Вьетнамские авиакомпании терпят убытки из-за роста цен на топливо
Вьетнамские авиакомпании несут убытки в размере сотен миллиардов донгов каждый месяц из-за роста цен на топливо
Вьетнамские авиакомпании несут убытки в размере сотен миллиардов донгов каждый месяц из-за роста цен на топливо, по словам директора Управления гражданской авиации Вьетнама (CAAV) Динь Вьет Тханга.
На конференции министерства транспорта, посвященной обзору его работы в первой половине года в начале этой недели, Тханг сказал, что расходы на топливо составляют 40-50 процентов эксплуатационных расходов, а увеличение доходов недостаточно для компенсации высоких цен на топливо.
Он сказал, что внутренний авиационный транспорт восстановился с более высоким ростом, чем в допандемический период. Однако вьетнамские перевозчики не смогли полностью избежать трудностей из-за медленного восстановления международного рынка.
Было подсчитано, что отечественные перевозчики понесли убытки в размере почти 100 миллиардов донгов в месяц из-за стремительно растущих цен на авиатопливо.
Чан Тхань Хиен, главный бухгалтер Vietnam Airlines, сказал, что цены на Jet A1 в среднем составляли 72 доллара за баррель в 2021 году, а перевозчики разработали сценарий, в котором средняя цена на реактивное топливо составила 110 долларов на 2022 год. Однако цена на топливо достигла $162, что в два раза выше, чем в прошлом году.
Если цены на топливо продолжат расти и будут поддерживаться на высоком уровне в течение длительного времени, ни один перевозчик не будет получать прибыль, сказал Хиен.
Поскольку отечественные авиакомпании борются с высокими ценами на топливо, CAAV предложил Министерству транспорта рассмотреть вопрос о снижении экологического налога на топливо вместе с постепенным ослаблением ограничений на внутренние цены на билеты, чтобы авиакомпании могли быть более гибкими.
Ле Хонг Ха, генеральный директор Vietnam Airlines, сказал, что ослабление потолка авиабилетов будет отражать конкуренцию на рынке воздушного транспорта. Это помогло бы авиакомпаниям собирать надбавки с клиентов, которые могли бы себе это позволить, и стало бы возможностью для перевозчиков расширить диапазон колебаний цен.
Буй Зоан Нэ, заместитель президента Ассоциации авиационного бизнеса Вьетнама, сказал, что высокие цены на топливо являются реальной проблемой, поскольку отечественные авиакомпании только что пережили более двух лет трудностей из-за пандемии и еще не восстановились.
На конференции сообщалось, что в первой половине года число ежемесячных международных авиапассажиров увеличилось со 103 500 в январе до 127 000 в феврале, 224 600 в марте и 445 700 в апреле, 650 000 в мае и примерно 826 000 в июне.
В конце июня более 30 иностранных и четыре вьетнамские авиакомпании выполняли 96 международных маршрутов между Вьетнамом и 21 страной и территорией. Вьетнамские перевозчики использовали 68 международных маршрутов в 16 стран и регионов.
На внутреннем рынке шесть вьетнамских перевозчиков эксплуатировали 55-60 маршрутов, соединяющих Ханой, Дананг и Хошимин с 19 местными аэропортами. Отмена связанных с пандемией ограничений, наряду с бумом спроса, привела к быстрому восстановлению внутреннего авиационного транспорта, при этом число внутренних пассажиров во втором квартале ежемесячно увеличивалось с 10-15 процентов.
Ожидается, что в этом году число авиапассажиров, проходящих через вьетнамские аэропорты, достигнет 70-80 миллионов, в том числе 8-10 миллионов международных путешественников.
Источник: VNS
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Японский ритейлер Aeon запустил во Вьетнаме новый лейбл, ориентирующийся на дешевую повседневную одежду, как ответ брендам вроде H&M или Uniqlo.
2 дня назад
Вьетнамский перевозчик Vietravel будет сотрудничать с расположенной в Хошимине акционерной компанией Asean Cargo Gateway Joint Stock Company (ACG) для запуска сервиса грузовых авиаперевозок, внеся 51% и 49% капитала соответственно.
4 дня назад
Trung Nguyen и Highlands Coffee - ведущие сети кофеен во Вьетнаме по количеству торговых точек, узнаваемости и популярности, показало исследование Q&Me.
4 дня назад
VinFast собирается осуществить свою первую глобальную поставку в декабре, поскольку планирует отправить около 5 000 электромобилей в США, Канаду и Европу в ноябре этого года, сообщил вьетнамский стартап по производству электромобилей в субботу.
4 дня назад
Застройщик Novaland, поддерживаемый глобальной частной инвестиционной компанией Warburg Pincus, стремится развивать интегрированный поселок площадью около 30 000 гектаров в провинции Центральное нагорье Лам Донг.
4 дня назад
Masan Group официально запустила свою торговую платформу WIN во Вьетнаме в пятницу, планируя международное первичное публичное размещение акций (IPO) для своего потребительского розничного подразделения The CrownX в 2023-2024 годах.
5 дней назад
Китайская государственная компания Chery Automobile заявила, что хочет продать свой первый автомобиль вьетнамского производства к следующему году.
5 дней назад
MoMo E-Wallet и Starbucks Vietnam недавно объявили о своем сотрудничестве, в результате которого первый станет первым в своем роде интегрированным платежным средством во всех магазинах Starbucks по всей стране.
6 дней назад
Компания Vinfast Trading and Service Limited Liability Company объявила о планах официально передать первую партию электромобилей VF 8 (EV) клиентам 10 сентября на своем заводе в северном портовом городе Хайфонг.
6 дней назад
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group готов рассмотреть возможность запуска во Вьетнаме мощностей по производству бумажной упаковки с перспективой поставок на рынки стран АСЕАН.
1 неделю назад