Vietnews.ru
Экономика

Роль Южного Вьетнама в глобальной цепочке поставок: Cushman & Wakefield

(Читать 4 мин.)

Порт Кат Лай в Хошимине, самый загруженный контейнерный терминал Вьетнама. Фото: VOV.

Южный Вьетнам вполне способен конкурировать с Сингапуром и Гонконгом в качестве глобального центра перевалки товаров и использовать свои производственные мощности, чтобы стать неразрывным звеном в глобальной цепочке поставок, сообщает консалтинговая фирма Cushman & Wakefield.

Хошимин, крупнейший экономический центр страны и расположенный на юге, предлагает построить международный контейнерный порт стоимостью 6 миллиардов долларов в прибрежном районе Кан-Гио, который будет иметь пропускную способность в три раза выше, чем городской порт Кат Лай, в настоящее время самый загруженный контейнерный терминал Вьетнама, заявил в понедельник генеральный менеджер Cushman & Wakefield Vietnam Чанг Буй.

Проводя пресс-брифинг в Хошимине, она отметила, что на юге выделяется кластер глубоководных морских портов Cai Mep-Thi Vai в провинции Ба-Риа-Вунгтау, который в 2020 году успешно принял суперконтейнерное судно Margrethe Maersk с тоннажем более DWT214 000 и вместимостью 20 000 двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU), размером 400 метров в длину и 59 метров в ширину.

«Это стало поворотным моментом в морских перевозках Вьетнама. Впервые морские перевозчики смогли предоставлять услуги напрямую из Вьетнама в Северную Америку и Европу без консолидаторов для связи с региональными перевалочными узлами, такими как Сингапур, Гонконг и Европейские».

По оценкам, отсутствие необходимости в консолидаторах и снижение затрат на перевалку позволяют сэкономить около 150-300 долларов США на TEU для контейнеров, идущих во Вьетнам и из Вьетнама, добавила она: «Те морские порты, которые могут обрабатывать такие суперконтейнерные суда, включены в карту глобальных центров перевалки грузов».

Понятно, что южное население в 40 миллионов человек с быстро интегрирующейся региональной экономикой является важным фактором для нового положения региона в глобальной цепочке поставок, отметил Транг.

Южная дорожная сеть охватывает весь регион и играет ключевую роль в соединении транспортной сети между промышленными зонами, аэропортами, морями, пограничными воротами и транспортными узлами. Южная ключевая экономическая зона и дельта Меконга имеют общую протяженность национального шоссе 3 507 километров и три скоростные автомагистрали, а именно Хошимин-Лонг Тхань-Зау Джэй (51 километр), Хошимин-Чунг Лыонг (62 километра) и Чунг Лыонг- Кан Тхо (23 километра), с большим количеством в трубопроводе.

Кроме того, Азиатское шоссе 1 (AH1) является самым длинным маршрутом Азиатской сети автомобильных дорог, пролегающим 20 557 километров от Токио, Япония через Корею, Китай, Юго-Восточную Азию, Бангладеш, Индию, Пакистан, Афганистан и Иран до границы между Турцией и Болгарией, где он соединяется с европейским маршрутом E80, который проходит вплоть до Лиссабона, Португалия. Часть Юго-Восточной Азии связывает Таиландский Бангкок, камбоджийский Пномпень и Хошимин, а затем проходит к кластеру портов Кай Мэп-Тхи Вай.

Транг отметил, что расстояние по AH1 между международными пограничными воротами Камбоджи Бавет и портом Катлай в Хошимине составляет около 90 километров, что меньше, чем расстояние до порта Сиануквиль в Камбодже, который может принимать небольшие суда, поскольку он не является глубоководным портом.

В Южном Вьетнаме около 110 портов, из которых были созданы шлюзовые порты в сочетании с международным перевалочным узлом в Хошимине. Хошимин и его сосед Бариа-Вунгтау имеют крупные специализированные причалы, связанные с промышленными парками, металлургическими комбинатами, нефтеперерабатывающими и нефтехимическими заводами, а также теплоэнергетические центры для приема крупных судов.

По данным Морской администрации Вьетнама, объем грузов через морские порты страны в первом полугодии этого года достиг почти 371 млн тонн, что на 2% больше, чем в прошлом году. Из них на Хошимин пришлось 67,2 млн тонн, а на Бариа-Вунгтау - 46,9 млн тонн.

Среди восьми аэропортов на юге Вьетнама в Таншонняте Хошимина есть специализированный грузовой терминал. В аэропортах Кантхо, Фукуок, Буонматхуот, Льенкхыонг, Рачзя, Кондао и Камау были вложены инвестиции в создание зоны обработки грузов, отделенной от цепочки пассажирских перевозок, чтобы облегчить погрузку и разгрузку товары. В будущем, когда откроется международный аэропорт Лонгтхань в провинции Донгнай, он обещает двигаться на юг, чтобы превратиться в специализированный центр авиационной логистики.

Хуинь Быу Чан, главный операционный директор девелоперской компании KCN Vietnam, заявил на брифинге в понедельник: «Мы зафиксировали резкое увеличение запросов на расширение производства с конца первого квартала после открытия международных границ Вьетнама после пандемии».

«Однако некоторые новые иностранные инвесторы откладывают свои решения из-за неопределенности на мировом рынке, отставания в развитии инфраструктурных связей на юге, увеличения транспортных расходов, длительных процедур согласования или нехватки человеческих ресурсов».

Исполнительный директор KCN Vietnam добавил: «Повышение эффективности поможет производителям, поставщикам логистических услуг и регулирующим органам свести к минимуму предсказуемые задержки. Я думаю, что Вьетнам должен сделать в срочном порядке, так это развивать качественную инфраструктуру и развивать вьетнамские цепочки поставок и производителей».

На юге и в других частях Вьетнама действуют международные девелоперы промышленной недвижимости, в том числе BW Industrial, ESR, SLP, Maple Tree Industrial, Gaw NP, Logos, Logis Valley, Frasers Property, Sembcorp и CapitaLand. Статус Вьетнама как новой глобальной производственной базы делает внутренний рынок промышленной собственности более горячим.

Согласно отчету Cushman & Wakefield за 2022 год, Хошимин, Бинь Зыонг, Донг Най, Лонг Ан и Ба Риа-Вунг Тау поставляют в общей сложности более 25 000 гектаров промышленных земель для юга с заполняемостью до 89%. Средняя стоимость аренды зафиксирована на уровне $135 за квадратный метр каждый срок аренды.

Резкое увеличение ПИИ в промышленном секторе по-прежнему стимулирует разработку диверсифицированных товарных моделей, обслуживающих недавно созданные малые и средние предприятия на юге. Рынок готовых заводов и готовых складов взорвался с 2017 года с созданием BW Industrial в качестве совместного предприятия между глобальным гигантом Warburg Pincus и Becamex Бинь Зыонга.

Согласно отчету, по состоянию на 1 квартал 2022 года общий объем поставок готовых заводов на юге достиг 4,2 млн кв. м, а готовых складов — 3,9 млн кв. м, при этом цены на аренду варьируются от $3,5-6/кв. м в месяц.

Источник: The Investor


Тэги: Роль Южного Вьетнама в глобальной цепочке поставок, Cushman & Wakefield,
#цепочка поставок


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.

Экономика,

3 дня назад

Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.

Экономика,

3 дня назад

Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.

Экономика,

4 дня назад

Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.

Экономика,

4 дня назад

Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.

Экономика,

4 дня назад

Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.

Экономика,

5 дней назад

Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.

Экономика,

6 дней назад

Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.

Экономика,

6 дней назад

Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.

Экономика,

6 дней назад

Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.

Экономика,

6 дней назад

Ежедневный обед в ресторане La Table Hanoia

14 новых ресторанов во Вьетнаме вошли в список избранных ресторанов Мишлен 2025 года

Невероятная многогранность кокосов в Бен Че

Британский журнал назвал бар на крыше в Хошимине одним из 20 лучших в мире

Кафе Вьетнама становятся патриотическими в честь 50-летия национального воссоединения

Шесть знаменитых горячих источников во Вьетнаме: Booking.com