Рынок мотоциклов Вьетнама прорывается в первом квартале
В первом квартале 2025 года рынок мотоциклов Вьетнама переживает значительное восстановление: продажи превысили 673 000 единиц, что отражает впечатляющий рост на 11,48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Всего за первые три месяца 2025 года было продано 673 055 мотоциклов, что свидетельствует о восстановлении после периода стагнации.
Внедрение электрических мотоциклов и инновационные стратегии продвижения не только увеличили продажи, но и изменили предпочтения потребителей, открыв новые возможности для роста крупных брендов и производителей электромобилей.
Вьетнамская ассоциация производителей мотоциклов (VAMM) сообщает, что ее пять членов - Honda Vietnam, Yamaha Motor Vietnam, Piaggio Vietnam, Vietnam Suzuki и SYM Vietnam - в настоящее время предлагают около 100 моделей.
Их стоимость варьируется от 18 миллионов донгов до более чем 1,2 миллиарда донгов (720-48 000 долларов США), удовлетворяя широкий спектр потребительских потребностей, от студентов и рабочих до энтузиастов более мощных мотоциклов.
Такая диверсификация имеет решающее значение для привлечения различных сегментов рынка и поддержания роста в конкурентной среде мотоциклов.
Honda Vietnam остается доминирующим игроком на рынке, занимая более 80% доли рынка. В марте 2025 года компания продала 202 546 автомобилей на внутреннем рынке, что на 50,9% больше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Этот всплеск подчеркивает силу бренда и предпочтения вьетнамских потребителей.
Ключевым фактором, способствующим росту вьетнамского рынка мотоциклов в первом квартале 2025 года, является разнообразие моделей и цен. Члены Вьетнамской ассоциации производителей мотоциклов (VAMM) не только запускают новые модели, но и реализуют гибкую рекламную и послепродажную политику. Эти стратегии способствовали впечатляющим продажам, способствуя общему темпу роста на 11,48% в первом квартале.
Тенденции устойчивого потребления
Рынок электрических мотоциклов во Вьетнаме набирает обороты, что обусловлено проблемами устойчивого развития и окружающей среды. Ключевые игроки, такие как VinFast, Pega и Yadea, диверсифицируют свои предложения, способствуя значительному росту в этом сегменте.
Эксперты прогнозируют, что при правильной политике электрические мотоциклы могут захватить до 75% вьетнамского рынка к 2035 году. Это открывает многообещающее будущее для местной индустрии электромобилей.
Yamaha Vietnam запустила модель Neo, продажи которой в настоящее время ограничены. Цены снизились с 49 миллионов донгов до 33 миллионов донгов, чтобы повысить спрос. Между тем, Honda Vietnam представила серию ICON e:, предназначенную для студентов, по цене от 26,9 до 27,3 млн донгов. Они также предлагают вариант аренды аккумулятора за 350 000 донгов в месяц и начали поставки в Ханое. Модель CUV e: доступна для аренды за 1,5 миллиона донгов в месяц.
Несмотря на то, что он по-прежнему сталкивается со многими проблемами с точки зрения более высоких первоначальных затрат, осведомленности потребителей и привычек, отраслевые эксперты считают, что рынок двухколесных электромобилей во Вьетнаме имеет большой потенциал.
Электрические мотоциклы пользуются все большей популярностью у потребителей, благодаря своей экологичности и низким эксплуатационным расходам. Традиционные мотоциклы, хотя и сохраняют свою привлекательность, в будущем столкнутся со все более жесткой конкуренцией со стороны электромобилей.
Основываясь на отчетах о продажах за первый квартал 2025 года и текущих тенденциях потребления, отраслевые эксперты прогнозируют, что вьетнамский рынок мотоциклов, как ожидается, продолжит сохранять темпы роста в 2025 году.
Тем не менее, это развитие будет происходить не только за счет традиционных мотоциклов, но и за счет электрических мотоциклов, что приведет к заметной трансформации в отечественной мотоциклетной индустрии и принесет как возможности, так и вызовы для производителей в удовлетворении все более высоких и разнообразных потребностей потребителей.
Источник: The Investor
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
2 дня назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
2 дня назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
3 дня назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
3 дня назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.
3 дня назад
Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.
4 дня назад
Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.
5 дней назад
Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.
5 дней назад
Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.
5 дней назад
Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.
5 дней назад