Водители GrabBike забастовали из-за повышенной ставки комиссии
Сотни водителей GrabBike в понедельник выключили свои приложения и собрались в офисе компании, чтобы протестовать против повышения комиссионной ставкипосле повышения налогов.
Офис компании Grab, занимающейся вызовом пассажиров, в районе Кау Джэй в Ханое был наводнен большими толпами водителей в зеленых одеждах, требующих от компании восстановить прежнюю ставку комиссионных.
Сбор произошел после того, как Grab увеличила свою комиссию за каждую поездку на Граббайке с 20 процентов до 27,27 процента, начиная с 5 декабря, после того как правительство недавно ввело 10-процентный налог на добавленную стоимость за общую поездку по вызову, направленный на создание равных условий для традиционных налоговых фирм.
Водители Grab заявили, что они призвали к забастовке через Facebook на выходных, а в понедельник утром закрыли свои приложения, передвигая по Ханою группами в знак протеста против увеличения комиссионных.
Хунг, водитель, который попросил называть его имя только для того, чтобы избежать возмездия со стороны компании, назвал новую ставку комиссионных «жестокой», поскольку после учета затрат на топливо он сохраняет только около 50-60 процентов стоимости проезда за каждую поездку, по сравнению с предыдущими 70 проц.
Сон, который сотрудничал с Grab в прошлом году, работает в Ханое по 15-16 часов в день, чтобы иметь возможность переводить 6-7 миллионов донгов в месяц своей семье в центральной провинции Тханьхоа.
«Я беспокоюсь, что из-за повышения комиссии будет невозможно заботиться о моей семье. Я поддерживаю уплату налогов, но я хочу, чтобы Grab разделил налоговое бремя с водителями».
До того, как новая налоговая политика вступила в силу, водители Grab должны были оставлять себе около 80 процентов стоимости проезда, в то время как компания платила только 10 процентов налога со своего 20-процентного дохода. Водитель заплатил 3% НДС со своих 80%.
Хотя новая налоговая политика больше не требует, чтобы водители платили 3-процентный НДС, они заявили, что их фактический доход за поездку снизился, потому что Grab увеличила комиссию, чтобы компенсировать более высокий НДС.
Расчеты Grab показывают, что с новой налоговой политикой доход водителей снизился бы примерно на 7,3 процента.
Однако представитель Grab сообщил, что 5 декабря компания повысила тарифы на проезд на 5-6 процентов, чтобы снизить потерю доходов водителей примерно до 1 процента.
«Новые тарифы по-прежнему обеспечивают конкурентоспособность Grab на рынке. Grab уже оплачивает часть НДС, чтобы разделить бремя с клиентами и партнерами-водителями в это трудное время», - заявил представитель компании.
Но это повышение ставок не удовлетворяет водителей, которые заявили, что из-за повышения ставок клиенты могут выбрать конкурирующие услуги, что приведет к еще большему падению их доходов.
Вьетнамские официальные лица давно раздумывают, являются ли компании, занимающиеся вызовом пассажиров, поставщиками технологических услуг или транспортными компаниями, но новый указ ясно дает понять, что это последние.
Та Тхи Фыонг Лан, заместитель начальника отдела налогового администрирования малых и средних предприятий и частных лиц, сказал, что ставки НДС для таких компаний, как Grab и Gojek, до сих пор были слишком низкими, и налоговые органы должны поднять их до нужного уровня.
Хотя Лан сказала, что новая ставка налога не предназначена для водителей, последние говорят, что они стали жертвами, теперь Grab повысил комиссию.
«Мы просто хотим, чтобы Grab вернулась к 20-процентной ставке комиссии, возможно, повышение на 2 или 3 процента было бы приемлемым, но более 7 процентов - это слишком много», - сказал Хунг.
Водитель сказал, что он и его коллеги будут продолжать бойкотировать приложение и ездить по Ханою в ближайшие пару дней, надеясь «нанести удар» по доходам компании и призвать ее снизить комиссию.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Японский ритейлер Aeon запустил во Вьетнаме новый лейбл, ориентирующийся на дешевую повседневную одежду, как ответ брендам вроде H&M или Uniqlo.
1 день назад
Вьетнамский перевозчик Vietravel будет сотрудничать с расположенной в Хошимине акционерной компанией Asean Cargo Gateway Joint Stock Company (ACG) для запуска сервиса грузовых авиаперевозок, внеся 51% и 49% капитала соответственно.
3 дня назад
Trung Nguyen и Highlands Coffee - ведущие сети кофеен во Вьетнаме по количеству торговых точек, узнаваемости и популярности, показало исследование Q&Me.
3 дня назад
VinFast собирается осуществить свою первую глобальную поставку в декабре, поскольку планирует отправить около 5 000 электромобилей в США, Канаду и Европу в ноябре этого года, сообщил вьетнамский стартап по производству электромобилей в субботу.
3 дня назад
Застройщик Novaland, поддерживаемый глобальной частной инвестиционной компанией Warburg Pincus, стремится развивать интегрированный поселок площадью около 30 000 гектаров в провинции Центральное нагорье Лам Донг.
3 дня назад
Masan Group официально запустила свою торговую платформу WIN во Вьетнаме в пятницу, планируя международное первичное публичное размещение акций (IPO) для своего потребительского розничного подразделения The CrownX в 2023-2024 годах.
4 дня назад
Китайская государственная компания Chery Automobile заявила, что хочет продать свой первый автомобиль вьетнамского производства к следующему году.
4 дня назад
MoMo E-Wallet и Starbucks Vietnam недавно объявили о своем сотрудничестве, в результате которого первый станет первым в своем роде интегрированным платежным средством во всех магазинах Starbucks по всей стране.
5 дней назад
Компания Vinfast Trading and Service Limited Liability Company объявила о планах официально передать первую партию электромобилей VF 8 (EV) клиентам 10 сентября на своем заводе в северном портовом городе Хайфонг.
5 дней назад
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group готов рассмотреть возможность запуска во Вьетнаме мощностей по производству бумажной упаковки с перспективой поставок на рынки стран АСЕАН.
6 дней назад