Большая четверка в электронной коммерции Вьетнама продолжает нести убытки, несмотря на устойчивое присутствие на рынке
Гонка "сжигания денег" на местной сцене электронной коммерции еще не закончилась, и все конкуренты "Большой четверки" спешат завоевать большую долю рынка.

Война на истощение в электронной коммерции, по прогнозам, должна была смягчиться, как только большая четверка (Lazada, Tiki, Shopee и Sendo) укрепит свое превосходство. Однако, вопреки прогнозам, последние дефициты игроков еще больше, чем в предыдущие годы.
Годовой отчет VNG, владеющей 24 процентами акций Tiki, показал, что убытки платформы в 2019 году составили почти 1,8 трлн VND ($78,26 млн), что более чем вдвое превышает убытки в размере 750 млрд VND ($32,6 млн) в 2018 году. Дефицит тики неуклонно сокращается по сравнению с убытками Shopee и Lazada, которые составили 1,901 трлн VND ($82,65 млн) и 1,773 трлн VND ($77,1 млн) в 2018 году.
Несмотря на несколько меньшие потери, Tiki, похоже, больше запыхался, чем Shopee. По данным iPrice Group, частного интернет-торгового агрегатора, базирующегося в Малайзии, в первом квартале 2020 года число посетителей Tiki составило 24 миллиона, в то время как Shopee зарегистрировал около 43 миллионов посетителей.
Удивительно, но Lazada, имея около 5,129 трлн VND ($223 млн) в общих убытках в 2016-2018 годах – что делает ее платформой электронной коммерции, погрязшей в самых высоких убытках, имела только 19,8 млн посетителей за тот же период.
Объясняя дефицит Tiki в прошлом году, опрос iPrice показал, что вместо того, чтобы вкладывать большой капитал в рекламные акции, как раньше, платформа электронной коммерции теперь фокусируется на развитии своего нового канала прямых продаж под названием TikiLIVE и ускоряет инвестиции в складирование и рынки, прикрепляя рекламу в музыкальных клипах местных знаменитостей.
Аналогичным образом, Shopee также запустила Shopee Live в марте 2019 года и пытается укрепить свой имидж, вступив в сотрудничество с Криштиану Роналду в сентябре прошлого года. Кроме того, платформа организовала торговый фестиваль, торговый центр показывают, что в ноябре прошлого года.
Lazada отказывается признавать свои убытки и вкладывает большие объемы капитала в разработку различных комбинаций между шопингом и развлечениями, таких как Lazada Super Party и телевизионное игровое шоу Guess the Price, среди прочих.
Источник: Vietnam Investment Review
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
3 дня назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
3 дня назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
4 дня назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
4 дня назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.
4 дня назад
Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.
5 дней назад
Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.
5 дней назад
Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.
6 дней назад
Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.
6 дней назад
Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.
6 дней назад