Vietnews.ru

РЖД готовы модернизировать ж/д линию во Вьетнаме по образцу магистрали Москва - Петербург


РЖД также продолжают обсуждать с вьетнамской стороной возможность реализации проекта "легкого метро" к аэропорту Лонгтхань в Хошимине

Будущий аэропорт Лонгтхань. Фото взято из свободных источников

РЖД предложили Вьетнаму вариант модернизации железной дороги из Ханоя в Хошимин и готовы при реализации проекта применить опыт реконструкции магистрали Москва - Санкт-Петербург. Об этом журналистам сообщил и.о. генерального директора "РЖД Интернешнл" (дочернее общество РЖД) Сергей Столяров.

"[Потенциальные проекты во Вьетнаме] - это и строительство новой линии, которая обусловлена существующей грузовой базой. И это тот проект, который достаточно давно обсуждается вьетнамской стороной, - это реконструкция железной дороги из Ханоя в Хошимин. Различные варианты рассматриваются вьетнамский стороной - повышение [скорости движения] до 350 км/ч и до 200 км/ч. Соответственно, мы свое видение вьетнамской стороне излагали. Сейчас они рассматривают свои стратегические планы и должны принять решение. Мы готовы весь опыт, который у нас есть в России, в том числе на линии Москва - Санкт-Петербург, применить и принять участие совместно. У них есть вариант как раз на 200 км/ч, совмещенное движение, как раз о чем мы и говорим, и он, на наш взгляд, наиболее целесообразен с точки зрения потребности экономии", - рассказал Столяров.

Дорога в аэропорт

По его словам, РЖД продолжают обсуждать с вьетнамской стороной возможность реализации проекта "легкого метро" к аэропорту Лонгтхань в Хошимине.

"У нас проект был инициирован нашим вьетнамским партнером, который предложил "РЖД Интернешнл" совместное участие. Он сейчас испытывает определенные финансовые сложности, и мы вместе с министерством транспорта и администрацией города Хошимин обсуждали возможность замены партнера и сейчас есть заинтересованные компании, потенциальные инвесторы, которые этот проект рассматривают. Мы со своей стороны предварительно концепцию проекта разработали, понимаем все проблемные вопросы, которые могут возникать в рамках реализации, сделали соответствующее презентации и обсуждения провели с администрацией Хошимина и с областью, где будет располагаться дорога", - добавил Столяров.

На данный момент РЖД ожидают решения вьетнамской стороны о привлечении в проект якорного инвестора. Параллельно компанией изучаются еще несколько проектов - во Вьетнаме сейчас, по словам Столярова, "серьезные проблемы с развитием железнодорожной инфраструктуры". Он добавил, что рассматриваются варианты государственно-частного партнерства.

Для справок

Международный аэропорт Лонгтхань представляет собой амбициозный проект вьетнамского правительства. Как ожидается, он будет введён в эксплуатацию в 2025 году и станет одним из самых современных транспортировочных узлов в Юго-Восточной Азии.

Аэропорт Лонгтхань будет находится в 40 километрах от города Хошимина, в 30 километрах от города Бьенхоа и в 70 километрах от города Вунгтау. Он придаст мощный импульс развитию не только провинции Донгнай, но и прилегающих районов. Более того, аэропорт будет стимулировать развитие авиатранспорта и туризма, повышать конкурентоспособность и углублять международную интеграцию страны.

Аэропорт Лонгтхань будет отвечать всем стандартам Международной организации гражданской авиации. Как предполагается, с 2035 года через этот аэропорт ежегодно будет осуществляться трансфер 100 миллионов пассажиров и 5 миллионов тонн грузов. Он станет крупным транспортным узлом регионального уровня, позволяющим претворить в жизнь стратегию развития авиатранспорта и форсировать развитие страны, особенно, её южной части. Вот что об этом сказал генеральный директор корпорации «Вьетнам Эйрлайнс» Лай Суан Тхань: «100 миллионов пассажиров и 5 миллионов тонн грузов в год – Лонгтхань будет самым важным национальным аэропортом, поэтому мы должны использовать самые современные технологии на уровне других стран региона и мира». (Источник: VOV)

Источник: ТАСС



ПОХОЖИЕ СТАТЬИ