Вьетнам: Услуги цифровой рекламы, предлагаемые онлайн-платформами, будут облагаться налогом
Цифровые рекламные услуги, предлагаемые интернет-платформами с вьетнамской пользовательской базой и выручкой, заработанной на вьетнамском рынке, будут облагаться налоговыми обязательствами и вьетнамским Законом о кибербезопасности, говорится в новом проекте указа.
Предлагаемый регламент является одним из нескольких изменений, внесенных в проект поправки к декрету № 181, изданному вьетнамским правительством в 2013 году, который дополнительно развивает некоторые статьи Закона о рекламе.
По данным Министерства информации и коммуникаций (MoIT) - ведущего учреждения по разработке поправки, текущая редакция Декрета № 181 устанавливает регламент трансграничной рекламной деятельности во Вьетнаме, но до сих пор не возложила юридическую ответственность на поставщиков услуг, в частности, предпубликацию цензурной ответственности за рекламируемые продукты и налоговые обязательства.
Применение действующих законов дублирует деятельность МОМТ и Министерства культуры, спорта и туризма, поскольку оба они обладают юрисдикцией в отношении трансграничной рекламы.
С учетом трудностей, связанных с применением таких законов, МТИ разрабатывает ряд поправок к Указу № 181, с тем чтобы органы средств массовой информации несли ответственность за цензуру и налоги.
Из проекта поправок выделяется предлагаемое положение об иностранных физических и юридических лицах, которые предоставляют трансграничные рекламные услуги и получают доход от рекламы во Вьетнаме через веб-сайты, платформы социальных сетей или приложения.
В соответствии с этим предложением эти физические и юридические лица подлежат "соблюдению вьетнамских законов о рекламе, управлении и предоставлении интернет-услуг и онлайн-информации", а также налоговой ответственности.
С другой стороны, иностранные физические и юридические лица, которые предоставляют трансграничные рекламные услуги во Вьетнаме, также обязаны обеспечивать, чтобы продукция, продвигаемая на их платформах, соответствовала вьетнамскому Закону о рекламе. Их также предостерегают от размещения рекламы продукции на контенте, нарушающем вьетнамский Закон о кибербезопасности.
Они должны предотвращать и удалять незаконное содержание, если они получают соответствующие указания от МТИ и других соответствующих учреждений.
Иностранные поставщики рекламных услуг должны платить налоги за свои бизнес-операции во Вьетнаме в дополнение к тому, чтобы продукты, рекламируемые на их платформах, размещались в соответствии с вьетнамским Законом о кибербезопасности.
Рекламным издательствам, работающим во Вьетнаме, поручено развивать свой потенциал по обнаружению и удалению незаконно рекламируемой продукции из трансграничных рекламных сервисов, а также продуктов и поставщиков услуг, которые вьетнамские власти считают незаконными.
Что касается рекламодателей, то публикация и трансляция рекламных объявлений на платформах, признанных незаконными по вьетнамскому законодательству, запрещены.
Проект указа также возлагает на рекламодателей ответственность за их рекламируемую продукцию в рекламных договорах, подписанных с иностранными физическими и юридическими лицами, которые предоставляют трансграничные рекламные услуги во Вьетнаме.
Онлайн-реклама составляет огромную долю расходов на рекламу во Вьетнаме, отмечает MoIT.
Двумя крупнейшими рекламными платформами, выбранными бизнесом и отдельными рекламодателями во Вьетнаме, являются как иностранные организации: Google, так и Facebook, которые в совокупности удерживают 70 процентов от общего дохода от рекламы в стране Юго-Восточной Азии.
Источник: Tuoi Tre
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Авиационный рынок зафиксировал около 55 миллионов пассажиров в 2022 году, увеличившись в 3,7 раза по сравнению с предыдущим годом и эквивалентно 69,6% от того, что было в допандемическом 2019 году, по данным Управления гражданской авиации Вьетнама (CAAV).
5 часов назад
Скорректировав план и увеличив производство, мотоциклетные предприятия во Вьетнаме частично решили проблему нехватки поставок и товаров у дилеров.
8 часов назад
Ожидается, что к 2025 году будет завершено строительство более 2 000 км сети скоростных дорог с севера на юг Вьетнама, а к 2030 году будет построено больше участков с востока на запад.
1 день назад
Подъем на рынке недвижимости Вьетнама ожидается уже в первом квартале благодаря улучшению государственного регулирования и прогнозам экономического роста, сообщает Вьетнамская ассоциация недвижимости.
2 дня назад
Индекс промышленного производства Вьетнама (IIP) в 2022 году вырос на 7,8% в годовом исчислении, с ростом на 6,8%, зафиксированным в 1 квартале, 9,8% во 2 квартале, 10,9% в 3 квартале и 3% в 4 квартале.
3 дня назад
Рынок недвижимости Вьетнама в 2022 году испытал колебания и проблемы, и многие компании отрасли были вынуждены провести реструктуризацию, сократив расходы и персонал.
3 дня назад
По данным Сайгонской ювелирной ассоциации (SJA), Вьетнам ежегодно потребляет почти 50 тонн золотых ювелирных изделий, причем 80% из них приходится на город Хошимин.
4 дня назад
Вьетнамские компании продали почти 10 миллионов продуктов клиентам Amazon по всему миру в период с августа 2021 года по август 2022 года, согласно ежегодному отчету Amazon Global Sales Vietnam за 2022 год.
4 дня назад
Многие вьетнамские предприятия сталкиваются с техническими барьерами, связанными с карантином, здоровьем животных и остатками пестицидов при экспорте в ЕС.
4 дня назад
Экономика Вьетнама выросла на 8,02% в 2022 году, что намного выше, чем 2,58%, зарегистрированные в прошлом году в разгар пандемии, объявило в четверг Главное статистическое управление.
4 дня назад