Vietnews.ru

Грузовые МАЗы будут собирать во Вьетнаме по феншуй

См. также:

Первоначально на заводе будут собирать 6 моделей, в их числе самосвалы, тягачи для порта, длиннобазные грузовики и шасси для спецтехники. В дальнейшем на сборочном производстве будут устанавливать различные надстройки, например, цистерны или навесное оборудование для коммунальной техники. Потребителями продукции станет не только Вьетнам, но и страны АСЕАН (Ассоциации стран Юго-Восточной Азии).

Для соответствия местному техническому регламенту пришлось внести некоторые конструктивные изменения. Так, машины сузили до 2500 мм, установили новые ведущие мосты и заметно облегчили конструкцию. Только за три года планируется выпустить около 2 тыс. автомобилей.

Для реализации проекта Минский автозавод два месяца тому зарегистрировал совместное предприятие «MAZ Asia». А еще ранее было заключено соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом и Протокол между правительствами Беларуси и Вьетнама о поддержке производства моторных транспортных средств.

Вьетнамским партнером выступила фирма «AuViet Industry», реализующая в статусе дилера самосвалы БелАЗ и комплекты Белшины. Вьетнамские партнеры получат 70% уставного фонда, а взамен вложат инвестиции. МАЗ в свою очередь покроет свою 30-процентную долю технологиями (по ним будут возводить завод и собирать автомобили) и техникой – грузовиками, которые привезут из Минска. Кроме того, для Беларуси будут действовать квоты на беспошлинный ввоз грузовой и пассажирской техники, а также машинокомплектов. Но при условии, что за 4 года производство будет локализовано на 40% за счет местных комплектующих. Иначе будут действовать стандартные условия.

Заметим, что Вьетнам рассчитывает на открытие пяти производств белорусских и российских автогигантов. Так, МАЗ построит два разных завода по выпуску грузовиков и автобусов, а российские производители получат по одной строительной площадке.

Источник



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ