Vietnews.ru
Экономика

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

(Читать 1 мин.)

См. также:
Дизайн Giugiaro, лицо - Дэвид Бэкхем и два новых автомобиля


Дэвид Бэкхем - настоящая икона во Вьетнаме. Иначе зачем VinFast, новый и фактически единственный производитель автомобилей из Вьетнама, пригласил Бэкхема на запуск своих первых двух автомобилей на автосалон в Париже. Вместе с мисс Вьетнам...

В любом случае, вне зависимости от того, нравится вам или нет, хочется разобраться, откуда появился VinFast и какие у него планы. Тем более, что статистика изрядно удивляет.

Vingroup - крупнейшая частная корпорация Вьетнама. Всего за 25 лет в ней выросли десятки дочерних компаний, на которые работают 40 000 человек и их оборот составляет несколько миллиардов евро в год. Недвижимость, торговые центры, парки аттракционов, магазины, строительство и многое другое. Они также управляют несколькими школами и больницами в качестве некоммерческих организаций.

Но это все во Вьетнаме. Компания давно хотела выйти на международный рынок. Лучший глобальный бизнес? Конечно производство автомобилей. И вот все начинается с нуля.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Возникает вопрос. Производство автомобилей - очень рискованный бизнес. Многие новые компании обламывают об него зубы, теряя очень много денег. При этом прибыль очень мала. Так зачем все это?

Представители VinFast говорят, что Вьетнам - быстрорастущая экономика, страна с почти 100 миллионами человек, с высокой лояльностью к местным продуктам, но конкурентов в автомобилестроении нет. Vingroup хотела начать локально, а затем выходить на глобальный рынок.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Поэтому появился бренд VinFast. Для англоговорящих звучит несколько простовато, но большинство дочерних компаний корпорации начинаются с Vin и, в любом случае, если автомобили окажутся хорошими, не так это будет и важно. Nissan и Kia в свое время тоже звучали не очень.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Еще год назад не было автомобиля. Ни конструкции, никакой инженерии, даже эскиза. И собирать было нечего. Сейчас у них есть два прототипа и построенный (правда, еще оборудование не завезли) завод за 3,5 миллиарда долларов. Все это - за собственный счет Vingroup.

Год назад они попросили Pininfarina, ItalDesign Giugiaro и Zagato нарисовать седан и кроссовер. Затем, вместо того, чтобы молча выбрать и приступить к работе, они провели голосование среди вьетнамцев и 60 000 человек из тех, кто проголосовал, большинством выбрали два автомобиля ItalDesign Giugiaro.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Проектирование велось за пределами Вьетнама, а сам завод слишком большой для вьетнамского рынка. По иронии судьбы, финальной разработкой занялась Pininfarina под надзором Дэйва Лиона, которого на должность шеф-дизайнера в VinFast переманили из GM.
И вот мы знаем их названия: LUX A2.0 (седан) and LUX SA2.0 (кроссовер). VinFast LUX A2.0? Звучит как каталожный номер вентилятора, а не название на обложке рекламной брошюры автомобиля.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Между тем, к работе привлекли высококлассных инженеров. Разработка всех инженерных аспектов досталась компании Steyr, которая, кроме прочего, делает Jaguar I-Pace, а также имеет огромный опыт в разработках. Двигателем занимается австрийская AVL, а собираться все это будет на том самом огромном и дорогом заводе.

Самое интересное, что на все про все потребовалось 12 месяцев. От идеи до прототипа. А с учетом того, что продажи серийных автомобилей начнутся уже в сентябре 2019 года, это будет настоящий рекорд отрасли.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Однако, как с перспективами продаж? Наверняка же многие хотят купить автомобиль от проверенного бренда? VinFast считает, что нет. Не во Вьетнаме. Если вы родились в больнице Vingroup, учитесь в школе Vingroup, покупаете еду в супермаркетах Vingroup и носите одежду Vingroup, вполне логично, вы будете склонны доверять автомобилям марки.

Поэтому изначально цель - рынок Вьетнама. Поэтому и нет модных нынче электромобилей и автономии. Инфраструктуры нет, нет смысла пока тратить деньги. В любом случае, Vingroup недавно купила права на продажу во Вьетнаме автомобилей GM, а дальше планируется и еще один завод, на котором и будут делать электромобили.

Сможет ли VinFast зацепиться в Европе?

Так как завод достаточно большой, цель - международные продажи, которые VinFast планирует запустить в 2020 году. Пока не озвучивая, откуда планируют начать. Есть опасение, что с России. Поживем - увидим.

Источник: topgearrussia.ru


Тэги: VinFast



СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Рост ВВП Вьетнама оценивается в 6,5% в этом году и 6,7% в следующем году на основе сильных экономических основ, что является ключом к быстрому восстановлению экономики, заявил в среду Азиатский банк развития (АБР).

Экономика,

20 часов назад

Компания Vietnam Electricity (EVN) заявила, что не может вести переговоры о ценах с проектами ветровой и солнечной энергетики, которые не уложились в установленный в стране срок введения льготного тарифа (FiT) - 1 ноября 2021 года.

Экономика,

21 час назад

Тридцать иностранных предприятий, занимающихся трансграничной деятельностью, включая Tik Tok, Microsoft, Youtube, Facebook и Google, заплатили в государственный бюджет Вьетнама налоги на общую сумму 520 млрд. донгов ($22 млн.) через веб-портал налоговых платежей, запущенный пять месяцев назад.

ТОП, Экономика,

1 день назад

Четыре участка в центре города Хошимина площадью почти 6 300 кв.м. были возвращены после того, как в результате нарушений, допущенных государственной компанией Vinafood 2, они перешли в частные руки по цене ниже их рыночной стоимости.

Экономика,

1 день назад

Доллар США продолжил свое недавнее ралли, поднявшись до нового пика более 23 800 по отношению к донгу после того, как некоторые банки повысили его цену в понедельник.

Государственный банк Вьетнама сохранит предел роста кредитования банковской системы в этом году на уровне 14%, потому что его отмена повлияет на ликвидность отрасли и процентные ставки, говорит его заместитель управляющего.

Экономика,

2 дня назад

Впервые Вьетнам будет экспортировать свежий дуриан в Китай по официальной квоте, что снижает риски фермеров.

Экономика,

4 дня назад

Уровень инфляции во Вьетнаме, по прогнозам, в этом году составит от 3,5% до 3,8%, поскольку остается много возможностей для внесения корректировок в политику, чтобы ускорить восстановление экономики страны, по словам экономических консультантов.

Экономика,

4 дня назад

Вьетнам надеется в ближайшем будущем увеличить экспорт компьютеров, электронной продукции и комплектующих в Великобританию после того, как он добился успеха в поставках этой группы товаров на многие другие зарубежные рынки.

Экономика,

4 дня назад

За первые восемь месяцев 2022 года во Вьетнаме положительное сальдо торгового баланса составило 3,96 миллиарда долларов США, сообщило Главное статистическое управление (GSO).

Экономика,

5 дней назад

Поле круглых амарантов цветет в самом сердце Ханоя (Видео)

Бухта Халонг входит в число 10 самых красивых мест в мире

Лес водорослей Куанг Нгай - вид сверху (ФОТО)

Туры в крупнейший в мире пещерный комплекс Вьетнама на 2022 год распроданы

Курорт в форме бунгало установил рекорд во Вьетнаме

“Школа рододендронов” - туристический хит в Лао-Кае