Вьетнам откажется от устаревших правил локализации автомобилей

Министерство науки и технологий Вьетнама опубликовало в пятницу циркуляр, отменяющий юридические документы, регулирующие расчет коэффициента локализации в автомобильной промышленности.
Согласно циркуляру, подписанному заместителем министра науки и технологий Ле Суан Динь, спустя почти 20 лет правила, связанные со скоростью локализации, не будут применяться с 1 октября 2022 года. Правила отменяются, поскольку они больше не соответствуют достижениям в области технологий производства автомобилей.
Вьетнамская ассоциация машиностроительной промышленности (VAMI) проинформировала премьер-министра и соответствующие министерства о том, что документы, определяющие уровень локализации автомобилей, перекрывают друг друга и являются несоответствующими. По мнению ассоциации, они должны быть отменены, чтобы помочь повысить конкурентоспособность отечественных предприятий.
В нем утверждалось, что отмена этих правил поможет улучшить инвестиционную среду для бизнеса, создаст благоприятные условия для отечественных автопроизводителей и сборщиков для поддержания производства в условиях жесткой конкуренции с автомобилями CBU (полностью собранными единицами), импортируемыми из стран АСЕАН с нулевой процентной ставкой налога с 2018 года.
Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) согласилось с тем, что в нормативных актах содержится много ограничений и что они нуждаются в пересмотре.
В контексте глобальной интеграции автопроизводители могут назначать заводы в разных странах для производства различных компонентов на основе их соответствующих преимуществ, чтобы гарантировать, что уровень внутрирегиональной локализации достаточно высок, чтобы пользоваться ставкой налога на импорт в размере 0% при торговле автомобилями внутри блока.
Таким образом, правила, касающиеся методов определения коэффициента локализации, больше не были актуальны.
По данным Министерства сельского хозяйства, действующий метод определения коэффициента локализации, применяемый с 2004 года, не в полной мере отражает стоимость и технологическое содержание автокомпонентов в общем объеме готовой продукции.
Например, стоимость внутренних и внешних компонентов в каждой модели автомобиля будет сильно различаться в зависимости от применяемых материалов и технологии производства.
Есть модели с механическими сиденьями и войлочными чехлами, но есть также модели с электрически регулируемыми сиденьями, кожаными чехлами и подогревом. В то время как точки локализации могут быть одинаковыми для этих кресел, технологические характеристики, материалы и цены отличаются.
Согласно действующему законодательству, Вьетнам рассчитывает коэффициент локализации по группам деталей, произведенных в стране. В международной практике страны рассчитывают это как процент от стоимости внутреннего производства. Это затрудняет для бизнеса применение льготной ставки налога на импорт в размере 0%, если уровень локализации внутри блока, как и в случае с АСЕАН, составляет 40%.
Кроме того, что касается дискретного уровня импортных автозапчастей, компоненты должны поставляться в виде кластеров, сопровождаемых множеством различных деталей. Например, если автокресло состоит из 3 частей, предприятие должно импортировать все 3 части из одного и того же места происхождения. Однако в контексте интеграции предприятия в значительной степени выигрывают от отмены тарифов многими странами-партнерами, поэтому они могут импортировать отдельные компоненты от разных партнеров или из разных стран, чтобы получить преференциальный режим.
Автомобильная промышленность Вьетнама остается молодой после более чем 30 лет с тех пор, как страна открыла свои двери для иностранных инвестиций. Текущий средний уровень локализации легковых автомобилей с девятью местами составляет всего 7-10%, согласно данным, опубликованным заместителем министра промышленности и торговли До Тханг Хай в августе прошлого года. Целевой показатель правительства составляет 30-40% к 2020 году, 40-45% к 2025 году и 50-55% к 2030 году.
Текущий уровень локализации в настоящее время составляет 40-50% для грузовых автомобилей и 55% для автобусов, согласно MoIT.
Источник: The Investor
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Цены на кофейные зерна упали на 14% на этой неделе до 96 000 вьетнамских донгов (3,66 доллара США) за килограмм после снижения мировых цен, которые сейчас находятся на самом низком уровне за год.
1 час назад
Зона свободной торговли Дананг, занимающая площадь около 1 881 гектара, включает в себя несмежные территории со специализированными функциональными зонами, включая производство, логистику, торговлю и услуги, цифровые технологии, информационные технологии и инновационные центры.
Ожидается, что валовой внутренний продукт Вьетнама вырастет на 7,6% во втором квартале по сравнению с предыдущим годом, заявил заместитель премьер-министра Нгуен Хоа Бинь парламенту в пятницу.
2 дня назад
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
1 неделю назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
1 неделю назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
1 неделю назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
1 неделю назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.
1 неделю назад
Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.
1 неделю назад
Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.
1 неделю назад