Vietnews.ru
Культура

Вьетнамские архитекторы - лидеры в архитектуре информационного века

(Читать 3 мин.)

В последние несколько лет вьетнамские архитекторы разрабатывают новую архитектуру, выходящую за рамки модернизма, для небольших проектов, таких как дома и школы. Архитекторы всего мира обратили на это внимание и начинают следовать за своими вьетнамскими коллегами, создавая подобные проекты.

Модернизм является правящим архитектурным направлением в мире уже более 100 лет. Модернизм во Вьетнаме в те же годы обошёл колониальную неоклассическую архитектуру, начав с вьетнамских архитекторов, обучавшихся модернизму в Колледже изящных искусств в Ханое, который окончили в 1931 году и в последующие годы.

Эти первые годы были захватывающими для архитекторов и вьетнамского народа, поскольку новая модернистская архитектура проектировалась и строилась одновременно с арт-деко и неоклассическими колониальными зданиями. Архитектура вьетнамского модерна стала преобладать в южном Вьетнаме в середине 20-го века, когда вьетнамские архитекторы самостоятельно совершенствовали свой собственный стиль, который был хорошо приспособлен к тропическому климату и выражал вьетнамскую самобытность.

Модернизм был архитектурой индустриальной эпохи 20 века и хорошо соответствовал времени, представляя философию и науку той эпохи. В основе этих принципов лежала философия разложения всего на составные части, что давало огромные преимущества для различных отраслей промышленности по мере разработки новых соединений материалов и продуктов. Этот интерес к сегментации распространился также на социальную и экономическую сферы. Модернистская архитектура отразила это, используя новые промышленные изделия, собранные по частям, для создания гармоничных композиций.

Детский центр города Хошимин на улице Во Тхи Сау, спроектированный архитектором Нгуен Чыонг Лыу. Фото: Mel Schenck.

Сейчас мы находимся в аналогичном переломном моменте, когда глобальная архитектура лучше приспособлена к сегодняшним временам. За последние несколько десятилетий мы научились воспринимать мир как более целостную сеть, рассматриваемую со многих точек зрения. Квантовая физика и теории относительности показали нам, что мир основан на сложных взаимодействиях сил внутри единой системы, выявляя закономерности вероятностей. Наши новые знания о пространственно-временном континууме дали нам иное ощущение реальности в информационную эпоху и предоставили художникам и архитекторам новые возможности для интерпретации этих новых интеллектуальных сил.

В настоящее время учёные и экономисты широко признают, что мы находимся в информационном веке. Работа с данными и информацией позволяет нам понимать целые системы и применять системный дизайн для решения проблем, которые ранее не могли быть решены.

Архитекторы интерпретируют эту новую эпоху с помощью компьютеров, которые позволяют нам видеть, анализировать и моделировать факторы, влияющие на окружающую среду, функции наших зданий и пользователей зданий. Это привело к тому, что за последние несколько десятилетий архитектура стала более целостной и отражающей время.

Эти характеристики лучше всего понять, если рассматривать сеть как метафору форм. Сети по своей природе аморфны и случайны, потому что вы не можете определить форму такой сети, как Интернет. Поскольку любая сеть постоянно пополняется новыми данными, которые оказывают огромное количество воздействий на всю сеть, то, что мы воспринимаем как ее форму, сильно диссонирует, но, тем не менее, является единым целым. Поэтому основной характеристикой этой новой архитектуры является преобладание материала для создания целостной формы.

Концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе. Фото: Wikimedia Commons.

Мы узнаем этот стиль в криволинейных формах таких звёздных архитекторов, как Фрэнк Гери, и в таких проектах, как его Концертный зал имени Уолта Диснея в Лос-Анджелесе. Мы наблюдаем его в изменчивом дизайне Захи Хадид, которая реализует его в таких крупных проектах, как ее многофункциональный проект Dongdaemun Design Plaza в Сеуле. Но эти звёздные архитекторы не занимаются небольшими проектами, такими как дома или школы.

Дизайнерская площадь Тондэмун в Сеуле. Фото: Wikimedia.

Когда вы смотрите на парад новых домов, ежедневно публикуемых на онлайновых архитектурных сайтах, таких как ArchDaily, вы видите, что подавляющее большинство из них, спроектированных архитекторами всего мира, остаются изысканно модернистскими. В то время как архитектура крупных проектов продолжает развиваться в направлении архитектуры информационного века, архитектура малых проектов во всем мире остается в индустриальном веке.

Начиная с нескольких лет назад, зрители вьетнамских проектов, опубликованных на этих сайтах, начали комментировать, что вьетнамские архитекторы делают что-то другое. Большинство проектов, размещенных местными архитекторами, - это дома и небольшие проекты, например, школы. Комментаторы вьетнамских проектов не могли точно определить, чем именно вьетнамская архитектура отличается от других, но они видели, что она выходит за рамки модернизма и внедряет инновации, которые не встречаются в других странах мира.

Более половины вьетнамских проектов, опубликованных в Интернете, остаются модернистскими, причём высокого качества, что выгодно отличает их от всех опубликованных международными домами. Но часть из них отличается и указывает на новую архитектуру.

Внутри Термитного дома. Фото: Хироюки Оки.

Хорошим примером является "Термитный дом". в Дананге, спроектированный вьетнамскими архитекторами Чан Тхи Нгу Нгон и Нгуен Хай Лонг из Tropical Space Architects в 2014 году. Они изучили гнезда термитов в этом районе, чтобы понять, как они смягчают воздействие экстремальных температур. Этот метод разработки целостного дизайна называется "биомимикрия". - изучение природы для получения информации о том, как решать сложные человеческие проблемы. В данном случае они узнали, что термиты создают в своих гнёздах двойные стены с небольшими отверстиями, чтобы умеренно регулировать температуру внутри в зависимости от внешних условий.

Фотографии Hiroyuki Oki на ArchDaily.

В дизайне термитного дома это проявляется в параллельных кирпичных стенах, уложенных по образцу, что приводит к сотням очень маленьких отверстий для вентиляции. Пространство между стенами используется для служебных помещений. В этом доме нет необходимости в кондиционировании воздуха. Визуальная характеристика этого дизайна соответствует архитектуре информационной эпохи больших сооружений с преобладанием одного материала — в данном случае красного обожжённого глиняного кирпича. Эта особенность отличает эту новую вьетнамскую архитектуру от модернистских домов по всему миру, и Termitary House был проектом, в котором пользователи сети впервые увидели, что вьетнамская архитектура для домов отличается. В настоящее время вы видите архитекторов в других странах, использующих эти материалы и методы.

Интерьер детского сада Chuồn Chuồn Kim 2. Фото: Хироюки Оки.

Помимо появления архитектуры информационной эпохи, целостный процесс проектирования отличает работы некоторых вьетнамских архитекторов. Это особенно верно в отношении работ KIENTRUC O Architects из Хошимина. Ле Ан Ни, недавно названная Architizer одной из 100 женщин в международной архитектуре, на которых стоит обратить внимание, и ее партнер Дам Хюнь Куок Ву основывают проекты детских садов и начальных школ на обширном исследовании того, как дети реагируют на пространство и лучше всего учатся.

Фотографии Hiroyuki Oki на ArchDaily.

Детский сад Chuồn Chuồn Kim 2 в районе Bình An города Thu Duc является хорошим примером вьетнамской целостной архитектуры, которая является результатом данного исследования. Эта форма здания принимает формы, необходимые для того, чтобы обеспечить путешествие детей по школе. Еще одна школа KIENTRUC O была названа The Guardian в 2020 году одним из "10 лучших в мире новых архитектурных проектов". Дошкольное учреждение Bó Mon не только демонстрирует красивую свободную форму, вписывающуюся в холмы деревни провинции Сон Ла, но и основано на целостном процессе исследования и проектирования, в котором участвовали родители и окружающие общины, поставщики строительных материалов и строители, предоставляющие время и материалы, все вместе в добровольном начинании.

Школа Bó Mon в Сон Ла. Фото: Triệu Chiến.

Вы заметите, что ни один из этих вьетнамских примеров не использует компьютер для создания криволинейных форм. В то время как такие технологии играют важную роль в архитектуре крупных проектов информационного века, они не являются движущей силой в архитектуре информационного века Вьетнама. Скорее, главной характеристикой является целостный процесс проектирования, в результате которого получается форма, представляющая собой целое, а не сборку частей - обычно за счёт использования одного основного материала. Именно этот целостный процесс проектирования и получаемые в результате целостные формы делают вьетнамские проекты домов и небольших объектов такими разными и интересными.

Мел Шенк - американский архитектор с более чем 45-летним опытом руководства проектированием и строительством крупных комплексных проектов планировки и застройки, в основном в Сан-Франциско. В настоящее время он изучает вьетнамскую модернистскую архитектуру, а также архитектуру информационной эпохи. Он является автором книги "Модернистская архитектура Южного Вьетнама.

Источник: Saigoneer


Тэги: Вьетнамские архитекторы - лидеры в архитектуре информационного века
#архитектура


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Четыре международных диджея выступят на рейве "Da Nang Electronic Carnival - Take Me To The Sun" в центре города Дананг 13-14 августа.

Культура,

23 часа назад

Иностранные фильмы завоевывают кассовые сборы, в то время как вьетнамские фильмы идут плохо, и большинство из них убыточны.

Культура,

2 дня назад

Каждый четверг вечером с 28 июля по 29 сентября на S-Express Vietnam 2022 будут демонстрироваться короткометражные фильмы из 10 стран региона: Брунея, Камбоджи, Индонезии, Лаоса, Малайзии, Мьянмы, Филиппин, Сингапура, Таиланда и Вьетнама.

Его канал на YouTube достиг 10 миллионов подписчиков во вторник, Son Tung M-TP стал первым V-pop певцом, получившим кнопку YouTube Diamond Play.

Культура,

4 недели назад

Книга рекордов Гиннеса во вторник вручила сертификаты за свои работы «Phu Quy Man Duong» и «Thiem Thu Thien Phong An».

Культура,

1 месяц назад

Вьетнам был официально подтвержден в качестве страны-организатора конкурса Miss Grand International 2023.

Модель Нгуен Тхи Нгок Чау, 28 лет, из Тайниня, выиграла корону Мисс Вселенная Вьетнам 2022 вечером 25 июня.

Культура, ТОП,

1 месяц назад

Выставка "Помним художника Буй Суан Фая", посвященная его 100-летию, перенесенному с 2020 года, проходит до 4 июля по адресу 357/2 Nguyen Trong Tuyen в районе Тан Бинь в Хошимине.

Организаторы конкурса "Мисс Вселенная Вьетнам 2022" представили корону, украшенную 2 137 бриллиантами и 279 сапфирами, для королевы красоты в понедельник днем, перед полуфиналом и финалом конкурса.

Культура,

1 месяц назад

Приехав в Хошимин в мае прошлого года на международную Неделю моды во Вьетнаме, Каролина Кокешова, Мисс Global International 2019, произвела сильное впечатление, когда она появилась в Ао-зай (традиционном вьетнамском длинном платье), которое было вручную окрашено и украшено цветочными узорами.

Культура, ТОП,

1 месяц назад



Последние новости



Самые читаемые


Великолепный Ха Джанг в сезон цветения гречихи

Королевский дворец в Хюэ демонтирован для реставрации

10 лучших отелей Вьетнама по результатам голосования читателей Tripadvisor

Ханойская деревня благовоний засветилась на Instagram-аккаунте Apple

Туристические виллы стоимостью до 7000 долларов за ночь во Вьетнаме

Четыре зеленых кафе в пляжном городе Нячанг