Vietnews.ru
Экономика

Высокая стоимость, отсутствие инфраструктуры препятствуют развитию рынка электромобилей во Вьетнаме

(Читать 2 мин.)

Министерство промышленности и торговли только что опубликовало список факторов, которые подрывают развитие индустрии электромобилей во Вьетнаме.

Ссылаясь на данные из Реестра Вьетнама, Министерство промышленности и торговли (MoIT) заявило, что количество электромобилей во Вьетнаме в настоящее время довольно невелико: всего 140 автомобилей в 2019 году, 900 в прошлом году и 600 к концу первого квартала этого года.

В настоящее время во Вьетнаме нет другого предприятия, кроме компании с ограниченной ответственностью "Винфаст Трейдинг энд Продакшн", занимающейся производством и сборкой электромобилей.

Во-первых, это низкий средний доход. ВВП на душу населения во Вьетнаме в 2020 году оценивается в 2750 долларов США, что все еще слишком мало для потребителей, чтобы иметь обычный четырехколесный личный автомобиль, не учитывая более высокую стоимость электромобилей по сравнению с их конкурентами, работающими на ископаемом топливе.

Также отсутствует инфраструктура зарядных станций. В настоящее время в стране практически нет зарядных станций для электромобилей. Также не хватает инфраструктуры дорожного движения, стационарных парковочных мест и земельных участков, отведенных для строительства зарядных станций для электромобилей.

В то же время ассортимент электромобилей по-прежнему ограничен. Хотя последние модели электромобилей значительно расширили свой ассортимент, они все еще не могут удовлетворить потребности клиентов в поездках по сравнению с автомобилями на топливе.

Более того, политика поощрения развития электромобилей во Вьетнаме практически отсутствует. Электромобили до сих пор получали только специальные льготы по налогу на потребление, которые ниже, чем у бензиновых автомобилей.

Производство электроэнергии также является проблемой. В развивающихся странах гидроэлектроэнергия и тепловая энергия составляют значительную долю инфраструктуры производства электроэнергии. Однако тепловая энергия является одним из наименее чистых видов производства электроэнергии.

В этом контексте эксперты предполагают, что первым шагом, который необходимо предпринять, является развертывание производства чистой энергии и подготовка необходимой инфраструктуры при рассмотрении вопроса о крупномасштабном развертывании электромобилей.

В то же время электромобили также оказывают воздействие на окружающую среду на этапе производства. Поскольку аккумуляторная батарея тяжелая, производителям приходится облегчать остальные автомобили, в результате чего в компонентах электромобилей часто используется много легких материалов, для изготовления и обработки которых требуется много энергии.

Материалы, используемые в батарее, также могут быть вредны для окружающей среды, и утилизация литий-ионных аккумуляторов редко производится даже в развитых странах.

Министерство иностранных дел заявило, что стратегия развития автомобильной промышленности Вьетнама к 2025 году с перспективой до 2035 года направлена на стимулирование производства экологически чистых автомобилей, отвечающих требованиям стандартов выбросов в соответствии с дорожной картой, утвержденной премьер-министром.

Для разработки эффективных механизмов и политики стимулирования производства и использования электромобилей во Вьетнаме Министерство промышленности и торговли заявило, что индустрии электромобилей необходимо интегрировать и использовать существующие возможности традиционных производителей автомобилей.

В то же время развитие индустрии электромобилей должно соответствовать развитию транспортной инфраструктуры и систем электрических зарядных станций.

Министерство обороны предложило развивать технологию электромобилей во Вьетнаме путем применения специальных ставок налога на потребление для электромобилей на основе их выбросов углекислого газа (CO2) в окружающую среду.

Кроме того, Министерство также координирует с Министерством финансов изучение и предложение поправок к Закону о Специальном налоге на потребление в направлении льготных ставок акцизного налога, применяемых в течение определенного периода времени (пять лет) для стимулирования развития электромобилей во Вьетнаме./

Источник: ВИА


Тэги: Высокая стоимость, отсутствие инфраструктуры препятствуют развитию рынка электромобилей во Вьетнаме
#электромобиль


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вьетнам заработал 40,8 миллиарда долларов от экспорта сельскохозяйственной, лесной и рыбной продукции за первые девять месяцев этого года, что на 15,2% больше, чем в прошлом году.

Экономика,

16 часов назад

Коэффициент плохих долгов банковской системы Вьетнама оставался безопасным на уровне 1,7% к концу июля, говорится в отчете центрального банка, направленном в экономический комитет Национального собрания.

Экономика,

16 часов назад

Вьетнам занял третье место по приросту стоимости бренда за время пандемии в абсолютном выражении, увеличившись за год на 184 млрд долларов до 431 млрд долларов в 2022 году, сообщает лондонская компания Brand Finance.

Экономика,

17 часов назад

Экспорт риса из Вьетнама в период с января по сентябрь, по оценкам, вырос примерно на 19,3% по сравнению с годом ранее до 5,4 млн. тонн, показали правительственные данные, опубликованные в четверг.

Экономика,

2 дня назад

Обменный курс во вьетнамских коммерческих банках пересек 24 000 донгов за доллар в четверг, достигнув нового пика, который он не масштабировал раньше.

Экономика,

2 дня назад

По данным Министерства промышленности и торговли, США, ЕС, Китай и Южная Корея импортировали телефоны и компоненты из Вьетнама на сумму почти 27 миллиардов долларов за первые восемь месяцев года.

Экономика,

3 дня назад

Индекс VN-Index Вьетнама упал на 17,55 пункта в четверг до 1 126,07, несмотря на недавно опубликованные данные, согласно которым рост ВВП страны за девять месяцев составил 8,83%, что является рекордным показателем за последние 12 лет.

Экономика,

3 дня назад

Экономический рост Вьетнама на 8,83% в годовом исчислении за первые девять месяцев является самым высоким за последние 12 лет.

Экономика,

3 дня назад

Вьетнамский индекс VN-Index упал на 22,92 пункта в среду, или на 1,96%, до 19-месячного минимума в 1 143,62 пункта из-за широких распродаж основных акций.

Экономика,

4 дня назад

Управление гражданской авиации Вьетнама (CAAV) зарегистрировало в этом году 248 самолетов, что на шесть больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Экономика,

5 дней назад

Синие киты устроили шоу на менее известном пляже в центральном Вьетнаме

Дом в северном Вьетнаме напоминает центральную Италию

Зимняя красота Са Па

Великолепный Ха Джанг в сезон цветения гречихи

Внутри недавно признанного мирового биосферного заповедника в Центральном нагорье Вьетнама

Ремесло золочения Kieu Ky возрождается благодаря творчеству ремесленников