ОЭСР хочет, чтобы Вьетнам открыл транспортный сектор для иностранных инвестиций
Организация экономического сотрудничества и развития призвала Вьетнам открыть свой транспортный сектор для иностранных компаний, особенно дороги и водные пути.
В недавнем отчете "Обзоры ОЭСР по оценке конкуренции: Сектор логистики во Вьетнаме", ассоциация богатых стран представила 36 рекомендаций по удалению или изменению законодательных положений Вьетнама.
Он обвинил эти положения в том, что они увеличивают расходы на логистику, создают трудности для бизнеса и затрудняют полное использование потенциала транспортного сектора Вьетнама.
Расходы на логистику во Вьетнаме как процент от ВВП оценивались в 18% в 2017 году, что намного выше показателя в 8,5% в Таиланде и аналогичных показателей в развитых странах.
По словам заинтересованных сторон, транспортные расходы составляют 30-40 процентов от производственных затрат, что негативно сказывается на конкурентоспособности вьетнамских товаров и услуг, говорится в докладе.
Иностранный инвестор, желающий войти в сферу услуг автомобильного или внутреннего водного транспорта, должен подписать соглашение о сотрудничестве или создать совместное предприятие с вьетнамским партнером, при этом ему не разрешается владеть более чем 51% акций. По данным ОЭСР, это препятствует притоку иностранных компаний, что потенциально может привести к повышению цен и снижению качества.
"Вьетнаму следует сосредоточиться на активизации усилий по либерализации транспортного сектора, который остается частично недоступным для иностранных инвесторов, что сдерживает потенциальный рост производительности в масштабах всей экономики". говорится в докладе.
ОЭСР хочет, чтобы Вьетнам постепенно ослаблял ограничения на иностранный акционерный капитал и в долгосрочной перспективе разрешил 100-процентное иностранное владение.
Другие положения также привели к резкому росту стоимости грузоперевозок, говорится в отчете. Например, для оказания автотранспортных услуг на расстоянии более 300 километров операторам необходимо иметь в собственности не менее 10 автомобилей, если их головной офис расположен в городе с центральным управлением, пять - если в других населенных пунктах и три - если в бедных районах. Это может отпугнуть малые и средние предприятия от выхода на рынок, увеличив операционные расходы, говорится в отчете.
ОЭСР требует от Вьетнама отменить это положение, указывая на то, что в США 55% грузовых компаний имеют только одно транспортное средство.
Вьетнам имеет 41 900 километров судоходных внутренних водных путей, 224 речных порта и 8 000 посадочных площадок. На внутренние водные пути приходится 17,8 процента грузоперевозок. По мнению экспертов, этот вид транспорта более экономичен по сравнению с другими и может стать одним из способов решения проблемы потенциального роста транспортных потребностей.
Для оказания услуг по перевозке грузов на территории Вьетнама иностранное судно должно быть зарегистрировано в стране, а его владелец должен иметь офис в стране.
ОЭСР заявила, что это положение может ограничить доступ иностранцев на рынок.
Внутренние грузовые морские перевозки во Вьетнаме ограничены, отчасти из-за отсутствия поставщиков услуг. Вьетнамская морская корпорация - один из немногих операторов, осуществляющих морские перевозки между севером и югом.
ОЭСР рекомендовала три варианта: открытие внутреннего рынка морских перевозок для иностранной конкуренции, изменение положений, позволяющих иностранным судам перевозить свои собственные грузы и другие иностранные грузы внутри страны, и разрешение международным судоходным компаниям работать на определенных маршрутах.
Для портов существуют минимальные и максимальные сборы за контейнер, сборы за лоцмана, портовые сборы и сборы за буксир.
ОЭСР заявила, что установление минимальных и максимальных тарифов вместо того, чтобы позволить операторам приспосабливаться к спросу и предложению, может привести к неэффективным результатам.
Он призвал отменить минимальные и сохранить максимальные тарифы, что должно позволить операторам возмещать свои затраты вместе с разумной нормой прибыли.
"Правительство могло бы провести целостный обзор своей национальной стратегии в отношении портов и существующей сети портов. Среди прочих факторов, обзор может учитывать преимущества межпортовой конкуренции, признавая при этом риски, создаваемые избыточными мощностями".
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Платформы электронной коммерции, такие как Shopee, Tiki и Lazada, будут декларировать и платить налоги от имени продавцов-партнеров, согласно предложению Министерства финансов.
2 часа назад
По данным Минпромторга, в 2022 году доходы от электронной торговли между бизнесом и потребителями (B2C) во Вьетнаме, вероятно, достигнут 16,4 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.
3 часа назад
Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.
5 часов назад
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
1 день назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
1 день назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
5 дней назад
Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.
5 дней назад
По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.
5 дней назад
Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.
6 дней назад