Vietnews.ru
Общество

Как «Минск» стал модным во Вьетнаме

(Читать 2 мин.)

См. также:

«Может, Ханой и знаменит своими скутерами, но городская молодежь переключается сегодня совсем на другую передачу», – начинает автор статьи для CNN Кейт Спрингер.

Во время гонок по бездорожью, что были в ноябре, молодые энтузиасты колесили по грязи недалеко от Ханоя не на джипах с полным приводом, а на мотоциклах «Минск», оставшихся еще со времен Советского Союза.

«В 2010-м эти байки снова вошли в моду у молодежи, и внезапно число мероприятий и гонок резко возросло», – рассказывает Стив Кристенсен, гид туркомпании Cuong's Motorbike Adventure.

Стив говорит, что у нового поколения сейчас тренд: уйти от ценностей общества потребления и отдаются духу романтики и винтажа. Этот дух они находят в «Минске».

Сам Кристенсен является членом «Клуба любителей «Минска» с самого первого дня его существования (клуба, а не Кристенсена). «Люди называют их «железные буйволы». Тяжело завести, но если уж получилось, пройдут где угодно, – говорит мотоциклист. – Когда едешь, вибрируют страшно – прямо куски отваливаются по дороге».

«Минск» долго был самым популярным мотоциклом во Вьетнаме: на нем ездили все, от доктора до фермера. «Многие ввезены в конце 1980-х вьетнамцами, работавшими в Советском Союзе», – уточняет Томми Нгуен, со-основатель туркомпании Hanoi Backstreet Tours.

Тогда люди покупали их по дешевке и продавали с накруткой. Все как обычно. Но, в отличие от японских байков, «Минск» можно было ввезти в страну почти без пошлин. Вьетнамцы помнят, что в то время еще любили немецкие Simson, но «Минск» был предпочтительней из-за большей мощности и размеров.

После развала Союза во Вьетнам хлынули американские, китайские и японские скутеры, а «Минск», также известный как M1A или M1NSK, осел в сельской местности, где мотоциклы использовали как тягловых лошадей. Однако сейчас, группа экспатов начала заново осмысливать старые мотоциклы. В 1988-м году и был основан «Клуб любителей «Минска». Члены группы начала регулярно выезжали на природу. Местный культ «Минска» шел рука об руку с любовью к стране и желанию исследовать горы на севере. Для горных дорог этот мотоцикл оказался идеальным. Кроме того, наличие «Минска» роднило мотоциклистов с местными жителями и горными племенами – у них были такие же байки. А это еще и практично.

«Починить можно почти в любой деревне. А надо заметить, что требуют они починки едва ли не постоянно», – замечает Кристенсен.

Но, несмотря на то, что старые мотоциклы не самые надежные, громкие и, будем откровенны, не очень-то и быстрые – всего 30-60 миль в час, новое поколение вьетнамцев полюбило их. Причины в том, что они доступны по цене – около 300-400 долларов за бывший в употреблении байк. А еще и запчасти легко найти.

Как считает Кристенсен, ««Минск» – это сила и мужественность, уход от потребительства. Это также путешествие по дороге памяти, воспоминание о тех временах, когда народ Вьетнама шел по пути коллективизма».

«Мы стараемся ездить по маленьким дорогам и тропинкам в лесу. Пейзажи вокруг дикие», – говорит Кристенсен. Такие путешествия – лучший способ узнать, как живут местные жители. Всегда можно найти и пообщаться с небольшой компанией по дороге или в деревнях, поболтать за чашкой рисовой водки.

Но такие поездки не сказать, чтобы очень просты для новичков. Нужно иметь нормальную экипировку. Шлем за три доллара, шорты и шлепанцы – не лучший выбор.

Кристенсен предупреждает: «Многие туристы прыгают на мотоцикл – и вперед. Вижу их на дороге и страшно становится. Лидирующая причина смерти во Вьетнаме – мотоциклетные аварии. Одна ошибка – и отпуск закончен».

Источник


Тэги:



СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Среднемесячные доходы вьетнамцев в третьем квартале этого года оценивались в 6,7 млн. донгов (281,51 долл. США), что на 30,1% выше, чем в прошлом году.

Общество,

9 часов назад

Спад на фондовом рынке Вьетнама сократил активы вьетнамских миллиардеров почти на 5,6 миллиарда долларов с тех пор, как Forbes составил рейтинг самых богатых людей планеты в начале апреля.

Общество,

9 часов назад

В общей сложности 22% вьетнамцев используют Интернет более девяти часов в день, занимаясь учебой, развлечениями и покупками, причем большинство из них на своих смартфонах.

Общество,

1 неделю назад

Согласно исследованию, Хошимин является одним из самых быстро тонущих городов в мире, проседая на 16,2 мм в год, в чем виноват забор грунтовых вод и высотные здания.

Общество,

2 недели назад

Вьетнам снизил цены на бензин в восьмой раз за последние три месяца, стремясь сдержать инфляцию и увеличить потребление на фоне глобальных экономических проблем.

Общество,

2 недели назад

Власти как Камбоджи, так и Вьетнама проверяют случай, когда большое количество вьетнамских рабочих в субботу сбежали из камбоджийского казино и направились к вьетнамской границе.

Общество,

2 недели назад

Компании во Вьетнаме наняли 175 370 сотрудников по информационным технологиям в этом году, что на 36,2% больше, чем в прошлом году, поскольку технологический сектор страны продолжает бурно расти с ростом инвестиций, отмечается в отчете.

Общество,

2 недели назад

Администрация Ханоя попросила отложить завершение строительства маршрута метро Нхон - станция Ханой с этого года до 2027 года и увеличить расходы на его строительство на 1,9 трлн донгов (80,77 млн долларов).

Общество,

3 недели назад

В понедельник утром почти 23 миллиона учащихся по всему Вьетнаму отметили официальное начало 2022-23 учебного года.

Общество,

1 месяц назад

32-летний Там работает на Тайване уже 10 лет и не хочет возвращаться во Вьетнам, потому что не может найти достаточно хорошую работу.

Общество,

1 месяц назад

Дом в северном Вьетнаме напоминает центральную Италию

Внутри дворца последнего короля Вьетнама в Хюэ

Туры в крупнейший в мире пещерный комплекс Вьетнама на 2022 год распроданы

4 курорта Вьетнама предлагают оздоровительные услуги во время пандемии

Ханой готовит 5-ю пешеходную улицу вокруг озера Нгок Кхань

TripAdvisor включил пляжи Ан Банг, Ми Кхе в список 25 лучших пляжей Азии