Конкурент TikTok по электронной коммерции, запущенный совместно с YouTube, Shopee скоро дебютирует во Вьетнаме
YouTube Shopping, новая платформа для электронной коммерции, изначально запущенная YouTube, принадлежащей Alphabet Inc, и Shopee со штаб-квартирой в Индонезии, в ближайшие недели будет распространена на Вьетнам и Таиланд.
YouTube Shopping позволит пользователям YouTube приобретать товары, просматриваемые на видеоплатформе, переходя по ссылкам на Shopee, сообщили Reuters руководители компании.

Благодаря партнерству YouTube продолжает наращивать свои амбиции в области цифрового роста в Южной Азии, что позволит гиганту напрямую конкурировать с TikTok после приобретения последней крупнейшей платформы электронной коммерции Индонезии Tokopedia.
Комментируя эту новость, эксперт по маркетингу, пожелавший остаться неназванным, сказал, что этот шаг можно считать поворотным моментом в развитии как YouTube, так и Shopee, в рамках их усилий по сдерживанию расширения платформы электронной коммерции TikTok Shop.
У YouTube обширная база пользователей, но до сих пор платформа, похоже, упускала из виду “золотую жилу” электронной коммерции, сосредоточившись в основном на доходах от рекламы и подписки на подписку на участников. Этот недавний сдвиг говорит о том, что YouTube сейчас пытается догнать тенденцию интеграции электронной коммерции в платформы для выпуска коротких видеороликов. Тем временем, хотя Shopee продолжает лидировать в сфере электронной коммерции, его позиции оспаривает TikTok Shop, пояснил он.
Во Вьетнаме покупатели потратили 87,37 трлн донгов (3,56 млрд долларов) на четырех основных платформах электронной коммерции - Shopee, TikTok Shop, Lazada и Tiki – во втором квартале этого года, что на 10,4% больше, чем в первом квартале, по данным исследовательской платформы электронной коммерции YouNet ECI.
Из общего объема транзакций на Shopee пришлось 62,38 трлн донгов (2,54 млрд долларов), что составляет 71,4% доли рынка. За ним последовал магазин TikTok с доходом в 19,24 трлн донгов (784,19 млн долларов), или 22%. Показатели Lazada и Tiki составили 5,16 трлн донгов (210,3 млн долларов), или 5,9%, и 584 млрд донгов (23,8 млн долларов), или 0,7%, соответственно.
За первые шесть месяцев этого года объем транзакций в Shopee и TikTok Shop достиг 116,12 трлн донгов (4,73 млрд долларов) и 37,6 трлн донгов (1,53 млрд долларов), что составляет 69,7% и 22,6% доли рынка соответственно.
Источник: The Investor
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Petrovietnam, Petrolimex, Vingroup, банк BIDV и Agribank входят в число 50 крупнейших компаний Юго-Восточной Азии, согласно рейтингу Fortune Southeast Asia 500 2025 года.
1 день назад
Заместитель премьер-министра Чан Хонг Ха 11 июня одобрил предложение Министерства строительства о предоставлении лицензии на авиаперевозки компании Sun PhuQuoc Airways Co. Ltd.
1 неделю назад
Вьетнамским разработчикам станут доступны инструменты монетизации, включая внутриигровые покупки, подписки и рекламу.
1 неделю назад
Vingroup, ведущий частный конгломерат Вьетнама, присоединится к консорциуму с энергетической компанией VinEnergo, контрольный пакет акций которой принадлежит миллиардеру Фам Нят Выонгу, для инвестирования в проект строительства электростанции на сжиженном природном газе мощностью 4800 МВт в северном портовом городе Хайфон.
1 неделю назад
Корпорация FedEx Express, одна из крупнейших в мире компаний по экспресс-перевозкам, перешла на прямое обслуживание клиентов во Вьетнаме на фоне растущего спроса на международные перевозки в этой стране Юго-Восточной Азии.
2 недели назад
Ведущая технологическая компания Вьетнама CMC Corporation в понедельник приступила к реализации своего проекта Hanoi CMC Creative Space стоимостью 300 миллионов долларов (CCS Hanoi).
2 недели назад
Компания Emall Vietnam, владеющая сетью из 100 магазинов элитной деловой обуви под брендами Pierre Cardin и Oscar во Вьетнаме, взяла на себя всю обувную систему Pierre Cardin в Таиланде.
2 недели назад
По данным Apple, Вьетнам в настоящее время участвует в производстве и сборке нескольких флагманских устройств, включая iPad, Mac (MacBook и Mac mini), HomePod, Apple Watch и AirPods.
2 недели назад
В 2024 году авиакомпания расширила свою маршрутную сеть, запустив 20 новых маршрутов, как международных, так и внутренних, увеличив общую сеть полетов до 145 маршрутов.
2 недели назад
Вьетнамский гигант розничной торговли Mobile World Investment Corp (HoSE: MWG) сообщила о росте выручки на 13% в годовом исчислении до 48,6 трлн донгов ($1,77 млрд) за первые четыре месяца этого года, достигнув 32% от целевого показателя на весь год.
3 недели назад