Вьетнам откажется от устаревших правил локализации автомобилей

Министерство науки и технологий Вьетнама опубликовало в пятницу циркуляр, отменяющий юридические документы, регулирующие расчет коэффициента локализации в автомобильной промышленности.
Согласно циркуляру, подписанному заместителем министра науки и технологий Ле Суан Динь, спустя почти 20 лет правила, связанные со скоростью локализации, не будут применяться с 1 октября 2022 года. Правила отменяются, поскольку они больше не соответствуют достижениям в области технологий производства автомобилей.
Вьетнамская ассоциация машиностроительной промышленности (VAMI) проинформировала премьер-министра и соответствующие министерства о том, что документы, определяющие уровень локализации автомобилей, перекрывают друг друга и являются несоответствующими. По мнению ассоциации, они должны быть отменены, чтобы помочь повысить конкурентоспособность отечественных предприятий.
В нем утверждалось, что отмена этих правил поможет улучшить инвестиционную среду для бизнеса, создаст благоприятные условия для отечественных автопроизводителей и сборщиков для поддержания производства в условиях жесткой конкуренции с автомобилями CBU (полностью собранными единицами), импортируемыми из стран АСЕАН с нулевой процентной ставкой налога с 2018 года.
Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) согласилось с тем, что в нормативных актах содержится много ограничений и что они нуждаются в пересмотре.
В контексте глобальной интеграции автопроизводители могут назначать заводы в разных странах для производства различных компонентов на основе их соответствующих преимуществ, чтобы гарантировать, что уровень внутрирегиональной локализации достаточно высок, чтобы пользоваться ставкой налога на импорт в размере 0% при торговле автомобилями внутри блока.
Таким образом, правила, касающиеся методов определения коэффициента локализации, больше не были актуальны.
По данным Министерства сельского хозяйства, действующий метод определения коэффициента локализации, применяемый с 2004 года, не в полной мере отражает стоимость и технологическое содержание автокомпонентов в общем объеме готовой продукции.
Например, стоимость внутренних и внешних компонентов в каждой модели автомобиля будет сильно различаться в зависимости от применяемых материалов и технологии производства.
Есть модели с механическими сиденьями и войлочными чехлами, но есть также модели с электрически регулируемыми сиденьями, кожаными чехлами и подогревом. В то время как точки локализации могут быть одинаковыми для этих кресел, технологические характеристики, материалы и цены отличаются.
Согласно действующему законодательству, Вьетнам рассчитывает коэффициент локализации по группам деталей, произведенных в стране. В международной практике страны рассчитывают это как процент от стоимости внутреннего производства. Это затрудняет для бизнеса применение льготной ставки налога на импорт в размере 0%, если уровень локализации внутри блока, как и в случае с АСЕАН, составляет 40%.
Кроме того, что касается дискретного уровня импортных автозапчастей, компоненты должны поставляться в виде кластеров, сопровождаемых множеством различных деталей. Например, если автокресло состоит из 3 частей, предприятие должно импортировать все 3 части из одного и того же места происхождения. Однако в контексте интеграции предприятия в значительной степени выигрывают от отмены тарифов многими странами-партнерами, поэтому они могут импортировать отдельные компоненты от разных партнеров или из разных стран, чтобы получить преференциальный режим.
Автомобильная промышленность Вьетнама остается молодой после более чем 30 лет с тех пор, как страна открыла свои двери для иностранных инвестиций. Текущий средний уровень локализации легковых автомобилей с девятью местами составляет всего 7-10%, согласно данным, опубликованным заместителем министра промышленности и торговли До Тханг Хай в августе прошлого года. Целевой показатель правительства составляет 30-40% к 2020 году, 40-45% к 2025 году и 50-55% к 2030 году.
Текущий уровень локализации в настоящее время составляет 40-50% для грузовых автомобилей и 55% для автобусов, согласно MoIT.
Источник: The Investor
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Розничные цены на бензин во Вьетнаме снизились на 1 020-1 120 донгов ($0,05) за литр в понедельник, седьмое подряд падение с начала июля.
Вьетнам намерен импортировать из Лаоса не менее 3000 и 5000 мегаватт электроэнергии в период 2020-2025 и 2025-2030 годов, соответственно, согласно меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между правительствами двух стран.
21 час назад
Последняя оценка стоимости скоростной автомагистрали между Хошимином и пограничным пунктом Мок Бай с Камбоджей составляет 16,73 трлн донгов (709,9 млн долларов), что на 6 трлн донгов (255 млн долларов) больше, чем в конце 2019 года.
1 день назад
Существует большой риск того, что криптовалюты будут использоваться во Вьетнаме для отмывания денег, поскольку нет правовой базы для их регулирования, сказал законодатель.
4 дня назад
Офисные здания в Хошимине, прошедшие экологическую сертификацию, получают арендную плату на 18% выше, чем здания без аккредитации за эквивалентную площадь, сообщает компания Knight Frank Vietnam, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.
4 дня назад
По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), Вьетнам обогнал Республику Корея (РК) и стал лидером по потреблению лапши быстрого приготовления на душу населения в мире в 2021 году.
5 дней назад
Государственный банк Вьетнама (SBV) предоставит больше кредитных квот “здоровым банкам”, поскольку многие кредиторы выполнили свои кредитные лимиты.
5 дней назад
Кредитное рейтинговое агентство Moody's повысило рейтинг Вьетнама с Ba3 до Ba2 благодаря растущему экспорту и производственному сектору и изменило прогноз с позитивного на стабильный.
Пакет мер по восстановлению экономики Вьетнама в размере 350 трлн донгов ($14,86 млрд), созданный для стимулирования роста после двух лет Covid-19, был освоен на 16% после восьми месяцев.
6 дней назад
Иностранные банковские группы ускорили темпы своего расширения во Вьетнаме, где рынок и растущее молодое население являются движущей силой экономики.
6 дней назад