Вьетнам повысит налог на автомобили с высоким уровнем выбросов

Эксперты предложили ввести высокие налоги на транспортные средства и стимулировать использование электромобилей.
На семинаре о влиянии городского транспорта на окружающую среду, состоявшемся несколько дней назад, Ян Маубланк из Эспелия сказал, что после начала использования электромобилей выбросы оксидов азота в населенном пункте Оле-де-Франс в 2005-2015 годах сократились на 37 процентов, а выбросы от транспорта - на 32 процента. Объем мелкодисперсной пыли, которая стала причиной 50 000 смертей в год, также снизился на 36 процентов.
Сокращение объясняется не сокращением числа автомобилей, а увеличением числа электромобилей.
Вьетнам вступает в период моторизации. Эксперты говорят, что если Вьетнам не может сократить количество транспортных средств, находящихся в обороте, то ему необходимо ограничить использование старых технологий и поощрять использование транспортных средств, использующих чистые "зеленые" технологии.
Но проблема в том, что автомобили, использующие новые технологии, стоят дорого.
Считается, что гибридные электромобили (HEV) являются решением экологических проблем во Вьетнаме. Школа транспортного машиностроения Ханойского научно-технического университета после проведения эксперимента пришла к выводу, что HEV обладает выдающимися преимуществами по сравнению с традиционными автомобилями внутреннего сгорания во вьетнамских условиях, особенно с точки зрения экономии топлива.
Исследователи использовали для эксперимента две Toyota Corola Cross 1,8 л, одну с гибридной технологией, а другую с технологией двигателя внутреннего сгорания.
На внутренних городских дорогах гибрид потреблял всего 5,6 литра бензина на 100 километров в часы пик, 4,8 литра в обычные часы и 4,6 литра на шоссе.
Эти цифры составляли 11,2 литра, 10,3 литра и 5,7 литра для международного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Эксперты отметили, что в зарубежных странах гибриды стали более популярны, чем когда-либо, так как они зеленые, чистые и дружелюбные к окружающей среде. Сначала люди ездили на маленьких автомобилях, но теперь появились и средние и большие гибриды.
Во Вьетнаме гибриды не пользуются никакими предпочтениями по сравнению с традиционными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Оба типа автомобилей имеют одинаковый импортный тариф, налог на роскошь и НДС.
Используя высокие технологии, гибриды имеют высокие цены. Во Вьетнаме гибрид стоит как минимум на 100 миллионов долларов дороже автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Скромный доход вьетнамцев объясняет, почему они равнодушны к гибридам.
Предприятия призывают к разумной политике поощрения людей к использованию зеленых автомобилей. Благодаря льготным налогам и сборам гибриды станут дешевле, и ими будет пользоваться больше людей. Но политики еще не созданы.
Вот почему их число остается небольшим. VAMA сообщила, что в 2010 году было импортировано 289 гибридов, затем этот показатель вырос до 347 в 2011 году, но в 2015 году снова снизился до 131. Импорт продолжал снижаться до 84 в 2016 году и 20 в 2017 году.
В конце 2020 года продажи гибридов немного выросли с гибридной версией Toyota Corolla Cross, импортированной из Таиланда. Однако, по оценкам, существует только 1000 гибридов различных видов, или всего 0,3 процента от общего числа автомобилей.
Качество окружающей среды
Некоторые предприятия пытались разработать PHEV (plug in hybrid electric vehicle), но их усилия не принесли желаемого эффекта.
Невозможно сразу переключиться на использование EV. Предприятиям по-прежнему требуется больше времени, больше преференций и высоких финансовых возможностей для развития инфраструктуры и технологий.
Mitsubishi Motors Vietnam представила Outlander PHEV в 2017 году, но информации о продажах пока нет.
Модель использует два электрических двигателя и бензиновый. После полной зарядки автомобиль может пробежать 60 километров без бензина. Если ему нужно идти дальше, бензиновый двигатель будет активирован, чтобы зарядить аккумулятор электричеством и поддержать ускорение.
Outlander PHEV потребляет 1,9 литра на 100 километров, а объем CO2 составляет 44 г/км, что ниже, чем 173 г/км обычных автомобилей.
Продуктовая линейка имеет льготный налог на роскошь, 70 процентов автомобилей с бензиновыми двигателями, поэтому отпускная цена по - прежнему высока.
Для того чтобы развивать эти продукты, необходимо развивать сеть электрических зарядных станций, подобных той, что используется для электромобилей.
Во Вьетнаме рынок ЭВ значительно продвинулся вперед по сравнению с тем, что было 2-3 года назад. VinFast имеет свои первые заказы на свою первую модель EV и планирует поставить продукцию в ноябре. Некоторые компании импортируют электромобили для внутренней продажи, и их цены почти такие же, как у бензиновых автомобилей тех же сегментов.
В некоторых городах были построены зарядные станции, которые позволяют водителям быстро заряжаться. 25-минутная зарядка равна 200 километрам пути.
Но аналитики по-прежнему считают, что сразу перейти на использование ЭВ невозможно. Предприятиям по-прежнему требуется больше времени, больше преференций и высоких финансовых возможностей для развития инфраструктуры и технологий.
Фрост и Салливан считают, что к 2030 году на долю PHEV и EV будет приходиться 30,4 процента всех автомобилей в мире.
Эксперты считают, что Вьетнаму необходимо ввести высокие налоги на транспортные средства, которые производят высокие выбросы, загрязняющие окружающую среду. В то же время необходимо поощрять или даже награждать клиентов, использующих электрифицированные транспортные средства. Хорошая транспортная система и снижение загрязнения окружающей среды привлекут инвесторов и улучшат жизнь людей.
Источник: VNS
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Департамент телекоммуникаций поручил поставщикам телекоммуникационных услуг заблокировать приложение для обмена сообщениями Telegram за отказ сотрудничать в борьбе с предполагаемыми преступлениями, совершаемыми его пользователями.
3 недели назад
Министерство финансов Вьетнама предложило ввести жесткие штрафы - до 2 миллиардов донгов (около 77 000 долларов США) - за манипуляции на рынке криптоактивов в рамках более широких мер по регулированию развивающегося сектора цифровых активов в стране.
1 месяц назад
Правительство Вьетнама рассматривает возможность введения запрета на продажу персональных данных, поскольку страна борется с резким ростом мошенничества и крупных кибератак.
1 месяц назад
Министерство общественной безопасности Вьетнама предложило отменить смертную казнь за несколько преступлений, включая получение взяток и растрату, в рамках пересмотра Уголовного кодекса страны.
2 месяца назад
Полицейское управление по расследованию преступлений, связанных с наркотиками, Министерства общественной безопасности ликвидировало крупномасштабную сеть по производству синтетических наркотиков, возглавляемую тайваньцем, в городе Нячанг провинции Кханьхоа, расположенном на юге центральной части Вьетнама.
2 месяца назад
Регистрация рождения детей, рожденных во Вьетнаме от матери-вьетнамки и отца-иностранца, должна ли быть на вьетнамские или иностранные имена?
2 месяца назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь поручил Министерству общественной безопасности координировать свои действия с другими соответствующими министерствами для рассмотрения механизма, позволяющего иностранцам приобретать карты временного проживания во Вьетнаме в дополнение к выдаче карт временного проживания и электронных виз.
3 месяца назад
Управление гражданской авиации Вьетнама (CAAV) в этом году ожидает от властей обновлений в нормативно-правовой базе, чтобы одобрить эксплуатацию самолетов китайской авиакомпании Comac.
3 месяца назад
Правительство издало постановление о продлении срока освобождения от регистрационных сборов для электромобилей до 28 февраля 2027 года.
3 месяца назад
В прошлом месяце во Вьетнаме было зарегистрировано более 327 300 нарушений правил дорожного движения, что почти на 13% меньше, чем в предыдущем месяце, после вступления в силу нового указа № 168, предусматривающего более высокие штрафы.
4 месяца назад