Генеральный план развития транспортной инфраструктуры Вьетнама на сумму 65 миллиардов долларов
Агентство Министерства транспорта предложило потратить 1 000-1 500 триллионов донгов на реконструкцию инфраструктуры автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта, морского и воздушного транспорта с настоящего времени до 2030 года.
Для осуществления такого генерального плана в период 2021-2030 годов и с перспективой до 2050 года Транспортный департамент и Институт стратегии при министерстве имеют три различных предложения.
Первое предложение будет стоить от 900 трлн. до 1000 трлн. донгов (39-43,3 млрд. долл. США), или 1-1,1% ВВП страны, включая работы по строительству 5000 километров (3 100 миль) скоростной автомагистрали в общей сложности; завершить строительство международного аэропорта Лонг Тхань, крупнейшего во Вьетнаме, который граничит с городом Хошимина, порта Лах Хюйен, глубоководного порта в северном портовом городе Хайфон, и двух скоростных железнодорожных маршрутов между Ханоем и Винь, столицей северо-центральной провинции Нгеан, и Хошимин и Нячанг, пляжным городом в южно-центральной провинции Кханьхоа.
Второе предложение считается "прорывом". (43,3-53,13 млрд. долл. США), или 1,1-1,3% ВВП, для завершения строительства 5000 километров скоростной автомагистрали, двух скоростных железных дорог, а также завершения строительства двух участков железных дорог, связывающих порт Лах Хюйен, и международного контейнерного терминала Тан Канг - Кай Меп в провинции Ба Риа-Вунг Тау, граничащей с Хошимином.
Другие работы, включенные в предложение, включают реконструкцию автомобильного и железнодорожного моста через реку Дыонг в Ханое, дноуглубительные работы на водных путях между городом Хайфонгом и провинцией Фу Тхо, граничащей с Ханое, для обслуживания контейнеровозов, модернизацию канала Чо Гао, соединяющего Хошимин с дельтой Меконга, а также Кай Мэп.
Второе предложение предусматривает также завершение второго этапа строительства аэропорта в Лонгтхане, третьего терминала аэропорта в Тан Сон Няте и аэропорта в Ной Бай в Ханое; расширение аэропорта Дьен-Бьен в северной горной провинции Дьен-Бьен и аэропорта Кон-Дао на одноименном острове у южного побережья.
Ожидается, что третье предложение будет стоить наибольшую сумму - 1 400-1 500 трлн. донгов (60,82-65,16 млрд. долл. США), или 1,6-1,7% ВВП. Это было бы продолжением первого предложения с дополнительной работой, включающей серию железных дорог в различных частях страны.
По словам министра, генеральный план нацелен на то, чтобы система транспортной инфраструктуры достигла пропускной способности в 4,4 миллиарда тонн грузов в год, которая будет расти на 6,8 процента в год, а пассажирские перевозки достигнут 10,4 миллиарда человек в год с ежегодным ростом на 7,3 процента.
Автомобильные перевозки будут основным игроком с целью перевозки 2,76 млн. тонн грузов и 9,43 млн. пассажиров в год.
Комментируя три предложения, министр транспорта Нгуен Ван Тхе обратился к институту с просьбой сотрудничать со смежными ведомствами для увеличения инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры на 4-5 процентов ВВП вместо этого, если они хотят создать "прорыв".
"В плане должно быть четко указано, сколько капитала необходимо в каждый срок и какие проблемы можно решить, а также как будет развиваться экономика", Тхе сказал.
Он предложил подразделениям при министерстве рассмотреть возможность выпуска гособлигаций для развития транспортной инфраструктуры, а затем взимать пошлины для возврата госкапитала.
Бывший заместитель министра планирования и инвестиций Данг Хюй Донг сказал, что для страны с протяженной территорией, простирающейся с севера на юг, Вьетнаму следует уделять больше внимания развитию железных дорог для увеличения грузоперевозок, так как это поможет сэкономить больше логистических затрат по сравнению с автодорожными перевозками.
Источник: VnExpress
#транспорт
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
12 часов назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
14 часов назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
4 дня назад
Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.
4 дня назад
По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.
4 дня назад
Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.
5 дней назад
Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.
Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.
6 дней назад
Иностранные банковские группы ускорили темпы своего расширения во Вьетнаме, где рынок и растущее молодое население являются движущей силой экономики.
6 дней назад