Отзыв устаревших транспортных средств во Вьетнаме сталкивается с препятствиями
Положение об отзыве устаревших мотоциклов вступило в силу 1 января 2018 года в соответствии с постановлением No 16 премьер-министра, но отзыв устаревших транспортных средств остается «миссией невыполнимой».
В сельских и горных районах люди все еще приспосабливают серьезно изношенные мотоциклы к новым “транспортным средствам”, используемым для перевозки грузов. Ключевой проблемой является разница в правилах срока службы транспортного средства, потребностях людей и точке зрения производителя.
18 октября на совещании под председательством Министерства природных ресурсов и окружающей среды (MONRE), посвященном измененному Указу о Законе об охране окружающей среды, представитель Вьетнамской ассоциации производителей мотоциклов и автомобилей упомянул о трудностях в сборе и утилизации автомобилей и мотоциклов у потребителей (2 % от общего объема продукции).
Представители этих ассоциаций заявили, что помимо трудностей с отзывом устаревших транспортных средств для производителей, старые мотоциклы и мотоциклы по-прежнему являются активом для людей. Фактически вьетнамцы меняют функции этих транспортных средств, превращая их в своего рода транспортное средство для перевозки грузов в сельских и горных районах или продавая их сборщикам металлолома, которые затем демонтируют и перерабатывают устаревшие транспортные средства на запчасти и отходы. Кроме того, в проекте Указа не уточняется ответственность потребителей.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии сообщил, что Закон об охране окружающей среды 2020 года предусматривает дорожную карту по удалению транспортных средств, использующих топливо, вызывающее загрязнение. В настоящее время многие старые автомобили и мотоциклы являются причиной загрязнения воздуха. Он уточнил, что регулирование по ставке утилизации устаревших транспортных средств (2%) сложно реализовать, но это ответственность производителя.
Куда отправляются устаревшие транспортные средства до отзыва?
Старые транспортные средства отправляются в деревни по переработке металлолома. Сотни ремесленных деревень и тысячи заведений закупают устаревшие автомобили и мотоциклы и демонтируют их на запчасти и металлолом. Ремесленная деревня Те Ло в районе Йен Лак, провинция Виньфук, является примером.
Устаревшие транспортные средства утилизуются в ремесленных деревнях, а не передаются производителям и импортерам транспортных средств.
Согласно Решению 16, производители автомобилей и мотоциклов должны организовать отзыв выброшенной продукции, которую они продали во Вьетнаме.
По данным Вьетнамского регистра (Министерство транспорта), в обращении находится около 40 миллионов мотоциклов, в том числе использовавшихся с 1980-х и 1990-х годов. Начиная с 2015 года, каждый год будет около 15 000 просроченных автомобилей и мотоциклов.
Правила отзыва устаревших транспортных средств считаются необходимыми для снижения загрязнения окружающей среды и дорожно-транспортных происшествий. Тем не менее, отзыв затруднен, потому что люди не хотят сдавать свой старый автомобиль, а скорее будут продавать его сборщикам лома или пользователям в отдаленных районах.
Кроме того, различные типы и марки транспортных средств, фактическое время использования транспортного средства и то, как они обслуживаются, являются важными факторами для определения качества транспортных средств. Даже транспортные средства, срок годности которых не истек, но которые имеют плохое техническое обслуживание, по-прежнему представляют потенциальную угрозу безопасности.
Таким образом, отзыв транспортных средств должен основываться на качестве и безопасности транспортных средств, а не только на времени использования.
Минтранс ранее предлагал срок службы мотоциклов восемь лет или 100 000 км. Предложение было отклонено, заявив, что это затронет бедных.
Согласно Решению 16, потребители могут выбирать такие формы отзыва, как: предоставление устаревших транспортных средств соответствующим организациям и польза льготами в соответствии с политикой производителя. Потребители имеют право требовать от производителей принятия выброшенной продукции. Однако это зависит от самодисциплины и уступок людей.
Экологический индекс
Эксперт по окружающей среде Хоанг Зыонг Тунг, бывший заместитель директора Главного департамента окружающей среды (Министерство природных ресурсов и окружающей среды), заявил, что есть неправильные представления о Решении No 16. Если мотоциклы устарели, но все же хорошо работают, люди все равно имеют право использовать их в обычном режиме. И нет никакого государственного органа, чтобы отозвать этот продукт.
Дух Решения 16 заключается в том, чтобы побудить предприятия и производителей в конечном итоге нести ответственность за свою продукцию. Это показывает ответственность бизнеса перед обществом в области охраны окружающей среды.
В настоящее время в Ханое насчитывается более 2,6 миллиона мотоциклов, которые использовались в течение 15-25 лет. Они представляют собой не только потенциальную опасность для путешественников, но и непосредственный фактор загрязнения воздуха.
18 января 2021 года премьер-министр издал Директиву об усилении контроля за загрязнением воздуха, поручив Ханою, Хошимину и другим провинциям и городам с высоким риском загрязнения воздуха строго выполнять местный план управления качеством воздуха; и отзывать устаревшие транспортные средства, которые не соответствуют нормам обращения, вызывая загрязнение окружающей среды.
Министерство природных ресурсов и окружающей среды обратилось к провинциям и городам с просьбой усилить контроль за загрязнением воздуха и тщательно справляться с горячими точками загрязнения пылью и выхлопными газами. Министерство также попросило Ханой и Хошимин изъять устаревшие автомобили, которые не соответствуют стандартам обращения.
В сентябре 2020 года Департамент природных ресурсов и окружающей среды Ханоя запросил у властей Ханоя одобрение на сотрудничество с Ассоциацией производителей мотоциклов Вьетнама для реализации программы по измерению выбросов и поддержке обмена старыми мотоциклами.
Соответственно, город выберет и установит оборудование для измерения качества воздуха для восьми агентов по ремонту и техническому обслуживанию мотоциклов в районах Хоан Кием, Кау Джэй, Донг Да, Хай Ба Чынг, Ха Донг и Тхань Суан и выберет 30 дилеров мотоциклов для пилотирования программы обмена старых мотоциклов (произведенных до 2002 года) в рамках различных механизмов поддержки.
Люди, которые возьмут свои мотоциклы для проверки выбросов, получат подарки на сумму около 300 000 донгов. Если они захотят поменять устаревшие мотоциклы, они получат от 2 до 4 миллионов донгов.
Эта программа осуществляется с июля 2021 года и завершится в июне 2022 года. Он направлен на измерение выбросов, а затем отзыв 3000 -5000 старых мотоциклов производства Honda, Yamaha, Suzuki, Piaggio и SYM.
Источник: VietnamNet
#транспортные средства
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Администрация Ханоя попросила отложить завершение строительства маршрута метро Нхон - станция Ханой с этого года до 2027 года и увеличить расходы на его строительство на 1,9 трлн донгов (80,77 млн долларов).
2 дня назад
В понедельник утром почти 23 миллиона учащихся по всему Вьетнаму отметили официальное начало 2022-23 учебного года.
1 неделю назад
32-летний Там работает на Тайване уже 10 лет и не хочет возвращаться во Вьетнам, потому что не может найти достаточно хорошую работу.
2 недели назад
Департамент инвестиций и планирования Хошимина недавно сообщил муниципальному Народному совету о решении приостановить проект симфонического, оперного и балетного театра стоимостью более 1,98 триллиона донгов (84,5 миллиона долларов США) в новом городском районе Тху Тхием.
2 недели назад
Что содержится в видеоклипах, которые собирают миллионы просмотров в TikTok во Вьетнаме? Взгляните на некоторые из них и вы удивитесь, что нет заслуживающего внимания контента, но есть много мусора!
3 недели назад
Скоростная автомагистраль Ван Дон - Монг Кай получает последние штрихи, чтобы вступить в эксплуатацию на следующей неделе и сократить время в пути от китайской границы до Ханоя и залива Халонг.
3 недели назад
Подавляющее большинство вьетнамских работников за рубежом являются низкоквалифицированными, что в будущем приведет к увеличению потребности в высококвалифицированной рабочей силе, сообщили эксперты на конференции во вторник.
4 недели назад
По данным сингапурской консалтинговой фирмы Momentum Works и платежного стартапа Qlub, Вьетнам занимает третье место из шести стран, которые тратят больше всего денег на чай с пузырьками и аналогичные «новые чайные» напитки в Юго-Восточной Азии с годовым доходом в 362 миллиона долларов.
4 недели назад
Государственные служащие массово покидают свои рабочие места, не имея возможности свести концы с концами на свою мизерную зарплату, зная, что их способности могут гарантировать работу с более высоким доходом в другом месте.
1 месяц назад