Vietnews.ru
Бизнес

Технологическая игра в такси: привлекательная, но непростая

(Читать 5 мин.)

GSM-такси начинают курсировать по улицам Ханоя 14 апреля 2023 года. Фото: Vingroup.

С момента появления Uber в США и Малайзии Grab на вьетнамском рынке в период 2012-2013 годов многие технологические бренды такси вошли в гонку за долю рынка. Но очень немногие могут выжить из-за вьетнамских привычек пользователей и других причин.

Отечественные бренды

21 марта АО GSM (Green-Smart-Mobility), подразделение по прокату электромобилей и мотоциклов и такси VinFast, дочерней компании частного конгломерата Vingroup, и компания Be Group подписали соглашение об объединении для использования электромобилей в услугах по вызову такси.

В соответствии с соглашением, GSM будет инвестировать в Be Group, чтобы помочь последней превратиться в мультисервисную платформу, поддержать водителей Be Group в удобном переходе на электромобили и улучшить качество обслуживания.

Эта информация сразу же всколыхнула общественное мнение, потому что это сотрудничество двух редких вьетнамских технологических брендов такси на рынке, на фоне экспансии Grab и Gojek из Индонезии.

Be Group запустила свое приложение Be в 2019 году, которое имеет более 20 миллионов загрузок и в настоящее время обслуживает более 10 миллионов транзакций ежемесячно. В настоящее время доступный в 28 провинциях, Be является лучшим растущим применением Вьетнама в области технологического транспорта.

До Be многие отечественные транспортные фирмы строили технологические модели, чтобы конкурировать с Grab, но все потерпели неудачу.

Дебютировавший в сентябре 2019 года, VATO FUTA Bus Lines, как ожидалось, станет вьетнамским приложением, которое может честно конкурировать с Grab благодаря клиентской экосистеме и репутации FUTA. Однако после четырех лет эксплуатации платформа не оправдала ожиданий.

Vinasun и Май Линь, два «больших лица» в традиционной индустрии такси, также присоединились к технологической игре по вызову автомобилей со стратегией привлечения клиентов через свои собственные мобильные приложения. Однако до сих пор пользователи позиционируют эти две фирмы только как традиционных поставщиков услуг такси.

Успех Grab и перспективы GSM

Технологичная игра в такси на 100-миллионном рынке, на первый взгляд, очень привлекательна, так как среди игроков нет большой конкуренции. Однако многие эксперты считают, что в эту игру сложно играть.

Любой бренд, который хочет присоединиться к этой игре, полон решимости «влить деньги», чтобы превзойти Grab и Gojek, как это сделал Be за последнее время. Тем не менее, более чем 10-летнее присутствие Grab во Вьетнаме не было легким. Этот гигант почти сбросил игру во Вьетнаме.

Малайзийский бренд был первым, кто привез «технологическое такси» во Вьетнам в феврале 2014 года.

Четыре месяца спустя Uber, приложение для вызова такси, основанное в 2009 году в США, вышло на вьетнамский рынок, который в то время считался самым прибыльным в Юго-Восточной Азии.

Однако через четыре года, 26 марта 2018 года, Grab и Uber одновременно объявили, что первый завершил процедуры по приобретению доли рынка последнего в Юго-Восточной Азии. Взамен Uber получил 27,5% акций Grab. 8 апреля того же года Uber официально ушел с рынка Юго-Восточной Азии.

С тех пор Grab начал доминировать на вьетнамском рынке в частности и в Юго-Восточной Азии в целом, прежде чем столкнуться с конкуренцией со стороны Gojek. Тем не менее, этому бренду еще предстоит пройти долгий путь, чтобы конкурировать с Grab.

Успех Grab во Вьетнаме в первую очередь связан с его позицией. Конкурентов у него практически не было, так как отечественные бренды вместо того, чтобы находить и исправлять недостатки конкурентов, лишь копировали методы работы и технологические платформы, либо не обладали достаточным финансовым потенциалом и продуманными стратегиями развития для инвестиций.

Этот бренд также растет слишком быстро, с мультисервисной платформой, интегрированной прямо в мобильное приложение, а не только для бронирования автомобилей. Это сделало другие бренды «одышкой», поскольку им не хватало предварительной подготовки.

С другой стороны, Grab однажды исключил Uber из игрового поля Юго-Восточной Азии только потому, что западный бренд не понимал характеристик двухколесных транспортных средств, которые Grab держал на ладони благодаря роду из малазийской колыбели.

Но «тень» Uber все еще нависла над Grab, когда генеральный директор первого Дара Хосровшахи присоединился к руководству Grab в сделке, которая попала в заголовки газет в 2018 году. Таким образом, другим брендам такси нелегко превзойти сильный Grab при поддержке Uber, ведущего в мире технологического приложения для вызова автомобилей.

Но это не значит, что GSM останется позади. Ожидания от роста этого бренда очень ясны.

Комментируя сделку GSM-Be, Во Куок Бинь, генеральный директор Binh Minh Group, которая специализируется на торговле подержанными автомобилями, сказал, что это возможность как для Be, так и для VinFast.

«На самом деле, это стратегия, которая, я думаю, является выходом для VinFast в настоящее время», — сказал он.

По словам Бинь, с текущей мультисервисной платформой Be, а также новыми продуктами, GSM имеет больше шансов на успех, чем преждевременно мертвый VATO, хотя FUTA может похвастаться большой транспортной экосистемой.

«Хорошо, что еще один игрок присоединился к игре с Grab. Мы поддерживаем GSM, учитывая, что он будет не просто делать это, чтобы выпустить запасы и получить денежный поток от банков, чтобы сбалансировать выручку и решить другие проблемы», — отметил он.

GSM официально ввел в эксплуатацию первую во Вьетнаме службу такси с использованием электромобилей в Ханое в пятницу. Клиенты могут заказать такси Xanh SM через горячую линию в 19002088 или приложение такси Xanh SM, которое доступно в App Store и Google Play Store. С мая они могут вызывать такси Xanh SM через сервис BeVinFast на мультисервисной потребительской платформе Be.

Все электромобили в парке GSM производятся VinFast. Фирма предоставляет два вида услуг: стандартный GreenCar с использованием модели VinFast VF e34 и высококлассный LuxuryCar с использованием VinFast VF 8. Первоначально парк электромобилей GSM состоял из 500 автомобилей VF e34 и 100 автомобилей VF 8 в Ханое. В будущем он добавит модель VinFast VF 5 Plus в свой парк GreenCar.

Как и планировалось, GSM запустит свои услуги такси в Хошимине также в апреле и расширит свой сервис по крайней мере до пяти городов и провинций в течение этого года.

Источник: The Investor


Тэги: Технологическая игра, такси,
#Vingroup #VinFast #такси


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

С момента появления Uber в США и Малайзии Grab на вьетнамском рынке в период 2012-2013 годов многие технологические бренды такси вошли в гонку за долю рынка. Но очень немногие могут выжить из-за вьетнамских привычек пользователей и других причин.

Бизнес,

5 минут назад

В этом году Хошимин экспортировал 4,12 млн. декоративных рыб, заработав 4,28 млн. долларов, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Бизнес,

10 часов назад

Samsung считает Вьетнам глобальным производственным центром и хочет сделать его центром исследований и инноваций, заявил финансовый директор южнокорейского гиганта Пак Харк Кю.

Бизнес,

23 часа назад

Vietjet Air выполнила более 31 000 рейсов по нескольким новым маршрутам в первом квартале, заработав доход в размере 12,6 трлн донгов ($537,38 млн).

Бизнес,

3 дня назад

Государственный гигант Petrovietnam (PVN) зафиксировал предполагаемую прибыль до налогообложения в размере 13,6 трлн донгов (580 млн долларов) в первом квартале этого года, превысив свой квартальный план на 67% и выполнив 39% годового показателя.

Бизнес,

4 дня назад

Thanh Cong Group (TC Group) 11 апреля объявила результаты продаж за март: в прошлом месяце во Вьетнаме было продано более 5 770 автомобилей Hyundai, что на 5,5% больше, чем в феврале.

Бизнес,

4 дня назад

Южнокорейская кондитерская компания Orion зафиксировала постналоговый доход в размере 82,38 млн вон ($62,47 млн) при выручке от продаж в размере 472,9 млрд вон ($358,66 млн) от своей деятельности во Вьетнаме в 2022 году.

Бизнес,

5 дней назад

Розничная сеть по продаже электроники Mobile World подчеркнула свою приверженность Индонезии, заявив, что видит там такой же большой потенциал для роста, как и во Вьетнаме десять лет назад.

Бизнес,

5 дней назад

Согласно Vietnam Report, ведущей местной рейтинговой и исследовательской компании, в топ-10 инвесторов в недвижимость Вьетнама в 2023 году больше не войдут гиганты недвижимости Novaland, BIM Land или Hung Thinh Land.

Бизнес,

6 дней назад

Известные бренды, такие как Circle K, GS25, FamilyMart, 7-Eleven и Ministop, борются за большую долю в секторе круглосуточных магазинов Вьетнама, который является прибыльным сегментом текущего розничного рынка.

Бизнес,

1 неделю назад

Лес водорослей Куанг Нгай - вид сверху (ФОТО)

8 эко-отелей в городе Хойан

Бухта Халонг входит в число 10 самых красивых мест в мире

10 самых красивых бассейнов в отелях Вьетнама, спасающих от летней жары

Дом в северном Вьетнаме напоминает центральную Италию

4 вьетнамских курорта с уникальным дизайном стоимостью от $43 за ночь