Вьетнамские транспортные компании столкнулись с беспрецедентным ростом цен на топливо
Многие транспортные предприятия во Вьетнаме были вынуждены сократить масштабы своей деятельности и продать свои транспортные средства из-за резкого повышения цен на топливо, что препятствует их восстановлению после пандемии и приводит к значительным потерям.
Все большее число транспортных фирм не в состоянии справиться с непрерывным скачком цен на нефть и газ, поскольку цены на топливо во Вьетнаме достигли рекордного уровня в понедельник: бензин RON95-V продается по цене 33 620 донгов (1,45 доллара США) за литр, а дизельное топливо - 30 410 донгов (1,31 доллара США) за литр.
Поскольку транспортная деятельность в стране еще не восстановилась после пандемии COVID-19, беспрецедентный рост цен на топливо создает новые трудности для и без того испытывающих трудности предприятий.
На парковке компании под названием P.T. сотни четырех- и семиместных такси были неактивны в течение почти месяца, и остается неясным, когда они снова вернутся на дорогу.
Между тем, несколько пассажирских автобусных линий находятся на грани банкротства, будучи вынужденными продавать свои транспортные средства по низкой цене, чтобы минимизировать потери.
Помимо растущих цен на бензин, дорогое дизельное топливо также нанесло удар по местным предприятиям, поскольку оно является наиболее часто используемым топливом в грузовых и пассажирских перевозках.
Дао Нгок Туан, владелец автобусной линии Tuan Duyen, которая работает вдоль маршрута Ханой-Хошимин, заявил, что стоимость топлива для поездки с севера на юг подскочила до 30 миллионов донгов (1 291 доллар США) с примерно 15 миллионов донгов (645 долларов США).
Несмотря на растущие расходы, количество пассажиров составляет всего около 40 процентов от допандемических показателей, пожаловался Туан, добавив, что чем больше поездок совершает компания, тем выше становится дефицит.
«Мы думали о продаже наших автобусов, но мы, возможно, не сможем продать их по высокой цене, учитывая текущие цены на бензин», - сказал он.
Нгуен Ха, владелец автобусной линии Anh Thu Bus Line, работающей на маршруте Хошимин-Дананг, сказал, что он продал два из пяти 45-местных автобусов.
«Мы понесли убытки на сумму 4-5 миллионов донгов [172-215 долларов США] за каждую поездку», - уточнил Ха.
Повышение тарифа не является эффективным решением, потому что это приведет к снижению числа пассажиров, добавил он.
Стоимость транспортировки грузов с помощью трактора-прицепа между Ханоем и Хошимином составляет около 80 миллионов донгов (3 400 долларов США), но один только бензин уже стоит более 45 миллионов донгов (1 930 долларов США), сказал Чан Ван Тхань, генеральный директор A Chau Transportation Corporation.
Предприятия также должны платить другие сборы, включая дорожные сборы, зарплаты и питание водителей, добавил Тхань.
«Мы не повышали наши тарифы после предыдущего повышения цен на топливо, но на этот раз мы должны изменить свое мнение, поскольку мы больше не в состоянии справиться с дефицитом», - заявил он.
Многие другие транспортные компании уже объявили о восьми-десятипроцентном повышении тарифов.
«Мы надеемся, что пассажиры поймут, что у нас нет другого выбора», - сказал представитель автобусной линии Viet Tan Phat, которая должна была увеличить стоимость проезда из Хошимина в провинции Центрального нагорья на 50 000-90 000 донгов ($2,1-3,8), начиная со среды.
Генеральный директор АО «Винтранс» До Ван Тханг заявил, что за последние два месяца компания предприняла бесчисленное количество мер по снижению убытков.
Vintrans продала многие из своих старых грузовиков и купила новые автомобили с лучшей топливной эффективностью, одновременно регулируя их рабочие процедуры.
Фирма рассматривает возможность повышения тарифов на пять-семь процентов, пояснил Тханг.
Власти должны внедрить подходящую политику снижения налогов, чтобы помочь предприятиям справиться с текущими ценами на топливо, сказал Нгуен Ким Тхань, директор Kim Phat Transport Company.
«Нефть и газ должны рассматриваться как основные товары, чтобы можно было найти подходящие решения», - подчеркнул Тхань.
Источник: Tuoi Tre News
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
14 часов назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
17 часов назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
4 дня назад
Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.
4 дня назад
По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.
4 дня назад
Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.
5 дней назад
Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.
Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.
6 дней назад
Иностранные банковские группы ускорили темпы своего расширения во Вьетнаме, где рынок и растущее молодое население являются движущей силой экономики.
6 дней назад