Vietnews.ru

Grab запускает новые потребительские финансовые услуги


Grab объявил сегодня, что его финансовое подразделение, которое ранее сосредоточивалось в основном на услугах для предпринимателей и малого бизнеса, запускает множество потребительских продуктов, включая микроинвестиции, ссуды, медицинское страхование и программу оплаты-позже.

Grab начала свою деятельность в 2012 году как компания по первозке пассажиров, а затем расширилась на услуги доставки по требованию и другие услуги. В январе 2019 года было создано совместное предприятие с ZhongAn Insurance для создания рынка цифрового страхования. С тех пор портфель финансовых услуг компании расширился за счет ряда партнерских отношений и приобретения Bento, что позволило ей также предлагать услуги по управлению инвестициями и капиталом. Об этом сообщает Techcrunch.com.

В феврале Grab объявил, что собрал до 856 миллионов долларов, чтобы ускорить развитие своих платежных и финансовых услуг.

Вчера Bloomberg сообщил, что Grab привлек 200 миллионов долларов от южнокорейской частной инвестиционной компании Stic, в результате чего общий объем финансирования на данный момент превысил 10 миллиардов долларов при оценке около 14,3 миллиарда долларов. Представитель Grab отклонил просьбу TechCrunch прокомментировать это повышение.

Выход на растущий рынок

Во время сегодняшнего разговора с журналистами, когда его спросили, есть ли у Grab график достижения прибыльности, Рубен Лай, старший управляющий директор Grab Financial Group, сказал, что его еще нет, но «исследование показало, что существует реальный спрос на продукты, которые мы запускаем сегодня. Что мы действительно хотим сделать, так это сосредоточиться на потребителях и убедиться, что мы доставляем продукты, которые они используют. Мы думаем, что за этим последуют прибыльность и устойчивость».

Новые продукты Grab Financial Group включают AutoInvest, платформу, которая позволяет потребителям инвестировать небольшие суммы денег через приложение Grab; потребительские кредиты; программа "Купи сейчас, заплати потом"; и расширенные предложения по страхованию, включая больничное страхование, которое впервые будет запущено в Индонезии.

В то время как новые потребительские товары Grab находились в разработке до пандемии COVID-19, Лай сказал, что кризис увеличил спрос на такие услуги, как онлайн-покупки, электронные платежи и страхование.

Потребительские продукты Grab будут конкурировать с такими сервисами, как StashAway, онлайн-платформа для инвестиций, базирующаяся в Сингапуре, но Лай сказал, что конкурентное преимущество Grab Financial Group состоит в том, что уже миллионы пользователей Grab в Юго-Восточной Азии. Это дает ему встроенную базу потребителей, а также данные для постоянного обновления скоринговых моделей, которые он использует для определения кредитоспособности.

Согласно отчету e-Conomy Asia за 2019 год, исследовательской программе, проводимой Google и Temasek, около 70% людей в Юго-Восточной Азии «недостаточно охвачены банковскими услугами», что означает, что у них нет доступа к кредитным картам или долгосрочным сберегательным продуктам. Даже в Сингапуре, одном из финансовых центров Азии, около 40% потребителей квалифицируются как недостаточно обслуживаемые. По оценкам Bain и e-Conomy, к 2025 году цифровые финансовые услуги в Юго-Восточной Азии могут принести доход в 60 миллиардов долларов, что сделает их прибыльным рынком для Grab.

Микроинвестирование и страхование

Большая часть страхования подразделения ранее была сосредоточена на экосистеме Grab, включая водителей и продавцов на его платформе. Но новые продукты, такие как страхование больниц, которые будут запущены в Индонезии первыми и дополнят национальную систему здравоохранения страны, нацелены на потребителей.

Чандрима Дас, который основал Bento в 2016 году и сейчас возглавляет GrabInvest, сказал, что новое решение Grab для микроинвестиций будет доступно через цифровой кошелек Grab. Он позволяет пользователям инвестировать всего лишь 1 сингапурский доллар за раз в ликвидные фонды с фиксированным доходом, которыми управляют Fullerton Fund Management и UOB Asset Management, с потенциалом получения прибыли около 1,8%. Он будет запущен впервые в Сингапуре в начале сентября.

Хотя Grab Financial Group уже предлагает кредиты на оборотный капитал водителям и финансирование для продавцов на своей платформе, ее новые продукты потребительского кредитования включают PayLater, который позволяет пользователям оплачивать услуги Grab в конце каждого месяца, и сначала будет доступен в Сингапуре и Малайзия.

Согласно Techcrunch.com, компания также предлагает потребительские кредиты от сторонних лицензированных банков и финансовых учреждений с процессом подачи заявки, который Анкур Мехротра, глава кредитного отдела Grab Financial Group, говорит, что он настолько прост: «вы можете сделать это, сидя на своем диван смотреть Netflix ».

Мехротра сказал, что преимущества программы для продавцов включают увеличение валовой стоимости товаров, большие размеры корзин и более низкие показатели отказа от корзины.

Источник: Techcrunch.com



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ