Vietnews.ru
Экономика

Автопром Вьетнама стремится развивать сегмент комплектующих

(Читать 1 мин.)

Хотя цель автомобильной промышленности по использованию 35-45 процентов запчастей местного производства остается недостижимой, автомобильные компании увеличивают инвестиции в вспомогательные отрасли.

22 сентября компания TC Motor начала строительство комплекса для вспомогательной автомобильной промышленности Тхань Конг Вьет Хынг площадью 340 га в северной провинции Куангнинь.

Представитель автомобильной фирмы из Нинь Бинь полагал, что комплекс привлечет множество компаний в автомобильной экосистеме.

TC Motor также явно заинтересована в производстве деталей для автомобилей Hyundai, производимых во Вьетнаме. Южнокорейский бренд, который он собирает и продает, занял первое место на рынке за последние 10 месяцев.

Рядом с Куангнинь находится завод VinFast, который производит автомобили, мотоциклы и электрические велосипеды в промышленной зоне Dinh Vu-Cat Hai в городе Хайфон. Треть завода площадью 335 га используется для производства запчастей для автомобилей и мотоциклов.

Последняя из трех крупных местных автомобильных компаний, Truong Hai (Thaco), не является исключением из этой тенденции, делая крупные инвестиции в вспомогательные отрасли.

Thaco сообщает, что в настоящее время у нее есть 12 заводов в промышленной зоне Чу Лай-Куанг Нам площадью 1200 га, которые производят как внутренние, так и внешние детали для автобусов, грузовиков и легковых автомобилей; составные части; автомобильное стекло; кондиционеры для грузовиков, автобусов и легковых автомобилей; бамперы для легковых автомобилей; сиденья и чехлы на сиденья; провода; пружины; автомобильные кузовные детали и многое другое.

Этот производитель автомобилей Kia и Mazda является вторым по величине на вьетнамском рынке после TC Motor. Ее цель - стать производителем оригинального оборудования (OEM) не только для внутреннего рынка, но и для экспорта.

Где находится Вьетнам на автомобильной карте?

В то время как вьетнамский автомобильный рынок занимает четвертое место в Юго-Восточной Азии по масштабам, продажам и производству, вспомогательная промышленность страны занимает значительно более низкое место.

В отчете за 2018 год министерство промышленности и торговли сообщило, что использование запчастей местного производства во вьетнамской автомобильной промышленности в среднем составляло всего 7-10 процентов, что далеко от целевого показателя в 40 процентов, установленного в 2004 году.

В то время как Вьетнам все еще пытается развивать вспомогательные отрасли, что является важным требованием для автомобилестроения, другие страны Юго-Восточной Азии, такие как Таиланд и Индонезия, уже преодолели отметку 70-80 процентов.

По мнению экспертов, для увеличения производства необходимы сильные поддерживающие отрасли и устойчивый рост рынка. По темпам роста продаж Вьетнам уступает только Мьянме в Юго-Восточной Азии, но слабые поддерживающие отрасли и небольшое количество поставщиков деталей ограничивают производство простой сборкой импортных деталей.

Высокая стоимость импортных запчастей также привела к парадоксальной ситуации, когда автомобили местного производства были дороже импортных.

Статистические данные Вьетнамской ассоциации производителей автомобилей (VAMA) показывают, что ее члены закупают около 15 процентов деталей первого уровня или низкотехнологичных деталей, таких как стулья и провода, внутри страны, а остальное импортируют.

Таиланд и Индонезия импортируют только 10 процентов деталей уровня 4, включая самые важные, такие как коробки передач и двигатели.

В 2018 году было около 2100 поставщиков запчастей в Таиланде и только 276 во Вьетнаме.

Затраты на производство автомобилей во Вьетнаме примерно на 15-20 процентов выше, чем в других странах. Крышка стальной заливной горловины стоит около 1,5 доллара в Таиланде и 3,8 доллара во Вьетнаме.

Некоторые эксперты считают, что поскольку детали более низкого уровня во Вьетнаме дороги, снижение стоимости деталей более высокого уровня, таких как кузов автомобиля, электроника, двигатели и коробки передач, кажется невозможным.

Неспособность поставщиков во Вьетнаме производить детали более сложные, чем шины, сиденья и провода, вынуждает отечественную промышленность ежегодно импортировать автомобильные запчасти на сумму около 2 миллиардов долларов, в основном такие компоненты, как тормозная система и система рулевого управления, из таких стран, как Япония, Китай и Юг. Корея, говорится в отчете Министерства промышленности и торговли.

Продажи автомобилей во Вьетнаме в прошлом году достигли 385 600 единиц, но объем рынка Индонезии и Таиланда был в 2,6 раза больше, а рынок Малайзии - в 1,6 раза.

Источник: VnExpress


Тэги: автопром,автомобиль,автопроизводитель,комплектующий,
#автомобиль #автопроизводитель #комплектующий #автопром


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Министерство промышленности и торговли должно завершить переговоры с российской стороной в июле для подписания межправительственного соглашения о строительстве атомной электростанции "Ниньтхуан-1" в центральном Вьетнаме.

Экономика,

3 часа назад

Цены на кофейные зерна упали на 14% на этой неделе до 96 000 вьетнамских донгов (3,66 доллара США) за килограмм после снижения мировых цен, которые сейчас находятся на самом низком уровне за год.

Экономика,

22 часа назад

Зона свободной торговли Дананг, занимающая площадь около 1 881 гектара, включает в себя несмежные территории со специализированными функциональными зонами, включая производство, логистику, торговлю и услуги, цифровые технологии, информационные технологии и инновационные центры.

Ожидается, что валовой внутренний продукт Вьетнама вырастет на 7,6% во втором квартале по сравнению с предыдущим годом, заявил заместитель премьер-министра Нгуен Хоа Бинь парламенту в пятницу.

Экономика,

3 дня назад

Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.

Экономика,

1 неделю назад

Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.

Экономика,

1 неделю назад

Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.

Экономика,

1 неделю назад

Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.

Экономика,

1 неделю назад

Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.

Экономика,

1 неделю назад

Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.

Экономика,

1 неделю назад


Ежедневный обед в ресторане La Table Hanoia

14 новых ресторанов во Вьетнаме вошли в список избранных ресторанов Мишлен 2025 года

Невероятная многогранность кокосов в Бен Че

Британский журнал назвал бар на крыше в Хошимине одним из 20 лучших в мире

Кафе Вьетнама становятся патриотическими в честь 50-летия национального воссоединения

Шесть знаменитых горячих источников во Вьетнаме: Booking.com