Вьетнам лидирует в Юго-Восточной Азии по росту доставки еды
Исследование показало, что рынок онлайн-доставки еды во Вьетнаме вырос на 26% в прошлом году, что является самым быстрым темпом в Юго-Восточной Азии.
Его размер увеличился с 1,4 миллиарда долларов США в 2023 году до 1,8 миллиарда долларов в прошлом году, согласно данным «Платформы доставки еды в Юго-Восточной Азии», подготовленным венчурной фирмой Momentum Works.
Grab Food и ShopeeFood доминировали на рынке с долями 48% и 47%. У BeFood было 4%.
GoFood индонезийской Gojek имел 1% до того, как ушел в сентябре прошлого года.
Рост рынка был обусловлен всеми тремя компонентами: пользователями, закусочными и платформами.
Вьетнамцы все чаще предпочитают заказывать готовую еду через приложения из-за удобства и скидок.
Опрос, проведенный исследовательской компанией Q&Me, показал, что 30% людей получают еду на обед, в то время как 46% — домашнюю еду, 12% — вне дома.

В преддверии Лунного Нового года в конце января опрос GrabFood показал, что 19% респондентов заказывали еду домой для вечеринок в конце года.
Q&Me также обнаружил, что многие клиенты любят заказывать закуски через платформы доставки: 77% покупают чай с молоком, а 37% покупают десерты и сладости.
Между тем, закусочные также активно подписываются на платформы для поиска клиентов. В ноябре 2024 года GrabFood заявила, что количество партнеров увеличилось в пять раз с момента ее запуска в июне 2018 года.
Буй Тхи Зунг, владелица ресторана Pho Chao, сказала, что онлайн-каналы обеспечивают ей надежный поток клиентов.
«Продажи через Интернет снижают нагрузку на ресторан, помогают увеличить продажи, несмотря на небольшую площадь, и, что особенно важно, дают возможность охватить удаленных клиентов».
Платформы конкурируют, запуская дисконтные программы, улучшая функции сервисов и добавляя развлекательные функции.
В то время как GrabFood разработал больше функций, таких как групповые заказы, ShopeeFood недавно принял стратегию шопинга и развлечений (shoppertainment), которая помогла Shopee произвести фурор на рынке электронной коммерции.
Компания ShopeeFood объявила о найме пяти артистов популярного музыкального шоу. Во время Лунного Нового года они вели прямую трансляцию в течение девяти часов, объявляя о предложениях по заказам еды.
Но рынок доставки еды во Вьетнаме меньше, чем в Индонезии, Таиланде, на Филиппинах, в Сингапуре и Малайзии.
Цзянган Ли, основатель и генеральный директор Momentum Works, сказал, что после многих лет приоритизации прибыли ведущие платформы доставки еды в Юго-Восточной Азии восстановили импульс для перехода на следующий этап роста.
«Благодаря лучшим возможностям сегментации клиентов и повышению операционной эффективности, эти платформы теперь находятся в выгодном положении для принятия смелых стратегических шагов для устойчивого расширения».
Grab, FoodPanda, ShopeeFood и Gojek являются четырьмя крупнейшими в регионе, но рынок, вероятно, будет встряхнут с приходом TikTok.
Китайская платформа начала экспериментировать с продажей талонов на еду и других услуг в Индонезии и Таиланде.
Хотя это еще рано, его выход может изменить рынок доставки еды, особенно если он будет сотрудничать со службами доставки для выполнения заказов, заявили в Momentum Works.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Исследование показало, что рынок онлайн-доставки еды во Вьетнаме вырос на 26% в прошлом году, что является самым быстрым темпом в Юго-Восточной Азии.
2 минуты назад
По словам генерального директора Вьетнамской депозитарной и клиринговой корпорации ценных бумаг (VSDC), на конец 2024 года иностранные инвесторы владели ценными бумагами на сумму более 323,53 трлн донгов ($12,65 млрд), что составляет 7,35% от общей стоимости зарегистрированных ценных бумаг во Вьетнамской депозитарной и клиринговой корпорации ценных бумаг (VSDC).
14 часов назад
В прошлом году Китай импортировал вьетнамских креветок на сумму 834 миллиона долларов США, обогнав по этому показателю США. как крупнейший покупатель морепродуктов.
1 день назад
Министерство финансов Вьетнама предложило освободить товары, приобретенные через платформы электронной коммерции на сумму не более 2 млн донгов (78 долларов США), от импортных тарифов с годовым лимитом покупки в размере 96 млн донгов (3 781 доллар США).
3 дня назад
После снижения спроса на потребительский капитал, отрицательного роста и пика безнадежных долгов в 2023 году рынок потребительских финансов Вьетнама вступает в новый цикл роста, подкрепляемый позитивными признаками макроэкономической ситуации.
3 дня назад
Члены Ассоциации автопроизводителей Вьетнама (VAMA), не включая VinFast и Hyundai, продали 18 893 единицы в январе 2025 года, что на 2% меньше в годовом исчислении и на 40% меньше, чем в декабре 2024 года.
4 дня назад
Ожидается, что железная дорога Лаокай-Ханой-Хайфонг, которая соединит северный Вьетнам с Китаем, создаст строительный рынок стоимостью 4,4 миллиарда долларов США с 90 000 рабочих мест.
1 неделю назад
Несколько провинций, городов и министерств во Вьетнаме предложили повысить вычет при расчете подоходного налога с физических лиц до самого высокого уровня в 18 миллионов донгов (706 долларов США) в месяц.
1 неделю назад
Вьетнамские предприятия продолжают диверсифицировать поставки автозапчастей и комплектующих, импортируя их из широкого круга стран, включая Китай, Южную Корею, Таиланд, Японию, Индонезию и Индию.
1 неделю назад
Экспортная цена на дробленый рис во Вьетнаме упала на 5,9% с конца 2024 года до 399 долларов США за тонну в прошлую пятницу, что является самым низким показателем за девять лет.
1 неделю назад