Еще два участка вьетнамской скоростной автомагистрали не вызывают интереса у частных лиц

Еще два проекта скоростных автомагистралей во Вьетнаме должны быть сняты с аукциона ГЧП (государственно-частное партнерство), предложило министерство транспорта.
Предложение было сделано после нескольких месяцев открытых торгов, не вызвавших интереса со стороны частного сектора.
Как сообщалось ранее, частным компаниям трудно получить доступ к банковским кредитам для таких проектов, учитывая связанные с ними риски.
Министерство предложило перевести инвестиционную модель для двух участков Национальной скоростной автомагистрали, 43-километрового участка Национальной дороги 45 - Нгишон в Тханьхоа и 50-километрового участка Нгишон - Дьен Чау между Тханьхоа и Нгеаном, из частногосударственного в государственное финансирование. Оба проекта расположены в центральном регионе.
Это означает, что из 11 участков восточного кластера транснациональной скоростной автомагистрали только три будут финансироваться из частных источников, несмотря на то, что Национальное Собрание изначально хотело получить восемь.
Среди восьми, участок Винь Хао - Фан Тьет в центральной провинции Бинь Туань не получил ни одной заявки, когда он открылся в начале года. В июне он был вновь утвержден в качестве проекта, финансируемого государством.
В октябре северная провинция Туен Куанг также предложила построить за счет государственных средств скоростную автомагистраль, связывающую ее с соседней провинцией Фу Тхо, после того, как не удалось привлечь частных инвесторов.
Эксперты говорят, что финансирование является самой большой проблемой для участия частного сектора в таких проектах.
Чан Чунг, председатель Вьетнамской ассоциации инвесторов в дорожное движение (VARSI), сказал, что инфраструктурные проекты обычно требуют больших капиталовложений, которые окупаются медленно.
Длительный срок погашения таких крупных сумм заставляет банки неохотно кредитовать.
Другая проблема заключается в том, что проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) в последние годы получили неудачный резонанс после того, как жители выступили против размещения платных участков, а также сбора платежей, что еще больше затруднило окупаемость инвестиций для инвесторов, сказал Чанг.
Частые изменения в налоговой и управленческой политике также увеличивают риски и негативно влияют на потенциал привлечения долгосрочных инвесторов; и задержки в выделении государственных средств являются еще одной причиной для беспокойства, добавил он.
Чунг также сказал, что для проектов по строительству скоростной автомагистрали "Север-Юг" у частных инвесторов есть только шесть месяцев на мобилизацию финансирования, что слишком мало, учитывая трудности, с которыми они сталкиваются в этом процессе во Вьетнаме.
Модель ГЧП работает только в том случае, если и правительство, и частные фирмы получают выгоду от сделки, а правительству необходимо сначала установить доверие, если оно хочет привлечь больше денег из частного сектора, сказал он.
Вторя Чунгу, Фан Ван Тханг, заместитель председателя строительной фирмы Deoca Group, сказал, что, хотя многие компании способны строить скоростные автомагистрали, меняющаяся политика заставляет их беспокоиться о том, чтобы вкладывать деньги в проект, который требует большого капитала и многолетнего развития.
Правительство может наказывать компании, которые не выполняют соглашения, но нет никакого механизма возмещения ущерба, если правительство отказывается от своих обязательств, добавил он.
Чиновники ожидают, что новый закон О государственно-частном партнерстве привлечет больше частных инвесторов для развития инфраструктуры. Закон, принятый в июне, позволяет правительству делить финансовые риски с компаниями.
Нгуен Вьет Хюй, заместитель руководителя агентства государственно-частного партнерства при Министерстве транспорта, сказал, что инвесторы все еще ждут, чтобы увидеть, как новый закон принесет им пользу, когда он вступит в силу в следующем году.
Госорганы должны заняться вопросом других проектов ГЧП, которые были запланированы в последние годы, а правительство должно увеличить финансовую поддержку дорожных проектов с трафиком ниже прогнозируемого, добавил он.
Источник: VnExpress
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Валютные резервы Вьетнама могут вырасти до $102 млрд к концу 2023 года с $90 млрд в 2022 году, что эквивалентно 3,3 месяцам импорта, сообщил ведущий брокер VNDirect Securities.
2 дня назад
Крупнейшим экспортным рынком Вьетнама в прошлом году были Соединенные Штаты, которые стали первой страной, объем экспорта которой в 2022 году превысил отметку в 100 миллиардов долларов в год.
2 дня назад
Ранее большая часть вьетнамской электронной продукции экспортировалась в Центральную Азию по 50-дневному морскому маршруту, сказал представитель компании Ratraco.
2 дня назад
Вьетнамское правительство в этом году уделяет приоритетное внимание реструктуризации денежного рынка, рынка ценных бумаг, рынка корпоративных облигаций и рынка недвижимости, чтобы защитить законные интересы предприятий и инвесторов.
4 дня назад
Импорт автомобилей вырос на 8,4% в прошлом году до рекордного уровня в 173 467 единиц, что обошлось в 3,84 млрд. долларов США, согласно данным Таможенной службы Вьетнама.
5 дней назад
Незаконный и нерегулируемый алкоголь составляет 63% потребления во Вьетнаме, сказал Нгуен Ван Вьет, председатель Вьетнамской ассоциации алкоголя, пива и напитков (VBA).
6 дней назад
Производство батарей во Вьетнаме или за его пределами вьетнамскими фирмами свидетельствует о том, что страна стремится догнать высокий мировой спрос на современные батареи, такие как батареи на основе лития.
6 дней назад
Министерство промышленности и торговли Вьетнама установило предельную цену на солнечную энергию на уровне 1 185-1 508 донгов (24 000 донгов = 1 доллар США) за кВт-ч, а энергию ветра - 1 587-1 816 донгов за кВт-ч, в зависимости от типа.
1 неделю назад
Арендная плата за готовые заводы снизилась на 3% в годовом исчислении на юге в прошлом квартале, сообщила компания cushman & Wakefield, предоставляющая услуги в сфере недвижимости.
1 неделю назад
Операции по снятию наличных в системе Национальной платежной корпорации Вьетнама (NAPAS) сократились вдвое с 12% в 2021 году до 6,56% в 2022 году, сообщил генеральный директор Нгуен Куанг Минь.
1 неделю назад