Vietnews.ru
Экономика

Вьетнамские компании испытывают трудности из-за китайской блокировки в цепочке поставок

(Читать 3 мин.)

Импорту сырья и экспорту продукции из Вьетнама в Китай сильно препятствуют строгие ограничения Китая и другие политики. Фото: nld.com.vn

Вьетнамским предприятиям трудно справляться с нарушениями в цепочке поставок в результате того, что Китай ввел строгую политику блокировки COVID-19 для сдерживания недавних вспышек.

Это существенно повлияло на поставки сырья и экспорт, поскольку Китай обычно поставляет большое количество материалов, используемых многими отраслями промышленности во Вьетнаме для производства.

Поскольку Китай закрыл многие заводы и морские порты, импорт компонентов, необходимых для производства и сборки автомобилей, задерживается примерно на месяц, сообщает Ассоциация автопроизводителей Вьетнама (VAMA).

Другие отрасли, такие как текстильная и швейная промышленность и производство электроники, сталкиваются с аналогичными проблемами.

Это не только замедляет производство, некоторые компании также не могут выполнить свои экспортные заказы.

Экспорт сельскохозяйственной продукции в Китай, который является одним из крупнейших покупателей продукции Вьятнама, также серьезно пострадал из-за того, что соседняя страна ужесточила таможенные проверки и процедуры.

Контейнеры с экспортом застревают на пунктах въезда на недели, а некоторые даже разворачиваются обратно.

Экспорт овощей и фруктов в Китай в первом квартале этого года сократился на 25 процентов по сравнению с прошлым годом.

Стратегии преодоления

Компания CASS Fruits and Vegetables Conservation Co., Ltd. из провинции Лонг-Ань предоставляет услуги по перекачке азота в холодильные контейнеры, чтобы дольше сохранять свежие продукты, помогая предприятиям сохранять их свежими до тех пор, пока они не смогут быть успешно экспортированы.

Квач Тхи Ле Чан, директор компании, сказала, что, хотя до сих пор эта технология использовалась только для холодного хранения, она также используется при транспортировке товаров. По ее словам, компания также взимает меньшую плату за свои услуги, чтобы помочь бизнесу.

Кооперативная группа Thanh Bình в провинции Донгнай, которая специализируется на банановых продуктах, столкнулась с падением экспорта в Китай в первые несколько месяцев года, но ее фермеры распределяют свои урожаи для продажи в течение всего года, так что их продукция не застряла в одном месте.

Ли Минь Хунг, директор группы, сказал, что они также сосредоточены на производстве широкого спектра продуктов переработки, таких как сушеные бананы или банановое волокно для изготовления одежды, что увеличивает их доход.

Представитель компании по производству морепродуктов в дельте Меконга сообщил газете Người Lao Động (Рабочие), что, хотя раньше они экспортировали большое количество акульих сомов в Китай, они сократили их количество и продают их только нескольким близким клиентам. Вместо этого фирма диверсифицировала свои экспортные рынки и не сильно пострадала от недавних ограничений, введенных Китаем в связи с COVID.

По данным Ассоциации производителей кожи и обуви Хошимина, некоторые фирмы, которые не могут импортировать сырье морским путем, закупают его через границу, но в ограниченных количествах по более высоким ценам.

Нгуен Чи Чунг, председатель Gia Định Footwear Corporation, сказал, что предприятиям необходимо определить отечественных поставщиков сырья для замены импортных и избегать заказов, требующих высококачественных материалов.

Текстильные и швейные предприятия сосредоточились на поиске материалов внутри страны после прошлогодней вспышки COVID, но они не смогли удовлетворить большую часть своего спроса на материалы и продолжают полагаться на импорт.

Чан Нхы Тунг, заместитель председателя Вьетнамской ассоциации текстиля и одежды, сказал, что предприятиям следует искать источники материалов у южнокорейских, тайваньских (китайских) или вьетнамских фирм, и им придется согласиться на более высокие цены.

«Внутренние цепочки поставок важны не только для защиты бизнеса от сбоев на международном рынке, но и для получения налоговых льгот при экспорте в страны, имеющие торговые соглашения с Вьетнамом».

Автопроизводителям необходимо реорганизовать производство и не слишком полагаться на какой-либо конкретный рынок для импорта компонентов, советует VAMA.

Источник: VNS


Тэги: Вьетнам-Китай, цепочка поставок,
#цепочка поставок #Китай-Вьетнам


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Министерства планирования и транспорта достигли согласия на проектную скорость 250 километров в час для поездов железной дороги Север-Юг, перевозящих как пассажиров, так и грузы, чтобы обеспечить инвестиционную эффективность для гигантского проекта.

ТОП, Экономика,

16 часов назад

Сайгонская ювелирная компания (SJC) подняла цену на золото на 400 000 донгов ($16,08) за таэль до 67,7 млн. донгов в субботу утром.

Экономика,

23 часа назад

Вьетнаму необходимо привлечь 128 115 млрд. донгов ($5,15 млрд.) от частного сектора на развитие инфраструктуры аэропортов в 2021-2030 годах, заявило в пятницу Министерство транспорта.

Экономика,

1 день назад

Пять компаний потеряли свою рыночную капитализацию в миллиард долларов после того, как их акции упали двузначными цифрами в октябре.

Экономика,

2 дня назад

Экспорт бананов из Вьетнама в Китай резко увеличился, несмотря на тенденцию к снижению общего экспорта овощей и фруктов.

Экономика,

4 дня назад

В октябре частные инвесторы снизили цены на землю и дома в Хошимине примерно на 30%, в то время как компании предоставляли скидки в 40-50%, чтобы стимулировать стагнирующие продажи.

Экономика,

4 дня назад

Такие платформы электронной коммерции, как Shopee, Tiki и Lazada, должны предоставлять налоговым органам информацию о доходах продавцов, а не платить налоги от их имени, как предлагалось ранее.

Экономика,

4 дня назад

Вьетнам повысил цену на бензин RON95 на 1,8% во вторник до 22 750 донгов ($0,91) за литр, что стало третьим повышением с 11 октября.

Экономика,

5 дней назад

Число вьетнамских продавцов на американской платформе электронной коммерции Amazon выросло на 80% с сентября прошлого года, а посуда является их самым продаваемым товаром.

Экономика,

5 дней назад

Индекс потребительских цен (ИПЦ) Вьетнама в октябре вырос на 4,16% по сравнению с декабрем 2021 года и на 4,3% в годовом исчислении, отражая растущее инфляционное давление.

Экономика,

6 дней назад

Vingroup запустит "город, который не спит" стоимостью $2 млрд

Хошимин входит в число 10 самых просматриваемых туристических городов на TikTok

Ханой готовит 5-ю пешеходную улицу вокруг озера Нгок Кхань

Два вьетнамских ресторана вошли в список 100 лучших в Азии

Aqua Marina - интегрированная недвижимость: новый образ жизни для вьетнамской элиты

Туристические виллы стоимостью до 7000 долларов за ночь во Вьетнаме