Дорожная карта, необходимая для развития "чистой" автомобильной промышленности Вьетнама
Для развития индустрии электромобилей необходимы зарядные станции, аккумуляторы и разумные цены. Но общая политика по этим вопросам во Вьетнаме пока отсутствует, в частности, утилизация и обработка отходов аккумуляторных батарей.
Электромобили чище, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания (заправляются бензином и маслом). Это считается глобальным решением проблем загрязнения воздуха и изменения климата. Но так ли они чисты, как думают люди? Ответ - " нет’.
“Сами электромобили, если их производить в больших масштабах, также создадут много проблем для окружающей среды, таких как процесс изготовления батарей и разряда батарей; перезаряжаемая электроэнергия из ископаемых источников энергии (тепловая энергия) или новая энергия, возобновляемые источники энергии (солнечная энергия, энергия ветра)”, - сказал г-н Нгуен Чунг Хиеу, глава Подкомитета по политике Ассоциации автомобильных производителей Вьетнама (VAMA).
Развитие электромобилей значительно увеличит спрос на электроэнергию. В странах с огромными источниками возобновляемой энергии, такими как гидроэнергетика, энергия ветра и солнечная энергия, использование электромобилей значительно снизит загрязнение воздуха.
В странах с крупными источниками тепловой энергии (уголь, газ, нефть), таких как Вьетнам, использование электромобилей помогает снизить загрязнение воздуха в городских районах только благодаря замене бензиновых автомобилей электромобилями. Общий эффект от охраны окружающей среды не будет исчерпывающим. Другими словами, электромобили также будут оказывать давление на увеличение мощности тепловой энергии, являющейся источником загрязнения.
Вместо того, чтобы вдыхать пары от бензиновых автомобилей, мы по-прежнему будем подвергаться воздействию токсичных газов и пыли, но, возможно, меньше от тепловых электростанций.
Более важной и долгосрочной экологической проблемой, с которой сталкиваются страны во всем мире, является производство аккумуляторов и утилизация отработанных аккумуляторов электромобилей в конце их срока службы.
Аккумулятор является одной из самых важных частей электромобиля, на его долю приходится около 30% стоимости автомобиля. Большинство электромобилей в настоящее время используют литий-ионные аккумуляторы. Есть несколько гибридных моделей от Toyota, которые используют никель-металлогидридные аккумуляторы.
Литий-ионные аккумуляторы содержат несколько металлов, таких как Li, Al, Ni, Co, Mn, Fe, и органические растворители, такие как диметилкарбонат (DMC), пропиленкарбонат (PC), этиленкарбонат (EC) и гексафторфосфат (PF6). Таким образом, литиевые батареи не подвергаются тщательной обработке и загрязняют окружающую среду металлами и электролитами. Опасность гораздо выше, чем загрязнение воздуха.
Однако доктор Дам Хоанг Фук из Института динамической механики Ханойского университета науки и техники, который долгое время исследовал этот вопрос, сказал: "Не беспокойтесь об экологических проблемах и не говорите" нет " электромобилям. Электромобили не являются экологически чистыми, но это концентрированный загрязнитель, с которым мы можем полностью справиться, основываясь на правовых коридорах и современной науке и технике.”
Дорожная карта по обращению с отходами аккумуляторных батарей
Исследователь Ханс Эрик Мелин сказал, что количество литий-ионных батарей в мире быстро растет, с более чем 1 миллиона тонн в 2016 году до почти 1,5 миллиона тонн в 2020 году, и может достичь почти 5 миллионов тонн к 2025 году.
Это будет проблемой и бременем для многих стран в ближайшие годы, если обращение с батареями электромобилей не будет осуществляться методично.
Прогноз литиевых батарей Ханса Эрика Мелина, опубликованный в документах: “Современное состояние повторного использования и переработки литиевых батарей – обзор исследований” и “Рынок литий - ионных батарей с истекшим сроком службы”.
Во Вьетнаме электромобили все еще являются относительно новой концепцией. По данным Агентства по регистрации Вьетнама, во Вьетнаме было около 240 электромобилей в 2019 году, более 400 в 2020 году и почти 600 электромобилей были импортированы во Вьетнам в первом квартале 2021 года.
Всего в стране эксплуатируется более 1200 электромобилей, в том числе гибридных.
Тема электромобилей недавно стала "горячей тенденцией" в общественном мнении, когда Vinfast официально запустила свою первую модель электромобиля, а также первые электромобили во Вьетнаме.
С решимостью реализовать мечту о производстве электромобилей" сделано во Вьетнаме " Винфаста и импорте электромобилей прогнозируется, что в ближайшем будущем количество электромобилей во Вьетнаме будет быстро расти.
При среднем сроке службы литий-ионных батарей в 10-15 лет Вьетнаму необходимо подготовить сценарий активного обращения с отработанными батареями в ближайшие 10 лет.
В настоящее время Министерство природных ресурсов и окружающей среды не имеет конкретных правил, регулирующих процесс обращения с литий-ионными батареями электромобилей. В Приложении 1 Циркуляра 36/2015/BTNMT об обращении с опасными отходами содержатся только правила классификации опасных отходов по группам, включая свинцовые батареи; Ni-Cd батареи (никель-кадиевые батареи); батареи, содержащие ртуть; и другие батареи.
Литий-ионные аккумуляторы электромобилей названы в том же списке, что и многие другие типы батарей и аккумуляторов, и по-прежнему обрабатываются аналогичными мерами, используемыми с другими видами отработанных батарей: утилизация, разделение металла, упаковка и хранение в ячейках.
Доктор Хоанг Куок Вьет из Вьетнамского института стандартов и качества, много лет занимающийся исследованиями литий-ионных батарей, сказал, что в Южной Корее восстановление и переработка металлов в батареях обычно проводятся химическими и механическими методами.
“Эти методы не слишком сложны, но лечение требует большого количества химических веществ и электричества. Кроме того, первоначальные инвестиции также необходимы для создания стандартной системы лечения", - сказал он.
Д-р Вьет сказал, что вьетнамское правительство должно иметь конкретную дорожную карту, чтобы побудить производителей выбирать соответствующую технологию литий-ионных аккумуляторов с высокой прочностью и проводить политику субсидий для клиентов, которые используют этот тип батарей. В то же время необходимо немедленно разработать процесс обработки отработанных аккумуляторов и электромобилей в конце их срока службы, чтобы "опередить" технологию обработки и избежать кризиса твердых отходов в будущем.
Электромобили-прекрасная мечта, но они не являются идеальным “зеленым” транспортным средством. Если Вьетнам хочет выйти на рынок электромобилей, ему необходимо подготовить устойчивые основы, прежде чем этот тип транспортных средств взорвется в ближайшем будущем.
Источник: VietnamNet
#автомобиль #экология
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
12 часов назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
15 часов назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
4 дня назад
Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.
4 дня назад
По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.
4 дня назад
Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.
5 дней назад
Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.
Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.
6 дней назад
Иностранные банковские группы ускорили темпы своего расширения во Вьетнаме, где рынок и растущее молодое население являются движущей силой экономики.
6 дней назад