Услуги такси во Вьетнаме вернулись в нормальное русло

Столкнувшись с жесткой конкуренцией со стороны широко распространенных служб такси в течение длительного времени, традиционные фирмы такси во Вьетнаме вернулись к гонке, чтобы завоевать водителей и пассажиров.
Они вложили значительные средства в приложения и стабилизировали транспортные сборы, которые на 20-30 процентов ниже, чем у поставщиков услуг по вызову такси, тем самым привлекая водителей и клиентов.
Переход от такси по вызову через приложения к услугам таксопарков
После работы в фирмах, занимающихся такси, многие водители признались, что золотой век приложений для вызова такси прошел.
Хоа, проживающий в районе Go Vap, Хошимин, который был водителем Uber и Grab с тех пор, как эти приложения были запущены во Вьетнаме, отказался от этих приложений, чтобы водить традиционное такси.
По словам Хоа, в период с 2015 по 2017 год водители получали ежедневный доход в размере 1,5-2 млн донгов (63-85 долларов США) благодаря большому количеству клиентов, низким сборам и многочисленным рекламным программам.
Тем не менее, фирмы, занимающиеся поездками, неоднократно увеличивали свои комиссионные ставки, которые в среднем достигали 32 процентов, что усложняло жизнь водителям.
«Плата за традиционные такси и такси по приложению эквивалентны, в то время как у фирм такси есть приложения, коммутаторы и разумные комиссионные», - сказал Хоа.
Фирмы такси, такие как Vinasun и Mai Linh, перешли на франчайзинговую модель, чтобы уменьшить операционное давление.
Vinasun требует плату за франшизу в размере 11 миллионов донгов (468,8 доллара США) в год и депозит в размере 12 миллионов донгов (511,4 доллара США). Водители, сотрудничающие с Vinasun, будут иметь право на комиссионную ставку в размере 15,5 процента от их дохода.
Помимо своих водителей, фирмы такси работали с водителями-партнерами, такими как фирмы по вызову такси. Их плата за обслуживание стабильна и не сильно колеблется в часы пик.
Все водители обязаны соблюдать правила фирмы и контролируются и регулируются через распределительный щит.
Нгуен Минь Чанг, житель района Бинь Тхань, Хошимин, сказал, что плата за такси и услуги такси в последнее время существенно не отличается.
Кроме того, с пользователей услуг такси взимается несколько видов сборов в часы пик и дождливости, в то время как тарифы на такси остаются неизменными.
«В результате пассажиры будут предпочитать традиционные такси в часы пик», — добавил Чанг.
Скачивание приложения для такси
С тех пор, как в 2015 году во Вьетнаме появились сервисы Uber и Grab, местные фирмы такси разработали приложения для вызова такси.
Однако разработка приложения столкнулась с многочисленными трудностями, по словам представителя фирмы такси.
Что касается традиционных такси, пассажиры привыкли звонить диспетчерам и ловить такси на дорогах и еще не знакомы с использованием приложений для вызова такси.
“[Операторы такси] на протяжении многих лет улучшали функции приложений, обновляя свои серверы и способы оплаты”, - отметил представитель фирмы такси.
Согласно статистике фирмы такси, в среднем 10 000 услуг были успешно забронированы через ее приложение в день, что составляет 30 процентов услуг, забронированных всеми ее клиентами.
По состоянию на сентябрь прошлого года число пассажиров, скачавших приложение, достигло 180 000, что в три раза больше, чем в 2021 году.
“Фирмы, занимающиеся такси и вызовом попутчиков, работают на одном и том же рынке. Когда технологии развиваются, таксомоторные компании должны вкладывать значительные средства в технологии, чтобы повысить свою конкурентоспособность”, - сказал представитель, добавив, что приложения помогают надлежащим образом регулировать прием пассажиров и минимизировать время простоя транспортных средств.
Тем не менее, традиционные фирмы такси признали, что многие препятствия остаются, такие как нехватка персонала для разработки приложений, неточное позиционирование пассажиров, плохая навигация и несоблюдение водителями правил.
По словам Ле Чунг Тинь, председателя Ассоциации междугороднего пассажирского транспорта и туризма города Хошимин, в начальный период фирмы, занимающиеся перевозками пассажиров, прилагали усилия, чтобы позаботиться о своих клиентах с помощью множества рекламных программ, таких как низкие тарифы, скидки и бесплатные дополнительные услуги.
Однако, как только они завоевали долю рынка, они взимали много сборов и повышали тарифы.
“Легко понять, почему многие люди выбрали традиционные такси. Однако некоторые водители [компаний такси] деактивируют приложения или увольняются с работы без предварительного уведомления и отменяют услуги, препятствуя регулированию водителей”, - сказал Тинь.
Та Лонг Хи, председатель Ассоциации такси города Хошимин, сказал, что плата за услуги вызова такси возросла почти до такой же, как у операторов такси.
“Фирмы, заказывающие такси, почти не могут предлагать рекламные акции, такие как бесплатные или недорогие услуги”, - сказал Хай, добавив, что именно по этой причине тысячи заказов на услуги совершаются в день через приложения фирм такси.
Приложения для вызова такси нуждаются в улучшении
Многие клиенты согласились с тем, что они загружают приложения для вызова такси, но используют их не так часто, как приложения для вызова такси, такие как Grab, Be и Gojek.
Мин Нгует, сотрудник логистической компании в районе 1 города Хошимин, оценил, что приложения традиционных фирм такси улучшились со многими способами оплаты, но не так хороши, как приложения для вызова такси.
“Например, я использую приложение Be для бронирования поездок и еды, доставки товаров, покупки авиабилетов, бронирования билетов на междугородние автобусы и покупки лотерейных билетов онлайн. Большинство приложений для вызова такси могут удовлетворить многие требования, не только для вызова такси, как у фирм такси.”
Эксперт по трафику также поделился мнением о том, что клиенты еще не заинтересовались приложениями таксопарков.
«Операторы такси сталкиваются с нехваткой капитала и предлагают низкие бонусы для водителей, в то время как фирмы по вызову такси по-прежнему имеют эффективные программы для привлечения как водителей, так и клиентов».
Источник: Tuoi Tre News
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Планирование в масштабе 1:2000 является важным шагом на пути к созданию инновационного центра, который будет соответствовать мировым технологическим тенденциям.
3 недели назад
Согласно недавнему национальному докладу, вьетнамские женщины рожают позже, чем когда-либо, при этом средний возраст деторождения приближается к 29 годам.
1 месяц назад
В настоящее время во Вьетнаме насчитывается 5 459 человек с состоянием более 10 миллионов долларов США каждое, что составляет 0,2 процента от общего числа состоятельных лиц (HNWI).
2 месяца назад
Государственные служащие Вьетнама будут отдыхать пять дней с 30 апреля по 4 мая после того, как премьер-министр Фам Минь Чинь утвердил пять выходных дней подряд в честь 50-го Дня воссоединения страны (30 апреля) и Международного дня трудящихся (1 мая).
2 месяца назад
По данным Главного статистического управления, во Вьетнаме насчитывается 1,35 миллиона человек в возрасте от 15 до 24 лет, которые не работают и не участвуют в образовании или профессиональной подготовке, или 10,4% молодого населения.
2 месяца назад
Вьетнам планирует сократить число городов и провинций с нынешних 63 до 34 в рамках программы по оптимизации административного аппарата, заявил в пятницу генеральный секретарь партии То Лам.
2 месяца назад
Протяженность второй линии метро составит 11,3 километра, включая 9,3 километра подземных переходов.
2 месяца назад
Вьетнам занял четвертое место в Юго-Восточной Азии по уровню безопасности после Сингапура, Брунея и Таиланда, согласно последнему отчету, опубликованному Numbeo, крупнейшей в мире базой данных, предоставляемых пользователями.
3 месяца назад
Арендная плата за офисы премиум-класса в Хошимине в прошлом году достигла пятилетнего максимума в среднем 67 долларов США за квадратный метр после роста на 2,2% по сравнению с 2023 годом.
3 месяца назад
В командном центре дорожной полиции Ханоя 600 кластеров дорожных камер контролируют ключевые перекрестки в режиме реального времени.
3 месяца назад