Генеральный план развития транспортной инфраструктуры Вьетнама на сумму 65 миллиардов долларов

Агентство Министерства транспорта предложило потратить 1 000-1 500 триллионов донгов на реконструкцию инфраструктуры автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта, морского и воздушного транспорта с настоящего времени до 2030 года.
Для осуществления такого генерального плана в период 2021-2030 годов и с перспективой до 2050 года Транспортный департамент и Институт стратегии при министерстве имеют три различных предложения.
Первое предложение будет стоить от 900 трлн. до 1000 трлн. донгов (39-43,3 млрд. долл. США), или 1-1,1% ВВП страны, включая работы по строительству 5000 километров (3 100 миль) скоростной автомагистрали в общей сложности; завершить строительство международного аэропорта Лонг Тхань, крупнейшего во Вьетнаме, который граничит с городом Хошимина, порта Лах Хюйен, глубоководного порта в северном портовом городе Хайфон, и двух скоростных железнодорожных маршрутов между Ханоем и Винь, столицей северо-центральной провинции Нгеан, и Хошимин и Нячанг, пляжным городом в южно-центральной провинции Кханьхоа.
Второе предложение считается "прорывом". (43,3-53,13 млрд. долл. США), или 1,1-1,3% ВВП, для завершения строительства 5000 километров скоростной автомагистрали, двух скоростных железных дорог, а также завершения строительства двух участков железных дорог, связывающих порт Лах Хюйен, и международного контейнерного терминала Тан Канг - Кай Меп в провинции Ба Риа-Вунг Тау, граничащей с Хошимином.
Другие работы, включенные в предложение, включают реконструкцию автомобильного и железнодорожного моста через реку Дыонг в Ханое, дноуглубительные работы на водных путях между городом Хайфонгом и провинцией Фу Тхо, граничащей с Ханое, для обслуживания контейнеровозов, модернизацию канала Чо Гао, соединяющего Хошимин с дельтой Меконга, а также Кай Мэп.
Второе предложение предусматривает также завершение второго этапа строительства аэропорта в Лонгтхане, третьего терминала аэропорта в Тан Сон Няте и аэропорта в Ной Бай в Ханое; расширение аэропорта Дьен-Бьен в северной горной провинции Дьен-Бьен и аэропорта Кон-Дао на одноименном острове у южного побережья.
Ожидается, что третье предложение будет стоить наибольшую сумму - 1 400-1 500 трлн. донгов (60,82-65,16 млрд. долл. США), или 1,6-1,7% ВВП. Это было бы продолжением первого предложения с дополнительной работой, включающей серию железных дорог в различных частях страны.
По словам министра, генеральный план нацелен на то, чтобы система транспортной инфраструктуры достигла пропускной способности в 4,4 миллиарда тонн грузов в год, которая будет расти на 6,8 процента в год, а пассажирские перевозки достигнут 10,4 миллиарда человек в год с ежегодным ростом на 7,3 процента.
Автомобильные перевозки будут основным игроком с целью перевозки 2,76 млн. тонн грузов и 9,43 млн. пассажиров в год.
Комментируя три предложения, министр транспорта Нгуен Ван Тхе обратился к институту с просьбой сотрудничать со смежными ведомствами для увеличения инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры на 4-5 процентов ВВП вместо этого, если они хотят создать "прорыв".
"В плане должно быть четко указано, сколько капитала необходимо в каждый срок и какие проблемы можно решить, а также как будет развиваться экономика", Тхе сказал.
Он предложил подразделениям при министерстве рассмотреть возможность выпуска гособлигаций для развития транспортной инфраструктуры, а затем взимать пошлины для возврата госкапитала.
Бывший заместитель министра планирования и инвестиций Данг Хюй Донг сказал, что для страны с протяженной территорией, простирающейся с севера на юг, Вьетнаму следует уделять больше внимания развитию железных дорог для увеличения грузоперевозок, так как это поможет сэкономить больше логистических затрат по сравнению с автодорожными перевозками.
Источник: VnExpress
#транспорт
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
3 дня назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
3 дня назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
4 дня назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
4 дня назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.
4 дня назад
Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.
5 дней назад
Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.
6 дней назад
Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.
6 дней назад
Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.
6 дней назад
Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.
6 дней назад