Неформальные работники сильно пострадали от новой вспышки Covid
Люди, работающие в неформальной экономике, многие из которых являются городскими мигрантами, надеясь восстановить жизнь, разрушенную тремя волнами Covid-19, теперь сталкиваются с четвертой.
Однажды в пятницу вечером в мае Нгуен Тхи Ким из района Бинь Тан Сайгона добралась домой и разрыдалась, зная, что ей придется прекратить работать уборщицей в нескольких зданиях из-за растущего числа случаев заболевания Covid.
В арендованной ими студии двое ее детей и муж легли спать, оставив на столе миску риса и несколько кусочков тофу-ее ежедневную еду в последние несколько недель.
Работая уборщицей с почасовой оплатой для семей и офисов в центре Сайгона, она зарабатывала 8 миллионов донгов (347,81 доллара США) за месяц до начала пандемии.
В этом году, после четырехдневных национальных праздников в конце апреля и начале мая, три ее работодателя, обеспокоенные только что начавшейся вспышкой, прекратили ее нанимать.
На прошлой неделе, после того, как г.Хошимин зафиксировала всплеск инфекций, связанных с христианской конгрегацией Миссии Возрождения Экклесии, два других работодателя сказали ей, что снова наймут ее в июле, если к тому времени Covid будет контролироваться.
"Я думал, что прошлый год был худшим, но все становится только хуже",-сказал 35-летний житель южной провинции Донг Най.
Ее тяжелое положение не является редкостью среди работников неформальной экономики, которые сильно пострадали от четвертой и последней вспышки Covid, которая быстро распространилась на 34 населенных пункта и города с 4096 пациентами.

Без пособий по безработице и отчаянного стремления к экономическому возрождению после третьей вспышки в начале этого года, многие из них теперь снова сталкиваются с безработицей.
В Хошимине Нгуен Тхи Тхань, работник спа-салона в районе 11, не могла скрыть своего разочарования в связи с решением города закрыть кинотеатры, массажные салоны, спа-салоны и интернет-кафе на фоне растущей вспышки.
"Я не знаю, как долго продлится это испытание; я была измучена этим потрясением в течение года", - сказала она со вздохом.
Мать двоих детей, которая раньше зарабатывала до 17 миллионов донгов (739 долларов) в месяц, теперь продает домашнюю еду с другом, чтобы выжить.
По данным Главного статистического управления, в 2020 году по всей стране 32,1 миллиона работников в возрасте 15 лет и старше потеряли работу или рабочее время.
В этом году новая вспышка Covid-19 в конце января затронула 9,1 миллиона рабочих в первом квартале, при этом 540 000 человек потеряли работу в течение этого периода.
По данным Вьетнамской академии социальных наук, неформальные работники являются одними из наиболее уязвимых к пандемии.
Многолетняя пандемия с многочисленными вспышками истощила многих из них, у которых не было больших сбережений для начала, и они израсходовали все, чтобы выжить.
41-летний водитель "Ханоя" Нгуен Тхань Туйен остался в своем родном городе в северной провинции Хай Зыонг после Тет и вернулся на работу только в начале апреля.
Но это было всего за месяц до того, как в столице началась новая вспышка, в результате чего его доход снова сократился.
"Пассажиры обеспокоены тем, что такие люди, как я, путешествуя по многим местам и встречаясь со многими людьми, могут заразиться", - сказал он, добавив, что подумывает о возвращении в Хай Зыонг, чтобы помочь своей жене с работой на ферме.
Многие люди, потеряв работу в городах, хотят вернуться в свои родные города, чтобы найти новую работу или, по крайней мере, тратить меньше, но опасаются, что они случайно заберут вирус домой или столкнутся с дискриминацией.
27-летний Нгуен Туан Ань остался без гроша после того, как его работодатель, предприятие по производству клея в районе Донг Ань Ханоя, уволил рабочих в начале мая.
Но он не осмеливается вернуться домой в северную провинцию Ха Нам, так как опасается, что может заразиться в автобусе и распространить инфекцию на свою семью.
"Я чувствую себя плохо, потому что у меня нет денег, чтобы дать моим родителям в Ха Нам, и я даже не могу поехать туда, чтобы помочь им из-за этой вспышки", - сказал он, добавив, что он искал работу водителем мотоциклетного такси.

Идти дальше или идти домой?
Став безработными, многие неформальные работники хватаются за любую возможность, которая им предоставляется.
В то время как Туан Ань ждет, чтобы начать работать водителем захвата, надеясь заработать 4 миллиона донгов (174 доллара) в месяц, Ким в Сайгоне будет собирать мусор и перерабатывать его, чтобы заработать немного денег.
"Пока смертельная вспышка не будет под контролем, у меня нет выбора, кроме как делать все, что я могу, чтобы заработать деньги."
Но оба знают, что эти временные рабочие места не являются долгосрочным решением, которое может помочь оплатить их счета в будущем.
"Если это испытание продлится намного дольше, я могу уволиться и вернуться в свой родной город, независимо от рисков, связанных с Ковидом", - посетовал Ань.
Некоторые возвращающиеся люди сталкиваются с дискриминацией в своих родных городах из-за страха людей, что они могут быть носителями вируса.
Когда 32-летний Нгуен Динь Ту, плотник из Ханоя, вернулся в свой родной город в центральной провинции Нгеан в начале этого месяца, его соседи пожаловались в полицию, что он привез новый коронавирус обратно.
Ту сказал: "Я не ездил ни в какие горячие точки Covid и заполнил форму медицинской декларации, но они были напуганы. Теперь я должен остаться дома на месяц, чтобы начать новую жизнь в своем родном городе."
Потеря работы или сокращение доходов в течение нескольких месяцев научили многих трудящихся-мигрантов быть терпеливыми и цепляться за городские мечты для себя и своих детей.
С прошлого года Ким подала заявки на многие вакансии, но не получила ответа.
Но она ведет себя вызывающе: "Я хочу остаться здесь, чтобы мои дети могли получить лучшее образование и будущее, независимо от того, сколько раз эта пандемия вернется."
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Трудности поставщиков с получением банковских кредитов, снижение комиссионных для розничных торговцев и неэффективное управление со стороны двух министерств поставили Вьетнам перед бензиновой проблемой, которая усложняет жизнь местным гражданам.
2 дня назад
Средняя базовая заработная плата в транснациональных корпорациях (ТНК) во Вьетнаме на 31% выше, чем у отечественных компаний, по данным HR-консалтинговых фирм Talentnet и Mercer.
2 дня назад
Дананг планирует развивать аэропортовую городскую зону, включающую городской аэропорт, современный логистический кластер и городские районы.
Прошло несколько месяцев с тех пор, как Хай Ван в последний раз проверяла свой кошелек, так как она совершает почти все платежи, сканируя QR-коды с помощью своего телефона.
5 дней назад
54 автозаправочные станции в Хошимине заявили, что у них закончилось топливо, поскольку поставщики не поставляли и даже не указывали, когда они это сделают.
5 дней назад
Среднемесячные доходы вьетнамцев в третьем квартале этого года оценивались в 6,7 млн. донгов (281,51 долл. США), что на 30,1% выше, чем в прошлом году.
1 неделю назад
Спад на фондовом рынке Вьетнама сократил активы вьетнамских миллиардеров почти на 5,6 миллиарда долларов с тех пор, как Forbes составил рейтинг самых богатых людей планеты в начале апреля.
1 неделю назад
В общей сложности 22% вьетнамцев используют Интернет более девяти часов в день, занимаясь учебой, развлечениями и покупками, причем большинство из них на своих смартфонах.
3 недели назад
Согласно исследованию, Хошимин является одним из самых быстро тонущих городов в мире, проседая на 16,2 мм в год, в чем виноват забор грунтовых вод и высотные здания.
3 недели назад
Вьетнам снизил цены на бензин в восьмой раз за последние три месяца, стремясь сдержать инфляцию и увеличить потребление на фоне глобальных экономических проблем.
3 недели назад