет назад из-за огромных оценок затрат, может быть реализован в течение следующих 10 лет для укрепления больной железнодорожной сети страны.
Его запланированные инвестиции в размере 61,67 миллиарда долларов, по оценкам консорциума, эквивалентны почти 17% ВВП Вьетнама в 2021 году.
На встрече 22 июля премьер-министр Фам Минь Чинь попросил Японский банк международного сотрудничества помочь Вьетнаму исследовать и развивать высокоскоростную железную дорогу Север-Юг.
Премьер-министр сказал Маэде Тадаши, председателю финансового учреждения, основанного на политике, что разработка гигантского проекта может быть «поэтапно свернута, раздел за разделом, с более легкими частями, которые можно начать первыми, а затем более сложными».
Источник: The Investor
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Министерства планирования и транспорта достигли согласия на проектную скорость 250 километров в час для поездов железной дороги Север-Юг, перевозящих как пассажиров, так и грузы, чтобы обеспечить инвестиционную эффективность для гигантского проекта.
Сайгонская ювелирная компания (SJC) подняла цену на золото на 400 000 донгов ($16,08) за таэль до 67,7 млн. донгов в субботу утром.
7 часов назад
Вьетнаму необходимо привлечь 128 115 млрд. донгов ($5,15 млрд.) от частного сектора на развитие инфраструктуры аэропортов в 2021-2030 годах, заявило в пятницу Министерство транспорта.
7 часов назад
Пять компаний потеряли свою рыночную капитализацию в миллиард долларов после того, как их акции упали двузначными цифрами в октябре.
2 дня назад
Экспорт бананов из Вьетнама в Китай резко увеличился, несмотря на тенденцию к снижению общего экспорта овощей и фруктов.
3 дня назад
В октябре частные инвесторы снизили цены на землю и дома в Хошимине примерно на 30%, в то время как компании предоставляли скидки в 40-50%, чтобы стимулировать стагнирующие продажи.
3 дня назад
Такие платформы электронной коммерции, как Shopee, Tiki и Lazada, должны предоставлять налоговым органам информацию о доходах продавцов, а не платить налоги от их имени, как предлагалось ранее.
3 дня назад
Вьетнам повысил цену на бензин RON95 на 1,8% во вторник до 22 750 донгов ($0,91) за литр, что стало третьим повышением с 11 октября.
4 дня назад
Число вьетнамских продавцов на американской платформе электронной коммерции Amazon выросло на 80% с сентября прошлого года, а посуда является их самым продаваемым товаром.
4 дня назад
Индекс потребительских цен (ИПЦ) Вьетнама в октябре вырос на 4,16% по сравнению с декабрем 2021 года и на 4,3% в годовом исчислении, отражая растущее инфляционное давление.
5 дней назад