Vietnews.ru
Бизнес

Вьетнамские автомобильные дистрибьюторы по-прежнему сталкиваются с трудностями

(Читать 3 мин.)

Модель Mercedes. Фото: Mercedes Vietnam.

По прогнозам, вьетнамский автомобильный рынок останется слабым в первой половине этого года, а во второй половине начнет набирать обороты.

По данным Ассоциации автопроизводителей Вьетнама (VAMA), продажи автомобилей улучшились в четвертом квартале 2023 года, особенно в декабре, так как в конце года спрос часто повышается.

В частности, продажи в декабре достигли 38 740 единиц, что на 39% больше, чем в ноябре, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2022 года. В этом месяце были зафиксированы самые высокие продажи в году. В IV квартале на всем рынке было продано более 92 000 автомобилей, что значительно больше, чем 70 000 в предыдущие кварталы, но все же на 15% меньше, чем в прошлом году.

В этом контексте выручка автодистрибьюторов в 4-м квартале 2023 года все еще ниже по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, но все же является самой высокой в этом году. Однако слабая покупательская способность заставляла компании предлагать более привлекательные акции, что приводило к снижению валовой прибыли.

Компания Savico, котирующаяся на Фондовой бирже Хошимина как SVC, ведущий дистрибьютор автомобилей с долей рынка 8,4% по всей стране (данные 2022 года), объявила о том, что чистый доход за четвертый квартал составил 6 572 млрд донгов (269,34 млн долларов), превысив показатели первых кварталов года, но снизившись на 6,5% по сравнению с предыдущим годом. Однако прибыль после уплаты налогов составила всего 11,5 млрд донгов (471 300 долларов), сократившись на 86%.

Компания заявила, что автомобильный рынок в 4 квартале 2023 года все еще сталкивается со многими трудностями, поэтому ее дочерним компаниям приходится увеличивать расходы на продажи, чтобы сохранить долю рынка. Это привело к снижению валовой прибыли и чистой прибыли от хозяйственной деятельности и увеличению расходов на продажу.

За весь 2023 год выручка Savico упала на 2% по сравнению с прошлым годом и составила 20 849 млрд донгов (854,5 млн долларов), а чистая прибыль упала на 93% и составила 23 млрд донгов (942 600 долларов). Маржа валовой прибыли снизилась, но процентные и коммерческие расходы выросли.

Аналогичным образом, акционерное общество "Сити Авто" (HoSE: CTF), специализирующаяся на дистрибуции автомобилей Ford, сообщила, что ее доход в 4 квартале 2023 года составил 2 194 млрд донгов ($89,9 млн), что является самым высоким показателем за год, но немного снизился по сравнению с тем же периодом 2022 года.

Хотя финансовая выручка выросла с 15,6 млрд донгов до 50 млрд донгов (2,05 млн долларов), валовая прибыль снизилась, а процентные и коммерческие расходы выросли. Таким образом, прибыль компании составила почти 6 млрд донгов ($245 850), что на 83% меньше, чем в прошлом году.

Выручка компании в 2023 году выросла на 12,6% по сравнению с предыдущим годом и составила 7 100 млрд донгов (290,9 млн долларов), а чистая прибыль - 43 млрд донгов (1,76 млн долларов), что на 61,5% меньше, чем в 2022 году. Компания заявила, что причиной резкого снижения чистой прибыли стало падение спроса из-за глобальной рецессии.

Haxaco (HoSE: Компания HAX) также зафиксировала резкое снижение выручки и прибыли после процветания в 2022 году. Выручка компании снизилась на 41% до 3 982 млрд донгов (163,2 млн долларов), а прибыль после уплаты налогов упала на 84% и составила всего 48 млрд донгов (1,97 млн долларов).

Только в четвертом квартале выручка компании упала на 33% до 1 077 млрд донгов (44,13 млн долларов), а прибыль после уплаты налогов снизилась на 52% до 28 млрд донгов (1,15 млн долларов), что значительно меньше, чем в первых кварталах года.

По прогнозам Saigon Securities (SSI), в первой половине 2024 года автомобильный рынок все еще будет испытывать трудности из-за слабого потребительского спроса и менталитета покупателей, которые ждут новых моделей автомобилей. В течение всего года рынок будет демонстрировать восстановление как в количественном, так и в стоимостном выражении благодаря восстановлению экономики во второй половине года, появлению новых моделей автомобилей, устранению дефицита чипов для автомобилей, а также привлекательным процентным ставкам по сравнению с 2023 годом.

В отчете SSI также отмечается, что жесткая конкуренция за долю рынка продолжается. Ведущие компании, такие как Toyota и Honda, зафиксировали снижение доли рынка в 2023 году, в то время как более мелкие компании, такие как Ford, Kia, Mazda и Mitsubishi, увеличили свои доли рынка благодаря более эффективным стратегиям ценообразования.

Китайские производители привезли во Вьетнам больше брендов (Lynk&Co, Haima, MG) и открыли сборочные заводы в 2023 году (Wuling, Chery), говорится в сообщении. Благодаря усилиям Vinfast электромобили стали более популярными во Вьетнаме и составят 6% от продаж легковых автомобилей в 2023 году.

В новых условиях дистрибьюторы расширили свои портфели автомобилей. Специализируясь на дистрибуции элитных автомобилей Mercedes-Benz, Haxaco через свои дочерние компании теперь продает такие популярные автомобили, как MG и электромобили производства Mercedes-Benz и Vinfast.

Помимо Ford и Hyundai, City Auto также планирует распространять электромобили. Компания заявила, что узнала об электромобилях, отправив группы исследователей на ярмарки и выставки. Вскоре здесь начнут устанавливать станции для зарядки аккумуляторов.

Источник: The Investor


Тэги: Вьетнамские автомобильные дистрибьюторы,
#автомобиль #продажи автомобилей


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

По прогнозам, вьетнамский автомобильный рынок останется слабым в первой половине этого года, а во второй половине начнет набирать обороты.

Бизнес,

4 минуты назад

Большинство предприятий, работающих во вьетнамской авиационной промышленности и сфере вспомогательных услуг, сообщили о снижении чистой прибыли в четвертом квартале 2023 года по сравнению с предыдущим годом.

Бизнес,

12 минут назад

С пика почти в 4000 сотрудников и доходах более 2 триллионов донгов (82 миллиона долларов) текстильная фирма Garmex Saigon скатилась к отсутствию заказов и имеет всего 35 сотрудников.

Бизнес,

22 часа назад

TC Services Vietnam Co., Ltd, дочерняя компания малайзийской Tan Chong Motor Holdings Berhad, будет импортировать, распространять и продавать автомобили и запчасти, произведенные китайской GAC Motor International.

Бизнес,

22 часа назад

Amazon Global Selling Vietnam только что опубликовала отчет о расширении возможностей малых и средних предприятий (МСП) во Вьетнаме за 2023 год, в котором подробно описывается, как инвестиции, инновации и инициативы компании помогают МСП по всей стране увеличивать продажи своей продукции, развивать бренды и ускорять экспорт.

Бизнес,

1 день назад

Вьетнамская Mobile World Investment Corporation (MWG) сообщила о чистой прибыли в размере 168 млрд донгов (6,9 млн долларов США) в 2023 году, что на 96% ниже, чем в прошлом году, что является самым низким уровнем с 2013 года.

Бизнес,

4 дня назад

Вьетнамский автопроизводитель Kim Long Motors открыл автомобильный завод стоимостью 3500 миллиардов донгов (143,7 миллиона долларов) в центральной провинции Тхыа Тьен-Хюэ.

Бизнес,

4 дня назад

Экономический спад и скандал с тестами на безопасность, связанный с дочерней компанией Toyota, усилили давление на Toyota Vietnam.

Бизнес,

1 неделю назад

Пара автомобилей Omoda C5, произведенных китайским автопроизводителем Chery, была представлена в Хайфоне, крупном портовом городе на севере Вьетнама.

Бизнес,

2 недели назад

Последний список богатейших людей мира Forbes показал, что число вьетнамских долларовых миллиардеров сократилось до пяти с шести, зарегистрированных в начале этого года, а председатель производителя потребительских товаров Masan Group Нгуен Данг Куанг потерял свое место.

Бизнес,

2 недели назад

Великолепный Ха Джанг в сезон цветения гречихи

Ханойский отель входит в число 25 лучших в мире в рейтинге Tripadvisor

Как Кан Джо превратится в приморский курортный город

Камрань изобилует туристическими достопримечательностями

5 кафе в Старом квартале Ханоя излучают ностальгическую атмосферу

Элегантность ресторана, отмеченного звездой Мишлен в Ханое