Правительство рассматривает предложение Vingroup о политике в отношении электромобилей

Некоторые вьетнамские предприятия инвестировали в производство электромобилей и зарядных станций, но общая стратегия развития электромобилей еще не разработана правительством.
Правительственная канцелярия недавно выпустила уведомление о решении заместителя премьер-министра Ле Минь Хая относительно политики в отношении электромобилей в ближайшие пять лет.
Хай попросил Министерство финансов (MOF) объединить усилия с Министерством промышленности и торговли (MOIT), Министерством транспорта (MOT) и Министерством природных ресурсов и окружающей среды (MONRE) для сбора мнений о предложении Vingroup по развитию электромобилей и представить отчет правительству.
На рабочем совещании с руководителями правительства и министерств 19 мая Нгуен Вьет Куанг, генеральный директор Vingroup, предложил правительству предоставить налоговые и пошлинные льготы, чтобы предприятия могли иметь более благоприятные условия в такой жесткой конкурентной сфере бизнеса, как автомобилестроение.
В апреле 2021 года компания VinFast объявила о начале приема заказов на свою первую модель электромобиля VF e34. Первые продукты будут поставлены клиентам к ноябрю 2021 года.
VinFast заявила, что сотрудничает с тайваньской компанией ProLogium для исследования и разработки твердотельных батарей для электромобилей.
Vingroup сделала значительные инвестиции в масштабное производство электромобилей VinFast. Она также разрабатывает зарядные станции и исследует аккумуляторы.
Однако, несмотря на то, что предприятие придерживается методичной инвестиционной стратегии, до сих пор не разработана национальная стратегия производства электромобилей.
В настоящее время электромобили могут пользоваться льготами только в тарифе на импорт автозапчастей (ноль процентов) и в налоге на роскошь (70 процентов от ставки налога, применяемого к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания). При этом другие налоги и налог на регистрацию транспортных средств остаются прежними.
В настоящее время электромобили могут пользоваться льготами только в тарифе на импорт автозапчастей (ноль процентов) и в налоге на роскошь (70 процентов от ставки налога, применяемого к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания). При этом другие налоги и налог на регистрацию транспортных средств остаются прежними.
В прошлом Mitsubishi хотела производить и собирать электромобили во Вьетнаме. Однако в ожидании политики по развитию электромобилей она приуныла.
В последнее время некоторые автопроизводители с иностранными инвестициями проявляют нетерпение, проводя рабочие встречи с министерствами по поводу намерения страны развивать индустрию электромобилей.
Предприятия хотят увеличить объем инвестиций во Вьетнаме и в будущем производить электромобили.
Отставание
Что касается стран с развитой автомобильной промышленностью, то проблемы возникнут, когда автомобильная промышленность перейдет на производство электромобилей. Автозапчасти, используемые для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, такие как двигатель и коробка передач, будут постепенно ликвидированы. Это означает, что производство этих деталей сократится, что может привести к потере сотен тысяч рабочих мест.
Однако Вьетнам не пострадает, поскольку его автомобильная промышленность не развита, и отрасль не сильно зависит от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Другими словами, переход Вьетнама на производство электромобилей не будет слишком дорогостоящим.
Более того, Вьетнам имеет большой потенциал для развития автомобильной промышленности благодаря своему рынку и географическому положению для глобальной логистической деятельности. Страна также располагает квалифицированной и трудолюбивой рабочей силой.
В отличие от Малайзии, Таиланда и Индонезии, во Вьетнаме применяется закон о правостороннем движении, что помогает оптимизировать организацию производства и затраты.
Всех этих факторов достаточно, чтобы в будущем превратить Вьетнам в штаб-квартиру автомобильной промышленности.
В Юго-Восточной Азии Таиланд и Индонезия ведут ожесточенную конкурентную борьбу за привлечение инвестиций в производство электрифицированных автомобилей, включая HEV (гибридный электромобиль), PHEV (подключаемый гибридный электромобиль), FCV (автомобиль на топливных элементах) и EV (электромобиль). Они также хотят стать центром электромобилестроения в регионе и мире.
Эта цель реализуется двумя странами с помощью такой политики, как снижение налогов за снижение выбросов CO2. Кроме того, они также предлагают стимулы для инвесторов и финансовую поддержку покупателям электромобилей.
Благодаря такой политике Таиланд и Индонезия привлекли капитал в миллиарды долларов от ведущих мировых автопроизводителей, включая Toyota, Honda, Hyundai и LG, которые инвестировали в производство электромобилей и аккумуляторов.
Между тем, во Вьетнаме пока нет никакой политики, несмотря на растущее загрязнение воздуха.
Нгуен Минь Донг, авторитетный автомобильный эксперт, сказал, что для развития электромобилей необходимо предложить больше стимулов и оказать поддержку производителям, включая доступ к капиталу для развития технологий, а также инфраструктуру и поддержку развития отрасли. Кроме того, следует предложить финансовую поддержку, чтобы стимулировать людей переходить на электромобили.
"Одним словом, необходимо выстроить стратегию развития производства электромобилей с реалистичной политикой", - заключил Донг.
Источник: VietnamNet
#автомобиль #Vingroup
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамский индекс VN-Index упал на 22,92 пункта в среду, или на 1,96%, до 19-месячного минимума в 1 143,62 пункта из-за широких распродаж основных акций.
1 час назад
Управление гражданской авиации Вьетнама (CAAV) зарегистрировало в этом году 248 самолетов, что на шесть больше, чем за аналогичный период прошлого года.
1 день назад
Вьетнамский индекс VN-Index упал на 2,4% до 1 174,35 пункта в понедельник, что является самым низким показателем с 11 июля.
В Хошимине, южном экономическом центре Вьетнама, появляется все больше проектов элитных и дорогих квартир, цены на которые в некоторых случаях превышают 200 миллионов донгов (8 400 долларов) за квадратный метр.
3 дня назад
Министерство финансов хочет, чтобы специальный потребительский налог на бензин был снижен вдвое, а налог на добавленную стоимость на бензин и нефть — на 20% или 50%.
4 дня назад
В этом году экспорт Вьетнама сохранил двузначный рост, однако в оставшиеся месяцы он может столкнуться с такими глобальными препятствиями, как падение потребления и рост инфляции.
5 дней назад
Банкам трудно мобилизовать депозиты, и они участвуют в гонке процентных ставок.
5 дней назад
Центральный банк Вьетнама объявил в четверг, что повысит свои процентные ставки на 100 базисных пунктов, что является редким шагом по ужесточению денежно-кредитной политики, направленным на удержание инфляции ниже 4% в этом году.
6 дней назад
Восемнадцать коммерческих банков, на долю которых приходится 80% кредита вьетнамской банковской системы, в этом году сняли лимит роста кредита центральным банком.
6 дней назад
За первые восемь месяцев этого года экспортный оборот швейной и текстильной продукции Вьетнама достиг 30,2 млрд долларов США, что на 20% больше, чем в прошлом году, и является самым высоким показателем роста за последнее десятилетие.
6 дней назад