Судоходные компании Вьетнама просят разрешение на использование брошенных контейнеров
Предвидя длительную нехватку пустых контейнеров, судоходные линии просят власти освободить тысячи брошенных в портах.
Дефицит порожних морских контейнеров, который за последние три месяца взвинтил цены на аренду и затруднил возможность предприятий экспортировать товары, может продлиться до конца марта и даже затянуться до конца второго квартала, если Covid-19 не будет контролироваться во всем мире, заявили представители судоходных линий во вторник на совещании, проведенном вьетнамским морским управлением.
Они заявили, что власти должны освободить тысячи брошенных контейнеров в портах, как правило, тех, которые предприятия или грузополучатели не смогли забрать или задержали за нарушение правил импорта.
По состоянию на октябрь прошлого года, согласно последним данным вьетнамской таможни, в морских портах Вьетнама более чем на 90 дней было оставлено более 3300 контейнеров, брошенных или оставленных невостребованными в портах.
Пандемия Covid-19 продлила цикл распаковки и ротации контейнеров, в то время как недавний рост экспорта товаров, направляющихся в Европу или США, вызвал нехватку пустых контейнеров.
Некоторые судоходные линии заявили, что количество отправлений из Вьетнама в другие страны не упало, а на некоторых маршрутах даже увеличилось, но цены на фрахт взлетели из-за серьезной нехватки грузовых контейнеров.
Цены на аренду контейнеров непрерывно росли с октября и сейчас в три-четыре раза выше, чем были раньше, жалуются экспортеры морепродуктов, пластика и древесины.
"Этот рост цен серьезно сократил экспорт и серьезно повлиял на предприятия по производству пластмасс. Многие поставщики сейчас экспортируют почти без прибыли, тратя больше времени на доставку грузов и наблюдая, как их запасы растут на 50 процентов по сравнению с этим временем в прошлом году", - сказала Хюйнь Тхи Ми, генеральный секретарь Вьетнамской пластиковой Ассоциации (VPA).
Индийское предприятие во Вьетнаме, специализирующееся на производстве пряжи на экспорт, объявило о закрытии своей фабрики во вьетнамско-Сингапурском промышленном парке в конце прошлого года, сказала она, добавив, что цены на доставку теперь настолько высоки, что производить пряжу во Вьетнаме уже невыгодно.
"VPA просит морское управление пересмотреть метод расчета фрахта судоходных компаний и использовать свои полномочия для координации с другими агентствами для проверки и тщательного изучения фрахтовых ставок", - сказала она.
Хоанг Хонг Джанг, заместитель директора Морского управления, сказал, что после получения жалоб экспортеров две недели назад агентство направило письменный запрос судоходным линиям, проинструктировав их публично объявить свои фрахтовые ставки и надбавки, предупредив, что оно не будет поощрять спекуляцию или необоснованные цены, которые вызывают трудности для экспортеров и нарушают рынок судоходства.
Они вместе с Агентством внешней торговли Минпромторга также обсуждали этот вопрос с судоходными линиями и торговыми ассоциациями, но пока не получили никаких письменных объяснений от фирм, сказал он.
"Ставки аренды контейнеров зависят от спроса и предложения на рынке, но судоходные линии должны выполнять просьбу Морского ведомства о прозрачности цен. Что касается брошенных контейнеров в портах, то мы рассмотрим это соответствующим образом", - сказал Джанг.
Чан Тхань Хай, заместитель директора Агентства внешней торговли, также заявил, что его ведомство доложит по этому вопросу премьер-министру, чтобы найти решение, которое сбалансирует интересы судоходных компаний и экспортеров.
Экспортеры должны подготовиться к длительному дефициту на случай, если глобальная ситуация с Covid-19 не улучшится. Они должны обсудить с партнерами продление сроков поставок или рассмотреть возможность использования других видов транспорта, сказал Хай.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
13 часов назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
15 часов назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
4 дня назад
Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.
4 дня назад
По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.
4 дня назад
Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.
5 дней назад
Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.
Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.
6 дней назад
Иностранные банковские группы ускорили темпы своего расширения во Вьетнаме, где рынок и растущее молодое население являются движущей силой экономики.
6 дней назад