Проблемы Toyota удваиваются на вьетнамском рынке

Экономический спад и скандал с тестами на безопасность, связанный с дочерней компанией Toyota, усилили давление на Toyota Vietnam.
Несмотря на то, что японский транснациональный производитель автомобилей Toyota доминирует на вьетнамском автомобильном рынке и завоевал доверие потребителей, бренд сталкивается с огромными проблемами.
Toyota Vietnam осталась самым продаваемым брендом на автомобильном рынке, продав 59 207 единиц, включая автомобили Toyota и Lexus, в 2023 году, в то время как Hyundai Thanh Cong продала 57 683 автомобиля в прошлом году, согласно отчетам, недавно опубликованным Вьетнамской ассоциацией автопроизводителей (VAMA) и Hyundai Thanh Cong.
Однако, если исключить из продаж Toyota количество автомобилей Lexus, нашедших покупателей, оборот Hyundai превысит Toyota почти на 300 единиц.
Несмотря на небольшой разрыв, ожидается, что продолжающееся глобальное и локальное замедление экономики будет препятствовать росту Toyota Vietnam в 2024 году.
Падение товарооборота, растущие долги и геополитическая неопределенность нанесли тяжелый удар по мировой автомобильной промышленности, бросив вызов гиганту Toyota.
Во Вьетнаме продажи японского бренда в 2023 году упали на 37 процентов, но автопроизводитель возглавил список членов VAMA, опередив южнокорейскую Kia Motors, которая заняла второе место с 16 640 проданными автомобилями.
Модели Vios и Corolla Cross вошли в десятку бестселлеров во Вьетнаме в прошлом году.

Скандал с тестами на безопасность, связанный с подразделением Toyota, является еще одним ударом по бренду на вьетнамском рынке.
Дочерняя компания Toyota Daihatsu, известная производством небольших легковых автомобилей, в прошлом году была уличена в фальсификации тестов безопасности.
В частности, в апреле 2023 года стало известно о неправомерных действиях в Daihatsu.
Японский автопроизводитель быстро создал независимый сторонний комитет для расследования этого дела.
Расследование в отношении ее подразделения, связанное с фальсификацией тестов на безопасность столкновений, выявило проблемы, возникшие несколько десятилетий назад, сообщает Reuters.
Производство на заводах Daihatsu в Японии было остановлено в конце прошлого месяца после того, как независимая комиссия, которая расследовала деятельность компании, обнаружила проблемы, связанные с 64 моделями, в том числе почти двумя десятками, продаваемыми под брендом Toyota.
Среди скандальных моделей оказалась Toyota Wigo.
Только в июне прошлого года Toyota Wigo была выпущена, и до сих пор ни один автомобиль Wigo не был поставлен вьетнамским клиентам.
Между тем, автомобили Toyota Vios 2023 года, поступившие в продажу во Вьетнаме, были версиями фейслифтинга, поэтому они не пострадали от неправомерных действий.
Несмотря на отсутствие прямого влияния на вьетнамских клиентов, скандал, разразившийся в Toyota, нанес ущерб репутации японского автопроизводителя и снизил доверие к Toyota Vietnam.
Источник: Tuoi Tre News
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Petrovietnam, Petrolimex, Vingroup, банк BIDV и Agribank входят в число 50 крупнейших компаний Юго-Восточной Азии, согласно рейтингу Fortune Southeast Asia 500 2025 года.
1 день назад
Заместитель премьер-министра Чан Хонг Ха 11 июня одобрил предложение Министерства строительства о предоставлении лицензии на авиаперевозки компании Sun PhuQuoc Airways Co. Ltd.
1 неделю назад
Вьетнамским разработчикам станут доступны инструменты монетизации, включая внутриигровые покупки, подписки и рекламу.
1 неделю назад
Vingroup, ведущий частный конгломерат Вьетнама, присоединится к консорциуму с энергетической компанией VinEnergo, контрольный пакет акций которой принадлежит миллиардеру Фам Нят Выонгу, для инвестирования в проект строительства электростанции на сжиженном природном газе мощностью 4800 МВт в северном портовом городе Хайфон.
1 неделю назад
Корпорация FedEx Express, одна из крупнейших в мире компаний по экспресс-перевозкам, перешла на прямое обслуживание клиентов во Вьетнаме на фоне растущего спроса на международные перевозки в этой стране Юго-Восточной Азии.
2 недели назад
Ведущая технологическая компания Вьетнама CMC Corporation в понедельник приступила к реализации своего проекта Hanoi CMC Creative Space стоимостью 300 миллионов долларов (CCS Hanoi).
2 недели назад
Компания Emall Vietnam, владеющая сетью из 100 магазинов элитной деловой обуви под брендами Pierre Cardin и Oscar во Вьетнаме, взяла на себя всю обувную систему Pierre Cardin в Таиланде.
2 недели назад
По данным Apple, Вьетнам в настоящее время участвует в производстве и сборке нескольких флагманских устройств, включая iPad, Mac (MacBook и Mac mini), HomePod, Apple Watch и AirPods.
2 недели назад
В 2024 году авиакомпания расширила свою маршрутную сеть, запустив 20 новых маршрутов, как международных, так и внутренних, увеличив общую сеть полетов до 145 маршрутов.
2 недели назад
Вьетнамский гигант розничной торговли Mobile World Investment Corp (HoSE: MWG) сообщила о росте выручки на 13% в годовом исчислении до 48,6 трлн донгов ($1,77 млрд) за первые четыре месяца этого года, достигнув 32% от целевого показателя на весь год.
3 недели назад