Vietnews.ru
Экономика

Закон о государственно-частном партнерстве приносит мало пользы государственным проектам

(Читать 3 мин.)

Вьетнамское шоссе. Страна стремится построить 9000 км автомагистралей к 2050 году, и ожидается, что одна треть затрат на строительство будет финансироваться за счет частных денег. Фото baochinhphu.vn

По мнению экспертов, Закон о государственно-частном партнерстве (ГЧП) действует уже более полутора лет, но пока он не имеет никакого значения для внутренних инвестиций.

Зыонг Данг Хюэ, юрисконсульт Вьетнамской ассоциации инвесторов в дорожное движение, обеспокоен тем, что количество проектов, основанных на ГЧП, сокращается с тех пор, как Закон о ГЧП вступил в силу в начале 2021 года.

Он подчеркнул четыре причины, по которым закон не дает стимула частному участию в государственных проектах.

Во-первых, закон слишком упрощен, неадекватен для регулирования многих основных вопросов, вытекающих из договоров ГЧП. Без надлежащих правовых оснований частные инвесторы разочаровываются и не желают заключать соглашения.

Во-вторых, закон не дает четкого определения прав частных инвесторов на объекты в проектах. Отсутствие четкого определения прав делает инвесторов неуверенными в своей собственности на объекты, откладывая их.

В-третьих, это право управлять объектами для получения прибыли, которую частные инвесторы ищут, когда они вкладывают свои деньги в проекты, основанные на ГЧП.

Хотя это право было косвенно изложено в различных юридических документах, в действительности оно часто нарушается, что еще больше обескураживает инвесторов.

Отсутствие механизма стимулирования частных инвестиций в мелкие объекты вдоль автомагистралей общего пользования, такие как автозаправочные станции и мотели, является четвертой причиной низкого частного присутствия на сцене государственных проектов.

Нгуен Минь Дык, эксперт юридического департамента Торгово-промышленной палаты Вьетнама, подсчитал, что Вьетнаму необходимо около 900 триллионов донгов (38 миллиардов долларов США) в период с 2021 по 2030 год, чтобы достичь своей цели в 9000 км автомагистралей и 30 000 км национальных дорог к 2050 году.

Правительство ожидает, что государственные деньги удовлетворят две трети финансовых потребностей, а частные инвестиции сделают все остальное. К сожалению, в 2021 и 2022 годах в общественную инфраструктуру почти не поступало частных денег.

«Низкое частное участие указывает на то, что цель 300 триллионов донгов частных инвестиций в инфраструктуру в ближайшие 10 лет непроста», - сказал он.

Он также сообщил, что многие государственные проекты, которые, как первоначально ожидалось, начнутся в рамках ГЧП, позже финансировались исключительно за счет государственных денег, поскольку они получили теплый прием от частных инвесторов.

Нгуен Чонг Хиеп, директор HPVN Law LTD., подчеркнул необходимость пересмотра Закона о ГЧП для поощрения участия частного сектора в государственных проектах.

Он сказал, что правительство должно создать хорошо развитый механизм распределения рисков, чтобы дать частным инвесторам достойную прибыль для вознаграждения за риски, которые они несут в проектах, основанных на ГЧП.

Хороший компромисс между риском и доходностью будет выступать в качестве финансового стимула для инвесторов вкладывать свои деньги в общественную инфраструктуру.

Он также сказал, что должен быть создан механизм урегулирования споров для решения государственно-частных разногласий и быстрого разрешения незначительных споров.

Он призвал к прозрачности, когда контракты выставляются на тендер, чтобы гарантировать, что лучшие инвесторы выиграют тендеры. Инспекции должны проводиться часто, чтобы предотвратить фаворитизм.

Нгуен Хонг Чунг, председатель DVL VENTURES, призвал правительство изменить свое управленческое мышление, создать институты, способствующие ГЧП, и учредить национальный фонд для развития ГЧП.

Он сказал, что пришло время изменить отношения между государством и частным сектором, чтобы идти в ногу со временем.

Источник: VNS


Тэги: Закон о государственно-частном партнерстве, государственный проект,
#инвестиция во Вьетнаме


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вьетнамский индекс VN-Index упал на 22,92 пункта в среду, или на 1,96%, до 19-месячного минимума в 1 143,62 пункта из-за широких распродаж основных акций.

Экономика,

2 минуты назад

Управление гражданской авиации Вьетнама (CAAV) зарегистрировало в этом году 248 самолетов, что на шесть больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Экономика,

1 день назад

Вьетнамский индекс VN-Index упал на 2,4% до 1 174,35 пункта в понедельник, что является самым низким показателем с 11 июля.

В Хошимине, южном экономическом центре Вьетнама, появляется все больше проектов элитных и дорогих квартир, цены на которые в некоторых случаях превышают 200 миллионов донгов (8 400 долларов) за квадратный метр.

Экономика,

3 дня назад

Министерство финансов хочет, чтобы специальный потребительский налог на бензин был снижен вдвое, а налог на добавленную стоимость на бензин и нефть — на 20% или 50%.

Экономика,

3 дня назад

В этом году экспорт Вьетнама сохранил двузначный рост, однако в оставшиеся месяцы он может столкнуться с такими глобальными препятствиями, как падение потребления и рост инфляции.

Экономика,

5 дней назад

Банкам трудно мобилизовать депозиты, и они участвуют в гонке процентных ставок.

Экономика,

5 дней назад

Центральный банк Вьетнама объявил в четверг, что повысит свои процентные ставки на 100 базисных пунктов, что является редким шагом по ужесточению денежно-кредитной политики, направленным на удержание инфляции ниже 4% в этом году.

Экономика,

6 дней назад

Восемнадцать коммерческих банков, на долю которых приходится 80% кредита вьетнамской банковской системы, в этом году сняли лимит роста кредита центральным банком.

Экономика,

6 дней назад

За первые восемь месяцев этого года экспортный оборот швейной и текстильной продукции Вьетнама достиг 30,2 млрд долларов США, что на 20% больше, чем в прошлом году, и является самым высоким показателем роста за последнее десятилетие.

Экономика,

6 дней назад

Ханой будет закрыть кофейни на «железнодорожной улице»

Великолепный Ха Джанг в сезон цветения гречихи

Самый длинный в мире стеклянный мост откроется в северном Вьетнаме

Пять люксовых кемпингов во Вьетнаме

10 лучших отелей Вьетнама по результатам голосования читателей Tripadvisor

Фонг Ня-Ке Банг в списке 25 лучших национальных парков мира