Vietnews.ru
Экономика

Вьетнам готовится к переходу цепочки поставок из Китая

(Читать 1 мин.)

Транснациональные корпорации стремятся создавать базы, несмотря на проблемы с инфраструктурой и рабочей силой.

Когда два года назад администрация Трампа начала устанавливать тарифы на китайские товары, Вьетнам выглядел как одна из стран, которые больше всего выиграют от компаний, стремящихся к диверсификации за счет ведущего производственного местоположения в Азии.

Опытные бизнесмены в регионе любят сравнивать его растущую экономику и бурный деловой климат с Таиландом во время бума, вызванного иностранными инвестициями, который начался в 1980-х годах, или с Китаем 20 лет назад, когда его производственный сектор находился на подъеме.

Эти стимулы указывают на солидный опыт Вьетнама в производстве продуктов, соответствующих мировым стандартам, и на расширяющуюся сеть соглашений о свободной торговле, в том числе недавно заключенных с ЕС и Великобританией.

Covid-19 и закрытие Вьетнама для большинства международных путешественников несколько успокоили шумиху, помешав компаниям проводить там комплексную проверку. Однако аналитики говорят, что пандемия также подтолкнула компании к необходимости диверсифицировать свои цепочки поставок за пределы Китая, где кризис ударил первым.

«Фирмы думали, что у них есть глобальная цепочка поставок, а Covid показал им, что у них есть цепочка поставок в Китае», - сказал Майкл Кокалари, главный экономист VinaCapital в Хошимине. «Этот феномен перемещения компаний из Китая во Вьетнам только начинается, и в следующем году мы увидим его ускорение».

Ярким примером является Apple, известная своей огромной производственной базой в Китае. Компания начала массовое производство некоторых своих беспроводных наушников AirPods во Вьетнаме во втором квартале этого года, когда большая часть мира находилась в изоляции. Но новички во Вьетнаме по-прежнему сталкиваются со значительными проблемами, которые эта страна ставит перед производством.

Местные рынки труда не такие глубокие, как у Китая. Промышленные парки пользуются большим спросом, особенно на юге в районе Хошимина, где базируется большая часть Вьетнамских экспортеров одежды, мебели и других товаров. Международный аэропорт Таншоннят долгое время работал с перегрузкой. Идет расширение, строится новый аэропорт, но его планируется завершить только в 2025 году.

Что наиболее важно, многие компоненты, используемые для производства дорогостоящих продуктов во Вьетнаме, от микрочипов до смартфонов, по-прежнему поставляются из Китая, Южной Кореи, Тайваня или других стран и доставляются туда для сборки. Местная база снабжения Вьетнама не может сравниться с китайской.

«Когда компании переезжают во Вьетнам, многим из них по-прежнему приходится полагаться на цепочку поставок из Китая, - сказал Нгуен Фыонг Линь, заместитель директора консалтинговой компании Control Risks. «А Вьетнам еще не готов к серьезным сдвигам. Инфраструктура не готова, необходимо улучшить логистику, а рабочая сила уже не такая дешевая по сравнению с соседними аналогами ».

Тем временем нарастает торговая напряженность с США - еще одна обратная сторона экспортных успехов Вьетнама. На фоне растущего торгового дефицита США с Вьетнамом Роберт Лайтхайзер, торговый представитель уходящей администрации, недавно начал расследование по Разделу 301 против страны, которое включает расследование того, не манипулирует ли она своей валютой. Правительство Вьетнама это отрицает.

Хотя пока не ясно, как приезд администрации Байдена повлияет на это расследование, Вашингтон использовал тот же процесс для установления тарифов на китайский экспорт в США, начав торговую войну.

Бизнесмены говорят, что вьетнамский рынок приспосабливается ко всем этим трудностям даже в условиях пандемии.

На подходе новые разработки бизнес-парков. Например, GLP, крупнейший складской оператор в Азии, развивает проекты в Ханое и Хошимине и планирует инвестировать 1,5 миллиарда долларов в течение трех лет по мере наращивания своего вьетнамского бизнеса.

Большое количество Вьетнама остается устойчивым. По данным Главного статистического управления Вьетнама, несмотря на пандемию, выплаты по прямым иностранным инвестициям сократились всего на 2% к ноябрю до 17,2 млрд долларов. Экономика Вьетнама вырастет на 2,4 процента в этом году, а на 2021 год правительство планирует рост на 6,5 процента.

Аналитики говорят, что транснациональные корпорации во Вьетнаме в настоящее время наращивают свои базы поставок, что обещает приблизить производство к тому уровню, когда - со временем - оно действительно может стать конкурентом Китая. «Сейчас мы наблюдаем правильное наращивание цепочек поставок здесь», - сказал г-н Кокалари.

Источник: Financial Times


Тэги: цепочка поставок, Вьетнам-Китай,
#Вьетнам-Китай #цепочка поставок


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вьетнам занял 11-е место среди ведущих развивающихся рынков логистики в мире в 2022 году по версии Agility, мирового лидера в области услуг в области цепочек поставок, инфраструктуры и инноваций.

Экономика,

1 час назад

Вьетнам станет 10-м крупнейшим потребительским рынком в мире к 2030 году, а темпы его роста будут четвертыми по величине, говорится в докладе HSBC, опубликованном во вторник.

Экономика,

7 часов назад

Стоимость слияний и поглощений во Вьетнаме за первые шесть месяцев достигла $4,97 млрд, что почти соответствует прошлогоднему показателю, говорится в отчете.

Экономика,

22 часа назад

Платформы электронной коммерции, такие как Shopee, Tiki и Lazada, будут декларировать и платить налоги от имени продавцов-партнеров, согласно предложению Министерства финансов.

Экономика,

1 день назад

По данным Минпромторга, в 2022 году доходы от электронной торговли между бизнесом и потребителями (B2C) во Вьетнаме, вероятно, достигнут 16,4 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.

Экономика,

1 день назад

Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.

Экономика,

1 день назад

Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.

Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.

Экономика,

2 дня назад

Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.

Экономика,

2 дня назад

Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.

Экономика,

6 дней назад

Ка Мау: Красивая природная земля островов и лесов

Четыре зеленых кафе в пляжном городе Нячанг

5 морских курортов для лета в Кюй-Ньоне

Роскошь сочетается с дикой природой на курортах северного Вьетнама

Туристический комплекс Ba Na Hills в Дананге вновь откроется с 18 марта

Сбор кувшинок на полях Лонгана