Vietnews.ru
Экономика

Дорожная карта, необходимая для развития "чистой" автомобильной промышленности Вьетнама

(Читать 3 мин.)

Для развития индустрии электромобилей необходимы зарядные станции, аккумуляторы и разумные цены. Но общая политика по этим вопросам во Вьетнаме пока отсутствует, в частности, утилизация и обработка отходов аккумуляторных батарей.

Электромобили чище, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания (заправляются бензином и маслом). Это считается глобальным решением проблем загрязнения воздуха и изменения климата. Но так ли они чисты, как думают люди? Ответ - " нет’.

“Сами электромобили, если их производить в больших масштабах, также создадут много проблем для окружающей среды, таких как процесс изготовления батарей и разряда батарей; перезаряжаемая электроэнергия из ископаемых источников энергии (тепловая энергия) или новая энергия, возобновляемые источники энергии (солнечная энергия, энергия ветра)”, - сказал г-н Нгуен Чунг Хиеу, глава Подкомитета по политике Ассоциации автомобильных производителей Вьетнама (VAMA).

Развитие электромобилей значительно увеличит спрос на электроэнергию. В странах с огромными источниками возобновляемой энергии, такими как гидроэнергетика, энергия ветра и солнечная энергия, использование электромобилей значительно снизит загрязнение воздуха.

В странах с крупными источниками тепловой энергии (уголь, газ, нефть), таких как Вьетнам, использование электромобилей помогает снизить загрязнение воздуха в городских районах только благодаря замене бензиновых автомобилей электромобилями. Общий эффект от охраны окружающей среды не будет исчерпывающим. Другими словами, электромобили также будут оказывать давление на увеличение мощности тепловой энергии, являющейся источником загрязнения.

Вместо того, чтобы вдыхать пары от бензиновых автомобилей, мы по-прежнему будем подвергаться воздействию токсичных газов и пыли, но, возможно, меньше от тепловых электростанций.

Более важной и долгосрочной экологической проблемой, с которой сталкиваются страны во всем мире, является производство аккумуляторов и утилизация отработанных аккумуляторов электромобилей в конце их срока службы.

Аккумулятор является одной из самых важных частей электромобиля, на его долю приходится около 30% стоимости автомобиля. Большинство электромобилей в настоящее время используют литий-ионные аккумуляторы. Есть несколько гибридных моделей от Toyota, которые используют никель-металлогидридные аккумуляторы.

Литий-ионные аккумуляторы содержат несколько металлов, таких как Li, Al, Ni, Co, Mn, Fe, и органические растворители, такие как диметилкарбонат (DMC), пропиленкарбонат (PC), этиленкарбонат (EC) и гексафторфосфат (PF6). Таким образом, литиевые батареи не подвергаются тщательной обработке и загрязняют окружающую среду металлами и электролитами. Опасность гораздо выше, чем загрязнение воздуха.

Однако доктор Дам Хоанг Фук из Института динамической механики Ханойского университета науки и техники, который долгое время исследовал этот вопрос, сказал: "Не беспокойтесь об экологических проблемах и не говорите" нет " электромобилям. Электромобили не являются экологически чистыми, но это концентрированный загрязнитель, с которым мы можем полностью справиться, основываясь на правовых коридорах и современной науке и технике.”

Дорожная карта по обращению с отходами аккумуляторных батарей

Д-р Хоанг Куок Вьет- Вьетнамский Институт стандартов качества.
Д-р Хоанг Куок Вьет- Вьетнамский Институт стандартов качества.

Исследователь Ханс Эрик Мелин сказал, что количество литий-ионных батарей в мире быстро растет, с более чем 1 миллиона тонн в 2016 году до почти 1,5 миллиона тонн в 2020 году, и может достичь почти 5 миллионов тонн к 2025 году.

Это будет проблемой и бременем для многих стран в ближайшие годы, если обращение с батареями электромобилей не будет осуществляться методично.

Прогноз литиевых батарей Ханса Эрика Мелина, опубликованный в документах: “Современное состояние повторного использования и переработки литиевых батарей – обзор исследований” и “Рынок литий - ионных батарей с истекшим сроком службы”.

Во Вьетнаме электромобили все еще являются относительно новой концепцией. По данным Агентства по регистрации Вьетнама, во Вьетнаме было около 240 электромобилей в 2019 году, более 400 в 2020 году и почти 600 электромобилей были импортированы во Вьетнам в первом квартале 2021 года.

Всего в стране эксплуатируется более 1200 электромобилей, в том числе гибридных.

Тема электромобилей недавно стала "горячей тенденцией" в общественном мнении, когда Vinfast официально запустила свою первую модель электромобиля, а также первые электромобили во Вьетнаме.

С решимостью реализовать мечту о производстве электромобилей" сделано во Вьетнаме " Винфаста и импорте электромобилей прогнозируется, что в ближайшем будущем количество электромобилей во Вьетнаме будет быстро расти.

При среднем сроке службы литий-ионных батарей в 10-15 лет Вьетнаму необходимо подготовить сценарий активного обращения с отработанными батареями в ближайшие 10 лет.

В настоящее время Министерство природных ресурсов и окружающей среды не имеет конкретных правил, регулирующих процесс обращения с литий-ионными батареями электромобилей. В Приложении 1 Циркуляра 36/2015/BTNMT об обращении с опасными отходами содержатся только правила классификации опасных отходов по группам, включая свинцовые батареи; Ni-Cd батареи (никель-кадиевые батареи); батареи, содержащие ртуть; и другие батареи.

Литий-ионные аккумуляторы электромобилей названы в том же списке, что и многие другие типы батарей и аккумуляторов, и по-прежнему обрабатываются аналогичными мерами, используемыми с другими видами отработанных батарей: утилизация, разделение металла, упаковка и хранение в ячейках.

Доктор Хоанг Куок Вьет из Вьетнамского института стандартов и качества, много лет занимающийся исследованиями литий-ионных батарей, сказал, что в Южной Корее восстановление и переработка металлов в батареях обычно проводятся химическими и механическими методами.

“Эти методы не слишком сложны, но лечение требует большого количества химических веществ и электричества. Кроме того, первоначальные инвестиции также необходимы для создания стандартной системы лечения", - сказал он.

Д-р Вьет сказал, что вьетнамское правительство должно иметь конкретную дорожную карту, чтобы побудить производителей выбирать соответствующую технологию литий-ионных аккумуляторов с высокой прочностью и проводить политику субсидий для клиентов, которые используют этот тип батарей. В то же время необходимо немедленно разработать процесс обработки отработанных аккумуляторов и электромобилей в конце их срока службы, чтобы "опередить" технологию обработки и избежать кризиса твердых отходов в будущем.

Электромобили-прекрасная мечта, но они не являются идеальным “зеленым” транспортным средством. Если Вьетнам хочет выйти на рынок электромобилей, ему необходимо подготовить устойчивые основы, прежде чем этот тип транспортных средств взорвется в ближайшем будущем.

Источник: VietnamNet


Тэги: Дорожная карта, необходимая для развития "чистой" автомобильной промышленности Вьетнама
#автомобиль #экология


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Аэропорт Тан Сон Нят города Хошимин теперь может обслуживать почти на 10 рейсов в час больше после модернизации обеих взлетно-посадочных полос.

Экономика,

1 день назад

Мировые промышленные производители стремятся наладить цепочку поставок вольфрама из Вьетнама, видя, что вьетнамская компания постепенно превратилась в ведущего интегрированного поставщика передовых высокотехнологичных материалов мирового уровня.

Экономика,

1 день назад

Согласно Решению No 508/D-TTg об утверждении Стратегии реформирования налоговой системы до 2030 года, подписанной вице-премьером Ле Линь Хаем, во Вьетнаме будет разработана дорожная карта по повышению акцизов на табак и алкогольную продукцию.

Экономика,

1 день назад

К концу первого квартала 2022 года сталелитейная промышленность импортировала до 3 млн. тонн на сумму 3,1 млрд. долл. США с торговым дефицитом 800 млн. долл. США, в то время как экспорт принес 2,3 млрд. долл. США, по данным Вьетнамской ассоциации стали (Vietnam Steel Association).

Экономика,

1 день назад

Фондовый рынок закрылся снижением в понедельник, так как активность по фиксации прибыли повлияла на настроения, когда сотни акций достигли минимальных цен.

Экономика,

1 день назад

Ветряная электростанция Тан Тхуан, первая ветряная электростанция провинции Ка Мау в коммуне Тан Тхуан, район Дам Дой, строительство которой началось в конце 2019 года, была торжественно открыта 24 апреля.

Экономика,

2 дня назад

В настоящее время Вьетнам нуждается в диверсификации источников энергоснабжения, поскольку испытывает дефицит угля для производства электроэнергии, цемента и удобрений из-за последствий пандемии COVID-19 и конфликта между Россией и Украиной.

Экономика,

2 дня назад

Японские бренды, включая Toyota и Mitsubishi, были крупнейшими продавцами среди импортных автомобилей в первом квартале.

В последние несколько лет инвесторы в арендную недвижимость во Вьетнаме продавали квартиры и переходили на другие активы, поскольку Covid-19 снизил спрос и привел к снижению доходности.

Экономика,

4 дня назад

Электронные счета-фактуры, или электронные счета-фактуры, играют важную роль в создании прозрачной и справедливой бизнес-среды, более упорядоченного административного процесса, повышения производительности и являются неотъемлемой частью национальной стратегии цифровизации Вьетнама.

Экономика,

4 дня назад

Ремесло золочения Kieu Ky возрождается благодаря творчеству ремесленников

Уникальный природный заповедник дельты Меконга будет открыт для туристов

Деревня бонсай Хонгван на окраине Ханоя

«Средиземноморский городок» на курортном острове Фукуок

Кафе установило рекорд в Сайгоне

4 вьетнамских курорта с уникальным дизайном стоимостью от $43 за ночь