Вьетнам станет альтернативой Мьянме для инвестиций после переворота. Вот почему

Военный переворот в Мьянме вынудил инвесторов, которые выделили капитал для страны, искать ближайшие альтернативы.
Delta Capital, Anthem Asia и другие фонды, которые сосредоточились исключительно на Мьянме, используют выжидательный подход, а те, кто имеет более широкий географический охват, направляют деньги в такие страны, как Камбоджа и Вьетнам.
«Когда после пандемии откроются границы и азиатские инвесторы физически вернутся во Вьетнам», - сказал Филд Пикеринг, глава отдела венчурного инвестирования в Vulpes Investment Management, которая в 2016 году запустила проект ранней стадии Seed Myanmar, «я верю, что это будет подпитывая безумие, и вы увидите, как вспыхнет активность в сделках, что выведет Вьетнам на первое место в списке развивающихся рынков, привлекающих иностранные инвестиции ».
За последние пять лет в субрегионе Камбоджа-Лаос-Мьянма-Вьетнам годовой валовой внутренний продукт составил около 6%, что намного выше, чем в других странах Юго-Восточной Азии.
Инвесторы стремились извлечь из этого максимум пользы. По данным Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, прямые иностранные инвестиции в субрегион CLMV выросли на 6,3% в 2019 году. В то время как Вьетнам был № 1 в стоимостном выражении на уровне 16,1 миллиарда долларов, именно Мьянма зарегистрировала самый высокий рост-55,9%.
Однако захват власти военными 1 февраля, скорее всего, остановил большую часть этого потока.
“Деньги инвесторов, которые могли бы пойти в Мьянму, туда не пойдут”, - сказал DealStreetAsia Дейв Ричардс, управляющий партнер impact investor Capria Ventures. “Страны вокруг региона выиграют.”
DealStreetAsia сообщила в феврале прошлого года, что американская компания инвестирует до 8 миллионов долларов в отдельные страны, уделяя особое внимание Мьянме и Непалу. “Усилия Capria будут сосредоточены на поддержке местных управляющих фондами в Мьянме для укрепления их бизнеса, ускорения роста и создания инвестиционных операций мирового класса”,-говорится в сообщении компании, добавив, что она поддержит двух-трех генеральных партнеров из Мьянмы, чтобы присоединиться к своей глобальной сети из 22 менеджеров.
Многие из этих планов сейчас приостановлены, и Capria собирается сделать свои первые инвестиции во Вьетнам в этом году, а также искать возможности в Камбодже, Бангладеш и Непале.
Между тем многие предприятия Мьянмы прекратили партнерские отношения с компаниями, связанными с военными.
Японский пивовар Kirin Holdings, например, разорвал связи с Myanmar Economic Holdings Ltd. (MEHL), которая предоставляет услуги по управлению фондом социального обеспечения военным. Лим Калинг, соучредитель сингапурской игровой компании Razer, недавно объявил, что он отказывается от своей доли в предприятии, которое косвенно владеет долей в связанной с MEHL Virginia Tobacco Company.
“Нынешний переворот говорит о том, что ради борьбы за внутренний контроль” Татмадау "[вооруженные силы Мьянмы] готовы отказаться от дипломатических, торговых и инвестиционных выгод последнего десятилетия",-сказал Ромен Кайо, руководитель базирующейся в Токио консультативной группы SIPA Partners.
Многие инвесторы, ориентированные на Мьянму, теперь могут забросить более широкие сети. “Я ожидаю, что многие инвесторы, покидающие Мьянму, перейдут от стратегии только для Мьянмы к региональной стратегии”, - сказал Эндрю Дюрк, исполнительный директор Obor Capital. Камбоджийский венчурный капитал в прошлом году планировал инвестировать $13 млн в стартапы CLMV, сообщает DealStreetAsia.
Предприниматели Мьянмы, тем временем, могут встать и переехать в другие страны, а затем строить и развивать компании из других стран региона. “Это было бы потерей Мьянмы и приобретением Юго-Восточной Азии", сказал Пикеринг.
Как и Пикеринг, Дюрк из Obor Capital также высоко ценит Вьетнам.
“Для инвесторов с установленными инвестиционными мандатами в Юго-Восточной Азии и просто ищущих финансовую отдачу, - сказал он, - Вьетнам остается сильным вариантом по тем же причинам, которые сделали его привлекательным в последние пять-десять лет”.
Кроме того, если спрос на инфраструктурные проекты в таких странах, как Камбоджа и Лаос, откроет возможности для прямых инвестиций, Вьетнам также будет выделяться благодаря своему кадровому резерву и экосистеме, необходимой венчурному капиталу для поддержки инноваций в масштабе, согласно Ричардсу Каприи.
Голландский банк развития FMO говорит, что Вьетнам уже построил бизнес-экосистему, которая может способствовать инвестициям компаний, перемещающих часть своей цепочки поставок из Китая. “Благоприятная для бизнеса политика правительства поможет убедить иностранных инвесторов увеличить капитал, выделяемый этому региону”, - сказал представитель FMO DealStreetAsia.
Хотя Вьетнам имеет большую конкуренцию за сделки, управляющие фондами считают, что существует здоровая динамика “следующего инвестора” - “то, что никогда не появлялось в Мьянме”, сказал Пикеринг.
Большая конкуренция означает больший поток сделок и больший рынок с большим количеством вариантов выхода. Все эти факторы сделали Вьетнам “рекордным” регионом CLMV, сказал Дюрк.
Базирующаяся в Пномпене компания Obor Capital, которая инвестировала в пять камбоджийских предприятий и одну вьетнамскую компанию с ОПС во Вьетнаме и Лаосе, делает ставку на Камбоджу как на предпочтительное место для инвестиций.
Дюрк ожидает, что Камбоджа напишет историю, похожую на историю Вьетнама. Камбоджа может поглотить больше капитала, особенно для сделок в диапазоне от 500 000 до 3 миллионов долларов, сказал он. “Изучая характеристики, которые делают Мьянму привлекательной для инвесторов, я думаю, что Камбоджа наиболее похожа [на Мьянму]”, - сказал он.
Большая часть инвестиций в Камбодже идет в недвижимость и инфраструктуру; инвестиции в потребительский и технологический секторы, между тем, не поспевают за экономическим ростом страны.
По данным Программы развития ООН, с 2011 года экономика Камбоджи росла темпами выше 7%, а доля людей, живущих в нищете, за последнее десятилетие сократилась более чем вдвое. Она нацелена на то, чтобы к 2030 году стать страной с доходом выше среднего, а к 2050 году-страной с высоким уровнем дохода.
Цифровые технологии в 90% камбоджийских предприятий остаются на базовом уровне, говорится в докладе Программы развития ООН за август 2020 года. Но растущая экономика страны, с увеличением потоков ПИИ и молодым населением, может создать возможности для использования новых технологий и позволить стране достичь своих целей в области национального дохода.
Пикеринг из Vulpes Investment Management, однако, настроен скептически из-за небольшого адресного рынка Камбоджи. Лаос еще меньше, и “трудно представить, чтобы доморощенные компании там когда-либо масштабировались, чтобы создать венчурную прибыль”, - сказал он.
Однако, по мере того как финансовые институты развития, скорее всего, отступят из Мьянмы, Камбоджа, вероятно, увидит больше капитала, по словам Дюрка.
“Пограничные рынки, такие как Камбоджа, все еще очень новы для частного капитала и венчурного капитала, поэтому инвестирование здесь-это инвестирование в будущее”, - сказал Дюрк. - И есть большое преимущество в том, чтобы быть первым на этом рынке и получать привлекательные оценки.”
По словам генерального директора компании Джошуа Морриса, Emerging Markets Investment Advisors, которая закрыла большинство своих сделок в Камбодже, по-прежнему видит большой интерес со стороны существующих и новых партнеров с ограниченной ответственностью. Компания привлекает свой третий фонд с целевым показателем до 120 миллионов долларов; она ожидает своего первого закрытия в следующем квартале.
Стандартную модель прямых инвестиций и венчурного капитала трудно реализовать на пограничных рынках, поскольку она требует более терпеливой структуры фондов с практическими решениями, предоставляемыми портфельным компаниям.
“Если вы проведете распродажу, вместо того чтобы удерживать и развивать фирмы в течение еще одного-трех лет, - сказал Дерк, - вы можете в конечном итоге продать то, что может быть очень хорошими компаниями. [В странах CLMV] это другой тип риска, например, найти достаточно хороших талантов и понять правовую базу.”
Высокие первоначальные затраты в сочетании с относительно меньшими рыночными возможностями по сравнению с более крупными странами АСЕАН являются вероятной причиной того, что на этих пограничных рынках меньше активных венчурных капиталистов, сказал Моррис.
Это объясняет, почему больше финансовых институтов развития, которые имеют более высокий аппетит к риску для региона, присоединяются в качестве ограниченных партнеров к фондам CLMV по сравнению с другими инвесторами. Эти учреждения также обладают знаниями и сетями на этих рынках. “Наш мандат, - сказал представитель FMO, - заключается в том, чтобы оставаться в гармонии с потребностями предпринимателей, которых мы наделяем полномочиями.”
Источник: DealStreetAsia
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Unilever Vietnam планирует увеличить инвестиционный капитал своего завода в Хошимине, южном мегаполисе, до 2,7 триллиона донгов (104,5 миллиона долларов США), согласно недавнему отчету об оценке воздействия на окружающую среду.
3 дня назад
SCG Packaging Public Company Limited (SCGP), дочерняя компания таиландского многоотраслевого гиганта SCG, приобрела дополнительные 30% акций АО "Дуй Тан", став единственным владельцем ведущего производителя жесткой пластиковой упаковки во Вьетнаме.
1 неделю назад
По данным Национального статистического управления (NSO), объем зарубежных инвестиций Вьетнама вырос за первые пять месяцев 2025 года, достигнув 317,3 млн долларов США, что на 130% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
1 неделю назад
Вьетнамская частная компания VSAP LAB JSC была утверждена в качестве инвестора проекта по созданию лаборатории передовых технологий упаковки стоимостью 1,8 трлн донгов (69,11 млн долларов США), которая будет способствовать развитию производства полупроводников в центральном городе Дананг.
2 недели назад
Зарегистрированные прямые иностранные инвестиции (ПИИ) во Вьетнаме за первые пять месяцев текущего года достигли 18,4 млрд долларов, увеличившись на 51,1%, в то время как освоенный капитал достиг 8,9 млрд долларов, увеличившись на 7,9%.
2 недели назад
После скромных финансовых вложений в 2008 году Jardine Matheson, диверсифицированная инвестиционная компания, ориентированная на Азию, базирующаяся на Бермудских островах, неуклонно расширяет свое влияние во Вьетнаме, одной из самых быстрорастущих экономик Юго-Восточной Азии.
2 недели назад
Компания Every Half Coffee Roasters привлекла 3 миллиона долларов в рамках предварительного раунда финансирования серии А, получив дальнейшие инвестиции от Openspace Ventures и DSG Consumer Partners - двух фондов, которые поддерживали компанию с самого начала.
3 недели назад
Китайская C & D Group, занимающая 85-е место в рейтинге Fortune Global 500, предложила построить завод по производству готовой бумаги и целлюлозы стоимостью 2 миллиарда долларов в центральной провинции Вьетнама Куангбинь.
3 недели назад
Hyundai Life, дочерняя компания южнокорейского промышленного бренда Hyundai Corporation Holdings, официально вышла на рынок Вьетнама, запустив три линейки продуктов: бытовую технику, осветительное оборудование и умные дверные замки.
4 недели назад
Вечером 21 мая в округе Хоай Чау, провинция Хынг Йен, был заложен первый вьетнамский проект гольф-поля, вилл и курорта под брендом Трамп.
4 недели назад