Большая четверка в электронной коммерции Вьетнама продолжает нести убытки, несмотря на устойчивое присутствие на рынке
Гонка "сжигания денег" на местной сцене электронной коммерции еще не закончилась, и все конкуренты "Большой четверки" спешат завоевать большую долю рынка.
Война на истощение в электронной коммерции, по прогнозам, должна была смягчиться, как только большая четверка (Lazada, Tiki, Shopee и Sendo) укрепит свое превосходство. Однако, вопреки прогнозам, последние дефициты игроков еще больше, чем в предыдущие годы.
Годовой отчет VNG, владеющей 24 процентами акций Tiki, показал, что убытки платформы в 2019 году составили почти 1,8 трлн VND ($78,26 млн), что более чем вдвое превышает убытки в размере 750 млрд VND ($32,6 млн) в 2018 году. Дефицит тики неуклонно сокращается по сравнению с убытками Shopee и Lazada, которые составили 1,901 трлн VND ($82,65 млн) и 1,773 трлн VND ($77,1 млн) в 2018 году.
Несмотря на несколько меньшие потери, Tiki, похоже, больше запыхался, чем Shopee. По данным iPrice Group, частного интернет-торгового агрегатора, базирующегося в Малайзии, в первом квартале 2020 года число посетителей Tiki составило 24 миллиона, в то время как Shopee зарегистрировал около 43 миллионов посетителей.
Удивительно, но Lazada, имея около 5,129 трлн VND ($223 млн) в общих убытках в 2016-2018 годах – что делает ее платформой электронной коммерции, погрязшей в самых высоких убытках, имела только 19,8 млн посетителей за тот же период.
Объясняя дефицит Tiki в прошлом году, опрос iPrice показал, что вместо того, чтобы вкладывать большой капитал в рекламные акции, как раньше, платформа электронной коммерции теперь фокусируется на развитии своего нового канала прямых продаж под названием TikiLIVE и ускоряет инвестиции в складирование и рынки, прикрепляя рекламу в музыкальных клипах местных знаменитостей.
Аналогичным образом, Shopee также запустила Shopee Live в марте 2019 года и пытается укрепить свой имидж, вступив в сотрудничество с Криштиану Роналду в сентябре прошлого года. Кроме того, платформа организовала торговый фестиваль, торговый центр показывают, что в ноябре прошлого года.
Lazada отказывается признавать свои убытки и вкладывает большие объемы капитала в разработку различных комбинаций между шопингом и развлечениями, таких как Lazada Super Party и телевизионное игровое шоу Guess the Price, среди прочих.
Источник: Vietnam Investment Review
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Платформы электронной коммерции, такие как Shopee, Tiki и Lazada, будут декларировать и платить налоги от имени продавцов-партнеров, согласно предложению Министерства финансов.
10 минут назад
По данным Минпромторга, в 2022 году доходы от электронной торговли между бизнесом и потребителями (B2C) во Вьетнаме, вероятно, достигнут 16,4 миллиарда долларов, что на 20% больше, чем в прошлом году.
17 минут назад
Власти Куангчи рассматривают возможность создания массивного зеленого водородного центра стоимостью 175 600 миллиардов донгов (7,46 миллиарда долларов), который превратит центральную провинцию в центр возобновляемых источников энергии.
3 часа назад
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
1 день назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
1 день назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
5 дней назад
Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.
5 дней назад
По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.
5 дней назад
Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.
6 дней назад