Платформы электронной коммерции растут на фоне пандемии
Вместо того, чтобы посещать переполненные магазины, люди теперь используют платформы электронной коммерции для своих торговых нужд во время глобальной пандемии.
![]() |
В то время как интернет-магазины пользуются все большей популярностью во время эпидемии, спрос на них не распространяется даже на платформы электронной торговли и категории товаров.
|
Согласно опросу, проведенному Nielsen Vietnam и Infocus Mekong Mobile Panel, 25% респондентов заявили, что предпочитают делать покупки через Интернет, а не прямые покупки.
«Раньше я ходил в супермаркет или на местный рынок, но из-за эпидемии COVID-19 я и моя семья покупали товары в Интернете, чтобы оставаться в безопасности», - сказал клиент.
Помимо заказа еды через приложения, клиенты перешли на интернет-магазины для своих модных потребностей, вместо того чтобы посещать магазины, как раньше.
Наряду с сушеной или переработанной пищей растет и спрос на свежие продукты питания, такие как мясо и овощи, по онлайн-каналам. "Количество онлайн-покупателей на платформе VinID утроилось по сравнению с обычным". Помимо покупок, клиенты могут оплачивать коммунальные услуги с помощью электронного кошелька VinID", - сказал Май Лан Ван (Mai Lan Van), директор по маркетингу VinID.
Tran Vu Khanh Duy, владелец продовольственного магазина Hesa, сказал, что 70 процентов их клиентов делают заказы онлайн сейчас и оплачивают картой.
По данным Министерства промышленности и торговли, из-за эпидемии COVID-19, в то время как доходы местных рынков в Ханое упали на 50-80 процентов, доходы от каналов электронной торговли выросли на 20-30 процентов во время кризиса в области здравоохранения.
Однако, вопреки мнению VinID, Tran Tuan Anh, управляющий директор Shopee, сказал СМИ, что "мы еще не видим никакой связи между эпидемией и увеличением количества онлайн-покупок".
Согласно статистике сайта SimilarWeb, трафик четырех гигантов электронной коммерции Shopee, Tiki, Lazada и Sendo за первые два месяца 2020 года сократился на 14% в годовом исчислении, что в два раза больше, чем в предыдущем году.
По словам Нгуен Нгок Зунг, вице-председателя Вьетнамской ассоциации электронной коммерции (VECOM), во время эпидемии предпочтение отдается онлайн-шопингу, однако этот рост является односторонним, с сильным акцентом на товары первой необходимости. Общая покупательная способность экономики находится в нисходящем тренде, и многие категории товаров на платформах электронной коммерции следуют этой тенденции, потому что во время эпидемии люди затягивают кошельки.
Основные товары во время эпидемии, такие как маски и средство для мытья рук, фиксировали как самые ходовые товары. На Tiki.vn, по состоянию на прошлой неделе, самыми популярными продуктами были маски, влажные салфетки и очистители воздуха, записывающие тысячи заказов каждую минуту. Спрос на эти товары вырос на 15 процентов по сравнению с двумя последними месяцами 2019 года.
Это общая ситуация на каждой платформе электронной коммерции. Спрос на предметы первой необходимости и медикаменты на рынке, по данным Lazada.vn, резко возрастает, при этом спрос на санитеры резко возрастает на 160 процентов, на ткани и влажные салфетки - на 50 процентов, а на консервы и упакованные продукты питания - на 160 процентов.
Представитель Lazada.vn отметил, что спрос на интернет-магазины во Вьетнаме продолжит расти, и они пытаются создать новый опыт для клиентов. "Мы работаем с некоторыми новыми брендами и поставщиками, чтобы диверсифицировать ресурсы и продукты поставок, чтобы лучше удовлетворить потребности клиентов", сказал он.
Во время эпидемии, Lazada.vn запустила кампании "безопасные покупки из дома", предлагая многочисленные горячие предложения и развлекательные мероприятия для клиентов.
Источник: Vietnam Investment Review
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
2 дня назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
2 дня назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
3 дня назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
3 дня назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.
3 дня назад
Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.
4 дня назад
Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.
4 дня назад
Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.
5 дней назад
Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.
5 дней назад
Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.
5 дней назад