Знаменитые в Instagram кафе на "железнодорожной улице" в Ханое снова открываются для бизнеса
Владельцы разрываются между желанием заняться бизнесом и возможным вторым запретом
Кафе, выстроившиеся вдоль старого, но все еще функционирующего железнодорожного пути в Ханое, тихо открываются для бизнеса после приказа о закрытии прошлой осенью муниципального правительства по соображениям безопасности.
"Улица поездов", ставшая знаменитой в Instagram, - это туристический розыгрыш в центре Ханоя. Ограничения были ослаблены в связи с отсутствием туристов после вспышки нового коронавируса.
Индустрия туризма хочет, чтобы кафе оставались открытыми для привлечения посетителей. Но операторы сталкиваются с дилеммой, потому что им могут приказать снова закрыться, если туристы вернутся на "железнодорожной улице" толпами.
“Количество клиентов составляет около 5% от уровня прошлого года, но это лучше, чем отсутствие посетителей”, - сказал один из владельцев, добавив, что запрет на туристов был ослаблен с февраля. Кафе могут работать свободно, по иронии судьбы, из-за резкого сокращения числа посетителей.
Железные дороги проходят в опасной близости от кафе. Большинство переоборудованных домов, в которых есть всего несколько столов и стульев, стоят чуть более метра от линии. Пока власти терпят хождение местных жителей по трассе, кафе работают под столом.
В октябре 2019 года муниципальные власти запретили туристам заходить на улицу с поездами, потому что выезды на рельсы часто вынуждали поезда внезапно останавливаться.
По данным местных СМИ, придорожные кафе начали появляться около двух лет назад. Железнодорожная линия и близлежащие дома, построенные более 100 лет назад в эпоху французского колониального правления, стали популярными среди фотографов через социальные сети и зарубежные выпуски новостей. Затем вдоль 300-метровой дорожки возникли кафе, привлекающие туристов, особенно американцев и европейцев.
Среди гостей столицы популярны туры в бухту Халонг, внесенную в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, примерно в трех часах езды на машине от центра Ханоя. По сравнению с Хошимином, коммерческим центром южного Вьетнама, и туристическим городом Дананг в центральной части страны, в Ханое меньше достопримечательностей. По сообщению японского туристического агентства, работающего во Вьетнаме, железнодорожная улица была закрыта сразу после того, как к туристическим маршрутам добавились местные кафе.
Противодействие остановке здесь сильное. Поскольку путь является ответвлением, по нему курсируют только четыре или пять поездов в день и ни одного в ночное время. В выходные дни движение поездов еще меньше. По словам владельца кафе, на трассе не было никаких аварий с участием туристов, назвав отключение "чрезмерной реакцией".
Нхы Тхи Нган, президент туристического агентства Hanoi Tourism, подверг сомнению подход муниципального правительства к этому вопросу, заявив, что необходимы усилия, чтобы кафе оставалось открытыми, но при этом уделялось внимание безопасности.
Принятие решений в однопартийном государстве Вьетнама часто бывает непрозрачным. Законы и нормативные акты могут быть расплывчатыми, а толкования различаются в зависимости от того, кто их обеспечивает.
Некоторым туристам удалось обойти запрет. Сообщается, что в январе один из них получил текстовое сообщение от владельца кафе, в котором говорилось: «С вами все будет хорошо, если вы придете как мой друг». Органы общественной безопасности сначала строго соблюдали запрет на вход, но позже начали поддаваться давлению со стороны владельцев кафе, негласно разрешая «друзьям» зайти.
Местные жители единообразно заявляли, что отсутствие вмешательства властей во Вьетнаме равносильно одобрению. Хотя знаки с надписью «Запрещено» до сих пор стоят на железнодорожной улице, теперь даже туристы могут свободно гулять по колее. Большинство кафе остаются закрытыми из-за нехватки туристов из-за рубежа, но некоторые продолжают работать в ограниченном количестве.
«Это очень модное место. Так как есть много хороших мест для фотографирования, я надеюсь, что еще больше кафе откроются для работы », - сказал 40-летний служащий муниципального правительства.
Ход пандемии будет иметь решающее значение. Вьетнам принял более жесткие меры по профилактике инфекций, чем его соседи, запретив полеты из Китая 1 февраля, несмотря на то, что туристы из второй по величине экономики мира составляют около 30% иностранных посетителей страны. Она полностью закрыла свои границы в конце марта.
Вьетнам также ввел трехнедельный запрет на несущественные прогулки в апреле и немедленно прекратил полеты в Дананг и обратно в июле после первой вспышки коронавируса в городе примерно за три месяца.
Туризм вносит около 10% в валовой внутренний продукт страны. Правительство рассматривает возможность возвращения иностранных туристов, чтобы поддержать экономику. Владельцы кафе вдоль трассы с нетерпением ждут окончания пандемии, но один из них выразил опасение, что полный запрет может быть наложен снова, если туристы вернутся в большом количестве.
Поскольку многие уличные кафе Вьетнама работают нелегально, часто можно увидеть, как владельцы спешно убирают столы и стулья всякий раз, когда появляется полиция. Эта игра в кошки - мышки является частью повседневной жизни. Точно так же перетягивание каната между владельцами уличных кафе train и муниципальным правительством, вероятно, будет продолжаться еще некоторое время, сообщает Nikkei.
Источник: Nikkei
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Беспосадочный рейс из Мумбаи прибыл на остров Фукуок в пятницу, ознаменовав запуск первого прямого рейса между вьетнамским туристическим островом и Индией.
Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.
Скоростная автомагистраль Ван Дон-Монг Кай в северной провинции Куангнинь открылась для движения в четверг после более чем двух лет строительства.
Ведущая строительная компания Вьетнама Coteccons заключила контракт на строительство производственного объекта Lego Group стоимостью 1 миллиард долларов в провинции Бинь Зыонг.
Южнокорейские компании становятся заметными игроками на рынке благодаря культурной близости и эффективному местному производству. Многие также импортируют лапшу из Кореи.
Pho (суп с лапшой), banh mi (вьетнамский сэндвич) и goi cuon (свежие летние роллы) являются тремя из восьми вьетнамских блюд, за которые проголосовали всемирно известные журналы.
Вьетнамцы могут получить новый iPhone 14 на две недели раньше, чем предыдущие модели, поскольку Apple подняла Вьетнам на своих приоритетных рынках.
Стоимость бренда Vinamilk, крупнейшей вьетнамской молочной компании, составляет 2,8 млрд долларов, что на 18% больше, чем в 2021 году, и занимает шестое место среди 10 самых ценных молочных брендов в мире.