Вьетнамские производители мотоциклов переходят к новой стратегии
Поскольку рынок мотоциклов становится насыщенным, производители решили выйти на нишевый рынок — мотоциклы с большим объемом цилиндров — в рамках так называемой «стратегии голубого океана», сообщает агентство VietnamNet.
Отчет Вьетнамской ассоциации производителей мотоциклов (VAMM) показал, что ее пять компаний-членов продали 2 492 372 продукта в 2021 году, что на 220 243 продукта меньше, или на 8,1 процента, по сравнению с 2020 годом.
Это был третий год подряд, когда продажи снижались, и второй год подряд, когда продажи были ниже 3 миллионов продуктов. В последний раз рынок наблюдал рост в 2018 году, когда было продано 3 386 097 продуктов, что на 3,8 процента больше, чем в 2017 году.
Honda Vietnam сообщила, что в 2021 году было продано 1,99 миллиона долларов, что на 7 процентов меньше, чем в предыдущем году, но ее доля на рынке увеличилась на 1 процент до 79,9 процента.
В 2020 году Honda продала 2 142 564 продукта, что на 16,7 процента меньше, чем в 2019 году.
Piaggio Vietnam отказалась назвать точную цифру, но заявила, что в 2021 году компания увеличила экспорт, в то время как внутреннее потребление сократилось.
Эксперты связывают резкое падение продаж мотоциклов с кризисом Covid-19. Пандемия затронула доходы работников и студентов, что привело к снижению спроса.
Из-за роста электрических мотоциклов и насыщения бензиновыми мотоциклами аналитики считают, что рынок не увидит силы четырех-пяти лет назад, несмотря на снижение цен и кампании по стимулированию продаж.
Хотя общий рынок мотоциклов охлаждается, продукты с высокой емкостью цилиндров пользуются большим спросом.
Piaggio Vietnam в январе открыла своего второго дистрибьютора в Ханое после открытия первого в Хошимине в декабре прошлого года. Motoplex, шоу-рум, следующий за глобальной моделью итальянского производителя, распространяет продукцию четырех высококлассных брендов, а именно Piaggio, Vespa, Aprilia и Moto Guzzi.
Аналитики говорят, что Aprilia и Moto Guzzi привлекли большое внимание, когда продавали свою продукцию ниже, чем Ducati.
Бренд Moto Guzzi имеет классические модели по цене от 385 миллионов до 505 миллионов донгов. Между тем, бренд Aprilia предоставляет спортивные модели для молодежи. Самая высокая цена, VND885 миллионов, для RSV4 Factory, в то время как самая низкая, 475 миллионов донгов, для Tuono 660.
7 января Yamaha Motor Vietnam организовала церемонию запуска Revzone Yamaha Motor. Первая большая велосипедная система была установлена в Хошимине, которая начнет функционировать в марте.
Revzone Yamaha Motor сосредоточится на высокоцилиндровых и спортивных моделях. Он также будет продавать другие продукты, такие как запчасти для мотоциклов и аксессуары.
Продукты с высокой емкостью цилиндров, более 400 куб. см, будут импортироваться в форме CBU (полный построенный блок) из Японии, в то время как продукты с объемом цилиндра ниже 400 куб. см будут импортироваться из Индонезии.
Ожидается, что любимые модели, такие как МТ-09, МТ-10 и YZF-R7, будут иметь более низкие цены, чем продукция, распространяемая частными дилерами.
Honda Vietnam является пионером в разработке и продаже продуктов с высокой производительностью цилиндров через определенную сеть - Honda Bigbike. Производитель имеет сообщество пользователей больших мотоциклов и поощряет использование этих мотоциклов с мероприятиями «День байкера», организованными во многих местах по всей стране.
Производитель также вызвал «шоки», снизив отпускные цены некоторых популярных моделей, таких как CBR 150R 2021 до 70,9-72,5 млн донгов, чтобы конкурировать с конкурентами.
Нгуен Мань Тоан, известный коллекционер мотоциклов в Хошимине, прокомментировал, что большой рынок мотоциклов во Вьетнаме по-прежнему велик, поскольку вьетнамцы имеют страсть к двигателям с высокой емкостью цилиндров и любовь к мотоциклам, которая никогда не закончится. Как только доходы людей увеличатся (Вьетнам установил целевой показатель роста ВВП на 6-6,5 процента и ВВП на душу населения в размере 3 900 долларов США на 2022 год), спрос на дорогие, стильные и оригинальные продукты увеличится. Поэтому у производителей мотоциклов появляются новые подходы – создание высококачественных, уникальных продуктов.
Он сказал, что гораздо больше людей будут покупать большие мотоциклы, потому что проще и дешевле сдавать экзамены на водительские права A2 (мотоцикл).
«У многих моих друзей есть автомобили и мотоциклы, но они все еще хотят покупать большие мотоциклы, чтобы ездить по выходным», - сказал он.
Тоан и байкерское сообщество, в отличие от других сообществ, в основном интересуются брендами мотоциклов, дизайном и мощностью, и не очень заботятся о ценах продажи и рекламных акциях. Аналитики считают, что компании-члены VAMM, которые занимают большой рынок на общем рынке мотоциклов, завоюют этот новый сегмент рынка.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Японский ритейлер Aeon запустил во Вьетнаме новый лейбл, ориентирующийся на дешевую повседневную одежду, как ответ брендам вроде H&M или Uniqlo.
7 часов назад
Вьетнамский перевозчик Vietravel будет сотрудничать с расположенной в Хошимине акционерной компанией Asean Cargo Gateway Joint Stock Company (ACG) для запуска сервиса грузовых авиаперевозок, внеся 51% и 49% капитала соответственно.
2 дня назад
Trung Nguyen и Highlands Coffee - ведущие сети кофеен во Вьетнаме по количеству торговых точек, узнаваемости и популярности, показало исследование Q&Me.
2 дня назад
VinFast собирается осуществить свою первую глобальную поставку в декабре, поскольку планирует отправить около 5 000 электромобилей в США, Канаду и Европу в ноябре этого года, сообщил вьетнамский стартап по производству электромобилей в субботу.
2 дня назад
Застройщик Novaland, поддерживаемый глобальной частной инвестиционной компанией Warburg Pincus, стремится развивать интегрированный поселок площадью около 30 000 гектаров в провинции Центральное нагорье Лам Донг.
2 дня назад
Masan Group официально запустила свою торговую платформу WIN во Вьетнаме в пятницу, планируя международное первичное публичное размещение акций (IPO) для своего потребительского розничного подразделения The CrownX в 2023-2024 годах.
3 дня назад
Китайская государственная компания Chery Automobile заявила, что хочет продать свой первый автомобиль вьетнамского производства к следующему году.
3 дня назад
MoMo E-Wallet и Starbucks Vietnam недавно объявили о своем сотрудничестве, в результате которого первый станет первым в своем роде интегрированным платежным средством во всех магазинах Starbucks по всей стране.
4 дня назад
Компания Vinfast Trading and Service Limited Liability Company объявила о планах официально передать первую партию электромобилей VF 8 (EV) клиентам 10 сентября на своем заводе в северном портовом городе Хайфонг.
4 дня назад
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group готов рассмотреть возможность запуска во Вьетнаме мощностей по производству бумажной упаковки с перспективой поставок на рынки стран АСЕАН.
6 дней назад