Автопром Вьетнама стремится развивать сегмент комплектующих
Хотя цель автомобильной промышленности по использованию 35-45 процентов запчастей местного производства остается недостижимой, автомобильные компании увеличивают инвестиции в вспомогательные отрасли.
22 сентября компания TC Motor начала строительство комплекса для вспомогательной автомобильной промышленности Тхань Конг Вьет Хынг площадью 340 га в северной провинции Куангнинь.
Представитель автомобильной фирмы из Нинь Бинь полагал, что комплекс привлечет множество компаний в автомобильной экосистеме.
TC Motor также явно заинтересована в производстве деталей для автомобилей Hyundai, производимых во Вьетнаме. Южнокорейский бренд, который он собирает и продает, занял первое место на рынке за последние 10 месяцев.
Рядом с Куангнинь находится завод VinFast, который производит автомобили, мотоциклы и электрические велосипеды в промышленной зоне Dinh Vu-Cat Hai в городе Хайфон. Треть завода площадью 335 га используется для производства запчастей для автомобилей и мотоциклов.
Последняя из трех крупных местных автомобильных компаний, Truong Hai (Thaco), не является исключением из этой тенденции, делая крупные инвестиции в вспомогательные отрасли.
Thaco сообщает, что в настоящее время у нее есть 12 заводов в промышленной зоне Чу Лай-Куанг Нам площадью 1200 га, которые производят как внутренние, так и внешние детали для автобусов, грузовиков и легковых автомобилей; составные части; автомобильное стекло; кондиционеры для грузовиков, автобусов и легковых автомобилей; бамперы для легковых автомобилей; сиденья и чехлы на сиденья; провода; пружины; автомобильные кузовные детали и многое другое.
Этот производитель автомобилей Kia и Mazda является вторым по величине на вьетнамском рынке после TC Motor. Ее цель - стать производителем оригинального оборудования (OEM) не только для внутреннего рынка, но и для экспорта.
Где находится Вьетнам на автомобильной карте?
В то время как вьетнамский автомобильный рынок занимает четвертое место в Юго-Восточной Азии по масштабам, продажам и производству, вспомогательная промышленность страны занимает значительно более низкое место.
В отчете за 2018 год министерство промышленности и торговли сообщило, что использование запчастей местного производства во вьетнамской автомобильной промышленности в среднем составляло всего 7-10 процентов, что далеко от целевого показателя в 40 процентов, установленного в 2004 году.
В то время как Вьетнам все еще пытается развивать вспомогательные отрасли, что является важным требованием для автомобилестроения, другие страны Юго-Восточной Азии, такие как Таиланд и Индонезия, уже преодолели отметку 70-80 процентов.
По мнению экспертов, для увеличения производства необходимы сильные поддерживающие отрасли и устойчивый рост рынка. По темпам роста продаж Вьетнам уступает только Мьянме в Юго-Восточной Азии, но слабые поддерживающие отрасли и небольшое количество поставщиков деталей ограничивают производство простой сборкой импортных деталей.
Высокая стоимость импортных запчастей также привела к парадоксальной ситуации, когда автомобили местного производства были дороже импортных.
Статистические данные Вьетнамской ассоциации производителей автомобилей (VAMA) показывают, что ее члены закупают около 15 процентов деталей первого уровня или низкотехнологичных деталей, таких как стулья и провода, внутри страны, а остальное импортируют.
Таиланд и Индонезия импортируют только 10 процентов деталей уровня 4, включая самые важные, такие как коробки передач и двигатели.
В 2018 году было около 2100 поставщиков запчастей в Таиланде и только 276 во Вьетнаме.
Затраты на производство автомобилей во Вьетнаме примерно на 15-20 процентов выше, чем в других странах. Крышка стальной заливной горловины стоит около 1,5 доллара в Таиланде и 3,8 доллара во Вьетнаме.
Некоторые эксперты считают, что поскольку детали более низкого уровня во Вьетнаме дороги, снижение стоимости деталей более высокого уровня, таких как кузов автомобиля, электроника, двигатели и коробки передач, кажется невозможным.
Неспособность поставщиков во Вьетнаме производить детали более сложные, чем шины, сиденья и провода, вынуждает отечественную промышленность ежегодно импортировать автомобильные запчасти на сумму около 2 миллиардов долларов, в основном такие компоненты, как тормозная система и система рулевого управления, из таких стран, как Япония, Китай и Юг. Корея, говорится в отчете Министерства промышленности и торговли.
Продажи автомобилей во Вьетнаме в прошлом году достигли 385 600 единиц, но объем рынка Индонезии и Таиланда был в 2,6 раза больше, а рынок Малайзии - в 1,6 раза.
Источник: VnExpress
#автомобиль #автопроизводитель #комплектующий #автопром
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
16 часов назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
18 часов назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
4 дня назад
Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.
4 дня назад
По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.
4 дня назад
Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.
5 дней назад
Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.
Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.
6 дней назад
Иностранные банковские группы ускорили темпы своего расширения во Вьетнаме, где рынок и растущее молодое население являются движущей силой экономики.
6 дней назад