Vietnews.ru
Экономика

Во Вьетнаме предстоит нелегкая дорога для развития электромобилей

(Читать 2 мин.)

По мнению экспертов, правительству необходимо решить три основные проблемы, препятствующие развитию электромобилей во Вьетнаме - растущий спрос на электроэнергию, недостаточная инфраструктура и высокие цены.

Станция быстрой зарядки для электромобилей в торговом центре в Ханое. Фото: VnExpress

Первой проблемой на пути развития электромобилей является постоянно растущее потребление электроэнергии, говорит эксперт по энергетике Нгуен Куок Кхань.

Ежегодно в период с 2014 по 2020 год регистрируется в среднем 5,14 млн мотоциклов и 255 000 автомобилей. Потребление энергии на транспорте составило 21,4% от национального энергопотребления в 2014 году и увеличится на 4,9% в период 2014-2019 годов, сказал он на встрече, состоявшейся на прошлой неделе.

Если к 2030 году на электромотоциклы будет приходиться 34 процента от общего объема продаж мотоциклов всех видов, а на электромобили - 30 процентов, то потребность в электроэнергии в транспортном секторе составит почти 4 миллиарда кВт/ч. К 2050 году спрос на электроэнергию в этом секторе вырастет до 17,6 млрд кВт/ч, отметил он.

В настоящее время во Вьетнаме проводится мало политики по развитию электрических мотоциклов и автомобилей, а цены на них в настоящее время выше, чем на транспортные средства, работающие на ископаемом топливе.

По данным Ассоциации автопроизводителей Вьетнама (VAMA), в 2020 году чистые производственные затраты на электромобили будут примерно на 45% выше, чем на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Наряду с улучшением и удешевлением технологий производства батарей, к 2030 году цена электромобилей снизится, но все равно будет на 9-10 процентов выше, чем у автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе.

На сегодняшний день для электромобилей действует специальная ставка налога на потребление в размере 15 процентов, по сравнению с 35-50 процентами для бензиновых и дизельных автомобилей.

Правительство предлагает внести поправки в Закон о специальном налоге на потребление, чтобы снизить акциз на 5-12 процентных пунктов для электромобилей, работающих на аккумуляторах, в течение первых пяти лет.

Однако, по мнению экспертов, простого снижения ставок акцизного налога недостаточно. Дао Конг Куйет из VAMA сказал, что правительство должно предложить налоговые и комиссионные льготы для стимулирования спроса, по крайней мере, в течение первых 10 лет; и иметь политику поддержки развития зарядных станций. По его словам, эти стимулы могут постепенно уменьшаться, когда электромобили займут определенную долю рынка, добавив, что после 2050 года отдельная политика поддержки может оказаться ненужной.

"На первом этапе (2021-2030 гг.), в связи с недостаточной инфраструктурой во Вьетнаме, политика поддержки должна отдавать приоритет подключаемым гибридным электромобилям, чтобы обеспечить плавный переход к электромобилям, работающим от аккумуляторов", сказал он.

Подключаемый гибридный электромобиль - это гибридный электромобиль, аккумуляторная батарея которого может быть заряжена путем подключения зарядного кабеля к внешнему источнику электроэнергии, помимо внутренней зарядки от бортового генератора, работающего от двигателя внутреннего сгорания.

Также большой проблемой является недостаточная инфраструктура для электромобилей, такая как источники энергии, зарядные станции, аккумуляторы и их обработка.

Эксперт по электроэнергетике Нгуен Дык Туен сказал, что кроме 200 зарядных станций местного производителя электромобилей VinFast, во Вьетнаме практически нет инфраструктуры для развития электромобилей.

"Рост инфраструктуры зарядки транспортных средств является основой развития электромобилей. Если нет специального планирования зарядных станций в отношении инфраструктуры электросети, особенно низковольтной сети для подключения к станциям быстрой зарядки, трансформаторы могут быть перегружены, что сделает электрическую систему небезопасной". сказал Туйен.

Туен сказал, что доля возобновляемых источников энергии в энергосистеме Вьетнама увеличится с более чем 11 процентов в настоящее время до 30 процентов к 2030 году и 42 процентов к 2045 году, поэтому страна должна использовать преимущества этого источника энергии для содействия развитию электромобилей. Вьетнам сможет добиться низких выбросов парниковых газов, только если сосредоточится на развитии возобновляемых источников энергии и обеспечении чистой энергией электромобилей и зарядных станций, сказал он.

Чан Куанг Ха, заместитель директора Департамента науки и технологий при Министерстве транспорта, сказал, что министерство разработает стандарты аккумуляторов для электромобилей в следующем году. "Мы пытаемся усовершенствовать контроль качества... и разработать соответствующую политику налогов и сборов, чтобы иметь дорожную карту для перехода на электромобили, работающие от аккумуляторов", сказал он.

Источник: VnExpress


Тэги: Во Вьетнаме предстоит нелегкая дорога для развития электромобилей
#электромобиль


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.

Экономика,

2 дня назад

Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.

Экономика,

2 дня назад

Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.

Экономика,

3 дня назад

Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.

Экономика,

3 дня назад

Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.

Экономика,

3 дня назад

Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.

Экономика,

4 дня назад

Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.

Экономика,

4 дня назад

Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.

Экономика,

5 дней назад

Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.

Экономика,

5 дней назад

Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.

Экономика,

5 дней назад

Ежедневный обед в ресторане La Table Hanoia

14 новых ресторанов во Вьетнаме вошли в список избранных ресторанов Мишлен 2025 года

Невероятная многогранность кокосов в Бен Че

Британский журнал назвал бар на крыше в Хошимине одним из 20 лучших в мире

Кафе Вьетнама становятся патриотическими в честь 50-летия национального воссоединения

Шесть знаменитых горячих источников во Вьетнаме: Booking.com