Вьетнам готов вложить более $70 млрд в строительство высокоскоростной железной дороги

Вьетнам готов инвестировать более 70 миллиардов долларов США в систему высокоскоростных железных дорог, которая охватит всю страну.
По словам экспертов, ускорение этих инвестиций имеет решающее значение для максимизации потенциальных выгод, поскольку нынешняя национальная железнодорожная сеть во Вьетнаме отстает от соседних стран Юго-Восточной Азии.
Несмотря на то, что существует единодушное мнение о необходимости инвестирования в новую железнодорожную систему, существуют разные мнения относительно оптимальной скорости движения поездов и того, следует ли отдавать приоритет экспресс-грузовым перевозкам или пассажирским перевозкам.
Мчащийся в будущее поезд со скоростью 350 км в час
В документе, представленном в Министерство транспорта, министр строительства и член руководящего комитета по строительству предлагаемого национального проекта Нгуен Тхань Нги выразил свою поддержку третьему плану.
Согласно этому плану, новая высокоскоростная национальная железнодорожная сеть предлагается в виде двухпутной со скоростью 350 км в час, шириной колеи 1435 мм и нагрузкой на ось 22,5 тонны.
Основное внимание будет уделяться пассажирским перевозкам, но также будут предусмотрены грузовые перевозки в качестве меры на случай непредвиденных обстоятельств.
В то же время будет проведена модернизация существующей колеи Север-Юг для облегчения железнодорожных перевозок.
Финансовые обязательства по третьему плану оцениваются в $68,98 млрд, и эта цифра может вырасти до $71,69 млрд, если будут выделены дополнительные инвестиции в инфраструктуру и оборудование, необходимые для транспортировки грузов.
Третий план предлагает стратегически спроектированную высокоскоростную железную дорогу, 60 процентов которой будет отведено под мосты, 10 процентов — под подземные переходы и 30 процентов — как традиционные железнодорожные пути.
Эта разветвленная сеть включает в себя 23 пассажирские станции, пять центров технического обслуживания и ремонта, 40 объектов технического обслуживания инфраструктуры, пять грузовых станций, четыре депо и 28 км железнодорожных соединительных станций, предназначенных для грузовых поездов в случаях, когда спрос превышает пропускную способность сети.
По мере реализации третьего плана параллельные обсуждения под руководством совета директоров проекта продолжаются как по первому, так и по второму планам.
Согласно первому плану, предлагаемая железная дорога Север-Юг будет состоять из двухпутного пути с шириной колеи 1435 мм, протяженностью более 1545 км.
Этот план, работающий на скорости 350 км в час и осевой нагрузке 17 тонн, в первую очередь нацелен на пассажирский транспорт.
В то же время существующая железная дорога Север-Юг предназначена для модернизации для обслуживания грузовых, туристических и пассажирских перевозок на короткие расстояния. Ожидаемые инвестиции в этот план составляют 67,32 миллиарда долларов.
Согласно второму плану, скоростная автомагистраль «Север-Юг» станет двухпутной с шириной колеи 1435 мм, нагрузкой на ось 22,5 тонны и диапазоном скоростей 200-250 км в час, а максимальная скорость грузовых поездов составит 120 км в час.
Этот план направлен на удовлетворение потребностей в перевозке пассажиров и грузов, при этом существующая железнодорожная сеть «Север-Юг» должна пройти модернизацию для увеличения грузовых, туристических и пассажирских перевозок на короткие расстояния. Предполагаемый общий объем инвестиций по второму плану составляет $72,02 млрд.
Приоритет пассажирских или грузовых перевозок?
По мере того, как Вьетнам готовится к созданию революционной системы высокоскоростных железных дорог, мнения экспертов расходятся относительно того, следует ли отдавать приоритет пассажирским или грузовым перевозкам.
Профессор д-р Данг Динь Данг, глава Школы торговли и международной экономики, выступает за немедленную модернизацию и расширение существующей железнодорожной системы до двухпутной, увеличив ее скорость до 200-250 км в час.
Он подчеркивает эффективность использования существующей инфраструктуры при рассмотрении обширной сети автомобильных дорог, соединяющих различные регионы Вьетнама.
Проф. Данг выступает за сбалансированный подход, утверждая, что сосредоточение внимания исключительно на высокоскоростных пассажирских поездах может привести к значительным потерям ресурсов.
Он указывает на хорошо зарекомендовавшее себя шоссе Север-Юг, Национальную дорогу № 1, дорогу Хошимина и прибрежные дороги в качестве существующих альтернатив для пассажирских и грузовых перевозок.
Напротив, доц.Профессор Д-р Тран Чанг, бывший глава национального бюро по надзору за качеством строительных проектов, поддерживает амбициозный план строительства новой железной дороги, обеспечивающей скорость 350 км в час.
Доктор Чанг, член консультативной группы по проекту строительства скоростной автомагистрали Север-Юг, согласует свою точку зрения с руководящими принципами Политбюро Коммунистической партии Вьетнама, подчеркивая важность внедрения передовых технологий для соответствия мировым стандартам.
Он ожидает будущего увеличения скорости движения на железных дорогах, предполагая, что инвестировать в сеть со скоростью 350 км в час более разумно, чем соглашаться на меньшую скорость.
Он утверждает, что продолжающиеся дебаты в основном вращаются вокруг оптимальной скорости для новой сети высокоскоростных железных дорог, и подчеркивает необходимость принятия четкого решения о ее основной цели - перевозке.
Проводя сравнение с авиаперелетами, Чанг подчеркивает конкурентное преимущество скоростной трассы со скоростью 350 км в час.
Пассажиры обходили бы проверки безопасности и процессы посадки, что делало бы впечатления сравнимыми с полетами, несмотря на незначительно большее время в пути.
Он признает целесообразность выбора низкоскоростных транспортных средств, таких как легковые автомобили, и подчеркивает важность четкого определения реальной потребности в перевозке грузов по скоростной автомагистрали Север-Юг.
Однако проф. Dao вносит новое измерение в дискуссию, смело предлагая рассмотреть возможность соединения новой сети высокоскоростных железных дорог Север-Юг с китайскими и монгольскими рельсами, а также потенциальную связь с европейскими путями.
Dao поддерживает мультимодальный подход, утверждая, что важно расставлять приоритеты между грузом и пассажирами. Он предостерегает от исключительного акцента на пассажирских перевозках, ссылаясь на существующую железнодорожную сеть, которую можно было бы реконструировать и модернизировать для повышения скорости.
Dao утверждает, что масштабные инвестиции в железнодорожную сеть исключительно для пассажиров могут оказаться непрактичными, особенно учитывая отстающее состояние существующих железных дорог Вьетнама по сравнению с соседними странами, такими как Лаос.
Он призывает к незамедлительным действиям, подчеркивая приоритетность грузовых перевозок при строительстве новой высокоскоростной железной дороги.
Проект высокоскоростной железной дороги стоимостью в несколько миллиардов долларов поощряется к критическому осмыслению
Поскольку Вьетнам рассматривает амбициозное предприятие по строительству новой сети высокоскоростных железных дорог Север-Юг, Министерство строительства выпускает предостерегающую записку, в которой подчеркиваются важнейшие аспекты, требующие тщательного обсуждения.
Министерство подчеркивает заметное упущение в предлагаемом проекте, в частности, отсутствие ясности в отношении выбранной ширины колеи для модернизации существующей железнодорожной сети.
В соответствии с тенденциями глобальной интеграции и для обеспечения будущей совместимости с международными стандартами министерство предлагает тщательно рассмотреть вопрос о замене существующей колеи 1000 мм на широко принятую колею 1435 мм.
Еще одно важное соображение связано с обширным характером высокоскоростной системы Север-Юг, протяженностью 1545 км, проходящей через 20 провинций и городов, многие из которых активно участвуют в провинциальном планировании.
В свете этого Министерство строительства настоятельно призывает к сотрудничеству между Министерством транспорта и соответствующими провинциями и городами. Цель состоит в том, чтобы сохранить первоначальное направление железнодорожной сети, тем самым избегая необходимости внесения корректировок, которые потенциально могут повлечь за собой дополнительные затраты.
Это заключение Министерства строительства подчеркивает необходимость тщательного планирования и стратегического сотрудничества для обеспечения успеха и эффективности проекта такого масштаба и сложности.
Заместитель премьер-министра Тран Хон Ха поддерживает концепцию создания современной и интегрированной системы высокоскоростных железных дорог
Важным событием стало опубликованное 18 октября Правительственное ведомство, в котором была озвучена позиция заместителя премьер-министра Чан Хон Ха, который является руководителем громкого проекта по строительству новой высокоскоростной железной дороги.
В заявлении, сделанном по итогам первого заседания совета директоров проекта, подчеркивалось твердое одобрение Ha современной и интегрированной железнодорожной системы.
В своем заключительном слове высокопоставленный чиновник поручил Министерству транспорта привлечь технологических и экономических экспертов, включая международных специалистов, для получения ценной информации.
Этот стратегический шаг направлен на укрепление общей структуры проекта и обеспечение его успешного завершения. Заместитель премьер-министра Ха подчеркнул важность консультаций с широким кругом экспертов для сбора конструктивных идей.
Центральным в его директивах было подчеркивание важности строительства высокоскоростной трассы Север-Юг, которая была бы не только целостной, но и соответствовала современным стандартам.
В частности, он подчеркнул предполагаемую скорость новой сети в 350 км в час, подчеркнув ее роль как ключевого элемента инфраструктуры, которую в заключении всемогущего Политбюро часто называют 'магистралью'.
Четкое видение заместителя премьер-министра Ха и приверженность сотрудничеству с широким кругом экспертов свидетельствуют о решительных усилиях по созданию передовой и всеобъемлющей системы высокоскоростных железных дорог для Вьетнама.
Источник: Tuoi Tre News
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
2 дня назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
2 дня назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
3 дня назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
3 дня назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.
3 дня назад
Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.
4 дня назад
Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.
5 дней назад
Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.
5 дней назад
Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.
5 дней назад
Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.
5 дней назад