Судоходная отрасль Вьетнама готовится к расширению в условиях продолжающегося оттока китайской торговли
Vietnam Maritime Corp (VIMC), контролируемая государством судоходная группа, планирует повысить свою конкурентоспособность за счет приобретения большего количества контейнеровозов и строительства большего количества внутренних складов.
В этом году компания намерена приобрести четыре судна вместимостью от 1 700 до 2 200 TEU, что увеличит размер ее флота как минимум до 13 000 TEU.
Это составит 30% всех контейнеровозов, принадлежащих вьетнамцам. VIMC также стремится к партнерству с инвесторами для развития внутренних контейнерных складов и распределительных и логистических центров в таких районах, как Хайфон, Ханой, Дананг, Куинхон и Хошимин.
Стратегия VIMC соответствует цели правительства Вьетнама по использованию местных судов для перевозки экспорта промышленных товаров и полуфабрикатов из страны, поскольку Вьетнам продолжает привлекать производителей из Китая.
Этот шаг последовал за ростом торговой активности во Вьетнаме, которая в прошлом году была в пять раз выше, чем у конкурентов, поскольку все больше предприятий диверсифицируются от Китая на фоне геополитической напряженности и блокировок, связанных с Covid.
Тем не менее, аналитики рынка предупреждают, что флоты, принадлежащие вьетнамцам, относительно невелики и не могут конкурировать с более крупными операторами. Средний возраст флота VIMC составляет 22 года, и он нуждается в модернизации, чтобы оставаться конкурентоспособным.
В прошлом году чистая прибыль компании упала на 23% г/г до 2,54 трлн донгов ($107,5 млн) из-за роста операционных расходов на фоне инфляции. В этом году генеральный директор VIMC Нгуен Кань Тинь снизил целевой показатель прибыли на 24% по сравнению с показателем 2022 года, предвидя более сложный рынок.
Источник: VIR
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
По данным Всемирной ассоциации лапши быстрого приготовления (WINA), за последние три года Вьетнам вошел в тройку крупнейших рынков лапши быстрого приготовления.
В настоящее время страна является восьмым по величине поставщиком каучука на японский рынок, уступая только Индонезии, Таиланду, Республике Корея, Сингапуру и Соединенным Штатам, по данным Департамента импорта-экспорта при Министерстве промышленности и торговли.
3 дня назад
По данным Главного статистического управления, Вьетнам в настоящее время является вторым по величине экспортером маниоки в мире после Таиланда, имея более 120 заводов по производству маниоки промышленного масштаба, способных перерабатывать 11,3 миллиона тонн свежих клубней в год.
3 дня назад
Хотя цены на кофе постоянно росли в последние дни, Вьетнаму не хватает поставок для обслуживания внутреннего потребления и экспорта, по данным Вьетнамской ассоциации кофе и какао (Vicofa).
6 дней назад
Розничные цены на бензин во Вьетнаме были повышены на 140-630 донгов (0,03 доллара США) за литр в четверг, что стало седьмым повышением с 21 июля.
6 дней назад
Азиатский банк развития (АБР) пересмотрел прогноз экономического роста Вьетнама до 5,8% в 2023 году и 6% в 2024 году в сентябрьском выпуске «Перспектив развития Азии» (ADO).
6 дней назад
Вьетнам, крупнейший в мире экспортер перца, продемонстрировал трехзначные темпы роста по сравнению с предыдущим месяцем в августе поставок перца на некоторые рынки, такие как Индия, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Египет и Пакистан.
1 неделю назад
Члены Ассоциации автопроизводителей Вьетнама (VAMA), не включая VinFast и Hyundai, продали 184 554 автомобиля в январе-августе этого года, что на 30% меньше, чем в прошлом году.
1 неделю назад
Товарооборот между Китаем и Вьетнамом достиг почти 104 миллиардов долларов за первые восемь месяцев года, по данным Главного статистического управления Вьетнама.
2 недели назад
По данным ведущего вьетнамского брокера VNDirect, срок погашения корпоративных облигаций частного размещения на сумму более 25,8 трлн донгов ($1,07 млрд) наступит в сентябре, что станет одним из самых высоких месяцев для погашения в 2023 году.
2 недели назад