Vietnews.ru
Экономика

Роль Южного Вьетнама в глобальной цепочке поставок: Cushman & Wakefield

(Читать 4 мин.)

Порт Кат Лай в Хошимине, самый загруженный контейнерный терминал Вьетнама. Фото: VOV.

Южный Вьетнам вполне способен конкурировать с Сингапуром и Гонконгом в качестве глобального центра перевалки товаров и использовать свои производственные мощности, чтобы стать неразрывным звеном в глобальной цепочке поставок, сообщает консалтинговая фирма Cushman & Wakefield.

Хошимин, крупнейший экономический центр страны и расположенный на юге, предлагает построить международный контейнерный порт стоимостью 6 миллиардов долларов в прибрежном районе Кан-Гио, который будет иметь пропускную способность в три раза выше, чем городской порт Кат Лай, в настоящее время самый загруженный контейнерный терминал Вьетнама, заявил в понедельник генеральный менеджер Cushman & Wakefield Vietnam Чанг Буй.

Проводя пресс-брифинг в Хошимине, она отметила, что на юге выделяется кластер глубоководных морских портов Cai Mep-Thi Vai в провинции Ба-Риа-Вунгтау, который в 2020 году успешно принял суперконтейнерное судно Margrethe Maersk с тоннажем более DWT214 000 и вместимостью 20 000 двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU), размером 400 метров в длину и 59 метров в ширину.

«Это стало поворотным моментом в морских перевозках Вьетнама. Впервые морские перевозчики смогли предоставлять услуги напрямую из Вьетнама в Северную Америку и Европу без консолидаторов для связи с региональными перевалочными узлами, такими как Сингапур, Гонконг и Европейские».

По оценкам, отсутствие необходимости в консолидаторах и снижение затрат на перевалку позволяют сэкономить около 150-300 долларов США на TEU для контейнеров, идущих во Вьетнам и из Вьетнама, добавила она: «Те морские порты, которые могут обрабатывать такие суперконтейнерные суда, включены в карту глобальных центров перевалки грузов».

Понятно, что южное население в 40 миллионов человек с быстро интегрирующейся региональной экономикой является важным фактором для нового положения региона в глобальной цепочке поставок, отметил Транг.

Южная дорожная сеть охватывает весь регион и играет ключевую роль в соединении транспортной сети между промышленными зонами, аэропортами, морями, пограничными воротами и транспортными узлами. Южная ключевая экономическая зона и дельта Меконга имеют общую протяженность национального шоссе 3 507 километров и три скоростные автомагистрали, а именно Хошимин-Лонг Тхань-Зау Джэй (51 километр), Хошимин-Чунг Лыонг (62 километра) и Чунг Лыонг- Кан Тхо (23 километра), с большим количеством в трубопроводе.

Кроме того, Азиатское шоссе 1 (AH1) является самым длинным маршрутом Азиатской сети автомобильных дорог, пролегающим 20 557 километров от Токио, Япония через Корею, Китай, Юго-Восточную Азию, Бангладеш, Индию, Пакистан, Афганистан и Иран до границы между Турцией и Болгарией, где он соединяется с европейским маршрутом E80, который проходит вплоть до Лиссабона, Португалия. Часть Юго-Восточной Азии связывает Таиландский Бангкок, камбоджийский Пномпень и Хошимин, а затем проходит к кластеру портов Кай Мэп-Тхи Вай.

Транг отметил, что расстояние по AH1 между международными пограничными воротами Камбоджи Бавет и портом Катлай в Хошимине составляет около 90 километров, что меньше, чем расстояние до порта Сиануквиль в Камбодже, который может принимать небольшие суда, поскольку он не является глубоководным портом.

В Южном Вьетнаме около 110 портов, из которых были созданы шлюзовые порты в сочетании с международным перевалочным узлом в Хошимине. Хошимин и его сосед Бариа-Вунгтау имеют крупные специализированные причалы, связанные с промышленными парками, металлургическими комбинатами, нефтеперерабатывающими и нефтехимическими заводами, а также теплоэнергетические центры для приема крупных судов.

По данным Морской администрации Вьетнама, объем грузов через морские порты страны в первом полугодии этого года достиг почти 371 млн тонн, что на 2% больше, чем в прошлом году. Из них на Хошимин пришлось 67,2 млн тонн, а на Бариа-Вунгтау - 46,9 млн тонн.

Среди восьми аэропортов на юге Вьетнама в Таншонняте Хошимина есть специализированный грузовой терминал. В аэропортах Кантхо, Фукуок, Буонматхуот, Льенкхыонг, Рачзя, Кондао и Камау были вложены инвестиции в создание зоны обработки грузов, отделенной от цепочки пассажирских перевозок, чтобы облегчить погрузку и разгрузку товары. В будущем, когда откроется международный аэропорт Лонгтхань в провинции Донгнай, он обещает двигаться на юг, чтобы превратиться в специализированный центр авиационной логистики.

Хуинь Быу Чан, главный операционный директор девелоперской компании KCN Vietnam, заявил на брифинге в понедельник: «Мы зафиксировали резкое увеличение запросов на расширение производства с конца первого квартала после открытия международных границ Вьетнама после пандемии».

«Однако некоторые новые иностранные инвесторы откладывают свои решения из-за неопределенности на мировом рынке, отставания в развитии инфраструктурных связей на юге, увеличения транспортных расходов, длительных процедур согласования или нехватки человеческих ресурсов».

Исполнительный директор KCN Vietnam добавил: «Повышение эффективности поможет производителям, поставщикам логистических услуг и регулирующим органам свести к минимуму предсказуемые задержки. Я думаю, что Вьетнам должен сделать в срочном порядке, так это развивать качественную инфраструктуру и развивать вьетнамские цепочки поставок и производителей».

На юге и в других частях Вьетнама действуют международные девелоперы промышленной недвижимости, в том числе BW Industrial, ESR, SLP, Maple Tree Industrial, Gaw NP, Logos, Logis Valley, Frasers Property, Sembcorp и CapitaLand. Статус Вьетнама как новой глобальной производственной базы делает внутренний рынок промышленной собственности более горячим.

Согласно отчету Cushman & Wakefield за 2022 год, Хошимин, Бинь Зыонг, Донг Най, Лонг Ан и Ба Риа-Вунг Тау поставляют в общей сложности более 25 000 гектаров промышленных земель для юга с заполняемостью до 89%. Средняя стоимость аренды зафиксирована на уровне $135 за квадратный метр каждый срок аренды.

Резкое увеличение ПИИ в промышленном секторе по-прежнему стимулирует разработку диверсифицированных товарных моделей, обслуживающих недавно созданные малые и средние предприятия на юге. Рынок готовых заводов и готовых складов взорвался с 2017 года с созданием BW Industrial в качестве совместного предприятия между глобальным гигантом Warburg Pincus и Becamex Бинь Зыонга.

Согласно отчету, по состоянию на 1 квартал 2022 года общий объем поставок готовых заводов на юге достиг 4,2 млн кв. м, а готовых складов — 3,9 млн кв. м, при этом цены на аренду варьируются от $3,5-6/кв. м в месяц.

Источник: The Investor


Тэги: Роль Южного Вьетнама в глобальной цепочке поставок, Cushman & Wakefield,
#цепочка поставок


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Стоимость слияний и поглощений во Вьетнаме за первые шесть месяцев достигла $4,97 млрд, что почти соответствует прошлогоднему показателю, говорится в отчете.

Экономика,

2 часа назад

Платформы электронной коммерции, такие как Shopee, Tiki и Lazada, будут декларировать и платить налоги от имени продавцов-партнеров, согласно предложению Министерства финансов.

Экономика,

8 часов назад

По данным Минпромторга, в 2022 году доходы от электронной торговли между бизнесом и потребителями (B2C) во Вьетнаме, вероятно, достигнут 16,4 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.

Экономика,

8 часов назад

Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.

Экономика,

11 часов назад

Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.

ТОП, Экономика,

1 день назад

Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.

Экономика,

1 день назад

Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.

Экономика,

1 день назад

Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.

Экономика,

5 дней назад

Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.

Экономика,

5 дней назад

По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.

Экономика,

5 дней назад

Вьетнам: Covid не в состоянии остановить появление новых курортов

Дельта Красной реки Вьетнама среди 52 лучших туристических направлений на 2022 год: New York Times

Три вьетнамских бара в числе 100 лучших в Азии

Вьетнам утвердил туристический комплекс в северной горной коммуне

Работы вьетнамского фотографа были опубликованы американским журналом National Geographic

4 вьетнамских курорта с уникальным дизайном стоимостью от $43 за ночь