Vietnews.ru
Экономика

Проблемы с таможней лишили вьетнамского торгового транзитного пути

(Читать 2 мин.)

Контейнеры проходят через пограничный пункт Ким Тхань № 2 с Китаем в северной провинции Лаокай. Фото: VnExpress.

Транспортные фирмы избегают международных торговых маршрутов, проходящих через Вьетнам, из-за сложных таможенных процедур, которые увеличивают расходы.

Генеральный директор транспортной компании из Ханоя сказал, что многие логистические компании в настоящее время используют новый маршрут, соединяющий Китай со странами АСЕАН через Лаос, минуя Вьетнам.

Вьетнамские таможенники часто проводят выборочную проверку транзитных контейнеров для предотвращения контрабанды. Это упражнение требует, чтобы транспортные фирмы доплачивали за найм рабочих для разгрузки и загрузки грузовиков, сообщил он местным СМИ.

По его словам, если в результате проверки будет обнаружен поврежденный товар, транспортные компании должны будут выплатить компенсацию своим клиентам. Он добавил, что никто не захочет пропускать свои товары через Вьетнам, если эти проверки продолжатся.

Генеральный директор другой транспортной компании, имеющей более 50 контейнеровозов, сообщил газете Tuoi Tre, что таможенники проверяют многие из их контейнеров и требуют более подробной информации, например, подтверждения происхождения и кодов продуктов, даже если товары находятся только в пути и не импортируются.

По ее словам, транспортные компании часто не имеют этих данных, поскольку они доставляют товары только через Вьетнам, а не импортируют контейнеры.

Выборочная проверка товаров может занять несколько месяцев, при этом сотни контейнеров будут стоять в очереди, что может привести к повреждению товаров, добавила она.

В северной провинции Лангшон находятся два ключевых пограничных пункта, соединяющих Вьетнам с Китаем. Они являются частью международного торгового маршрута, который включает Японию, Южную Корею, Лаос, Таиланд, Малайзию и Сингапур.

Однако транспортные компании говорят, что сложные процедуры, которые приводят к высоким затратам, побуждают их использовать другой маршрут, который соединяет Китай с Таиландом, Малайзией и Сингапуром через Лаос, полностью минуя Вьетнам.

Однако таможенники заявляют, что проверки и другие процедуры необходимы для предотвращения контрабанды.

Нгуен Ван Он, заместитель начальника Управления по борьбе с контрабандой Вьетнамской таможни, сказал, что многие контрабандисты маркируют свою продукцию как транзитные товары, чтобы их не поймали.

Он отметил, что в ходе июльской кампании по борьбе с контрабандой сотрудники таможни обнаружили, что 75% контейнеров нарушают правила, в большинстве из которых перевозятся поддельные товары.

Он сказал, что его агентство сообщило о результатах проверки Транспортной ассоциации АСЕАН и подтвердило, что эти процедуры являются законными.

Некоторые эксперты заявили, что, хотя кампания по борьбе с контрабандой необходима, таможенники должны найти другие решения для проверок, которые не создают препятствий на пути международного транзита.

Зау Ань Туан, глава юридического отдела Вьетнамской торгово-промышленной палаты (VCCI), сказал, что они могут проверять контейнеры на складах перед их загрузкой или использовать системы досмотра для проверки контейнеров, не открывая их.

Источник: VnExpress


Тэги: таможня, торговый путь,
#таможня #торговый путь


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Вьетнамский индекс VN-Index упал на 3,48% до 1006,2 пункта во вторник с восемью голубыми фишками на полу, поскольку мировые рынки упали на фоне прогнозов падения США в рецессию.

Экономика,

6 часов назад

Цены на бензин были впервые скорректированы во вторник после четырех предыдущих снижений Министерством промышленности и торговли Вьетнама и Министерством финансов.

Экономика,

7 часов назад

Министерство финансов Вьетнама отказалось от предложения об освобождении от специального налога на потребление бензина, учитывая, что налоговая ставка в стране находится на низком уровне по сравнению со многими другими странами.

Экономика,

2 дня назад

Датский судоходный гигант Maersk в среду открыл постоянный маршрут, соединяющий Вьетнам и Китай через международный контейнерный терминал Кай Лан (CICT Cai Lan) в городе Ха Лонг провинции Куангнинь.

Экономика,

4 дня назад

Большинство городских вьетнамских потребителей уже привыкли к омниканальным покупкам, что делает этот современный метод розничной торговли более четкой тенденцией в стране, сообщает Deloitte Vietnam.

Экономика,

4 дня назад

По данным Research and Markets, валовая стоимость розничной электронной коммерции во Вьетнаме вырастет с $13,8 млрд в 2021 году до более чем двукратного увеличения - $30,6 млрд к 2026 году.

Вьетнамский индекс VN-Index упал на 4,04% до 1031 пункта в пятницу утром, поскольку большинство голубых фишек были близки к достижению дна на фоне медвежьего рынка.

Экономика,

4 дня назад

Цены на бензин упали в девятый раз подряд до того же уровня, что и в августе 2021 года, с литром RON95 по цене 21 440 донгов (0,9 доллара США).

Экономика,

1 неделю назад

Вьетнамский базовый индекс VN-Index закрылся в понедельник на отметке 1 086, потеряв 45,67 пункта и установив новый нижний уровень с февраля прошлого года.

Экономика,

1 неделю назад

Вьетнам заработал 40,8 миллиарда долларов от экспорта сельскохозяйственной, лесной и рыбной продукции за первые девять месяцев этого года, что на 15,2% больше, чем в прошлом году.

Экономика,

1 неделю назад

Лучшие в мире места для празднования Международного дня чая, которые вы должны знать

Первый музей чая во Вьетнаме

Рыбный рынок в Куангнаме

Sun Group получила две золотые награды на Национальной премии в области городского планирования 2021 года за 2 проектных комплекса на Фукуоке

Куангбинь снизит плату за вход в знаменитые пещеры вдвое в 2022 году

Три вьетнамских бара в числе 100 лучших в Азии