Vietnews.ru

Платформы электронной коммерции растут на фоне пандемии


Вместо того, чтобы посещать переполненные магазины, люди теперь используют платформы электронной коммерции для своих торговых нужд во время глобальной пандемии.


e commerce platforms growing fatter from epidemic
В то время как интернет-магазины пользуются все большей популярностью во время эпидемии, спрос на них не распространяется даже на платформы электронной торговли и категории товаров.


Согласно опросу, проведенному Nielsen Vietnam и Infocus Mekong Mobile Panel, 25% респондентов заявили, что предпочитают делать покупки через Интернет, а не прямые покупки.


«Раньше я ходил в супермаркет или на местный рынок, но из-за эпидемии COVID-19 я и моя семья покупали товары в Интернете, чтобы оставаться в безопасности», - сказал клиент.


Помимо заказа еды через приложения, клиенты перешли на интернет-магазины для своих модных потребностей, вместо того чтобы посещать магазины, как раньше.


Наряду с сушеной или переработанной пищей растет и спрос на свежие продукты питания, такие как мясо и овощи, по онлайн-каналам. "Количество онлайн-покупателей на платформе VinID утроилось по сравнению с обычным". Помимо покупок, клиенты могут оплачивать коммунальные услуги с помощью электронного кошелька VinID", - сказал Май Лан Ван (Mai Lan Van), директор по маркетингу VinID.


Tran Vu Khanh Duy, владелец продовольственного магазина Hesa, сказал, что 70 процентов их клиентов делают заказы онлайн сейчас и оплачивают картой.


По данным Министерства промышленности и торговли, из-за эпидемии COVID-19, в то время как доходы местных рынков в Ханое упали на 50-80 процентов, доходы от каналов электронной торговли выросли на 20-30 процентов во время кризиса в области здравоохранения.


Однако, вопреки мнению VinID, Tran Tuan Anh, управляющий директор Shopee, сказал СМИ, что "мы еще не видим никакой связи между эпидемией и увеличением количества онлайн-покупок".


Согласно статистике сайта SimilarWeb, трафик четырех гигантов электронной коммерции Shopee, Tiki, Lazada и Sendo за первые два месяца 2020 года сократился на 14% в годовом исчислении, что в два раза больше, чем в предыдущем году.


По словам Нгуен Нгок Зунг, вице-председателя Вьетнамской ассоциации электронной коммерции (VECOM), во время эпидемии предпочтение отдается онлайн-шопингу, однако этот рост является односторонним, с сильным акцентом на товары первой необходимости. Общая покупательная способность экономики находится в нисходящем тренде, и многие категории товаров на платформах электронной коммерции следуют этой тенденции, потому что во время эпидемии люди затягивают кошельки.


Основные товары во время эпидемии, такие как маски и средство для мытья рук, фиксировали как самые ходовые товары. На Tiki.vn, по состоянию на прошлой неделе, самыми популярными продуктами были маски, влажные салфетки и очистители воздуха, записывающие тысячи заказов каждую минуту. Спрос на эти товары вырос на 15 процентов по сравнению с двумя последними месяцами 2019 года.


Это общая ситуация на каждой платформе электронной коммерции. Спрос на предметы первой необходимости и медикаменты на рынке, по данным Lazada.vn, резко возрастает, при этом спрос на санитеры резко возрастает на 160 процентов, на ткани и влажные салфетки - на 50 процентов, а на консервы и упакованные продукты питания - на 160 процентов.


Представитель Lazada.vn отметил, что спрос на интернет-магазины во Вьетнаме продолжит расти, и они пытаются создать новый опыт для клиентов. "Мы работаем с некоторыми новыми брендами и поставщиками, чтобы диверсифицировать ресурсы и продукты поставок, чтобы лучше удовлетворить потребности клиентов", сказал он.


Во время эпидемии, Lazada.vn запустила кампании "безопасные покупки из дома", предлагая многочисленные горячие предложения и развлекательные мероприятия для клиентов.


Источник: Vietnam Investment Review




ПОХОЖИЕ СТАТЬИ