Два десятилетия спустя строительство скоростных автомагистралей во Вьетнаме не набирает скорость
Вьетнаму потребовалось 17 лет, чтобы построить 1163 км (723 мили) скоростных автомагистралей, что намного меньше первоначальной цели - построить 5870 км к 2020 году.
Строительство скоростных автомагистралей во Вьетнаме планировалось в 2000-х годах в связи с ухудшением состояния транснациональной системы автомагистралей, отсутствием системы скоростных автомагистралей, соединяющих коммерческий центр г.Хошимина с центром сельского хозяйства и аквакультуры в дельте Меконга и соседними населенными пунктами.
В декабре 2004 года начались работы над первой в стране скоростной автомагистралью – скоростной автомагистралью Хошимин-Чунг Лыонг. Простираясь на 61 км (38 миль), долгожданный проект донгов стоимостью 9,88 трлн ($433,6 млн) финансировался за счет займов официальной помощи в целях развития (ОПР).
Через шесть лет проект был завершен, сократив время в пути от Хошимина до провинции Тяньзянг с 90 до 30 минут и помогая облегчить пробки вдоль национального шоссе 1A через провинцию Лонган.

Это по-прежнему единственная скоростная автомагистраль, соединяющая Хошимин и дельту Меконга на сегодняшний день.
В 2006 году первая скоростная автомагистраль на севере, Кау Дже - Нинь Бинь, была построена на ссуды ОПР, чтобы соединить Ханой и соседнюю провинцию Нинь Бинь, облегчая транспортный поток на южных воротах столицы.
Учитывая эффективность первых двух скоростных автомагистралей и безотлагательность инвестиций в транспортную инфраструктуру для обеспечения социально-экономического развития, правительство утвердило в 2008 году генеральный план развития сети скоростных автомагистралей до 2020 года с перспективой до 2020 года. План включал 22 скоростных автомагистрали. проектов общей протяженностью 5 873 км.
В январе 2011 года 11-й съезд партии принял резолюцию, в которой определены многие ограничения в системе транспортной инфраструктуры, которые являются узким местом для развития страны. В резолюции говорится, что инвестиции в систему скоростных автомагистралей являются важной движущей силой прогресса страны. Он поставил цель проложить к 2020 году 2 000 км скоростных автомагистралей.
Однако Вьетнам завершил строительство только 1163 км (723 мили) скоростных автомагистралей, из которых 89 км открыты для движения к 2010 году и еще 1074 км к 2020 году.
Строятся еще 916 км, срок сдачи - 2023 год.
Министерство транспорта оценивает скорость строительства скоростных автомагистралей во Вьетнаме в среднем в 74 км в год, что составляет всего 1,5 процента от скорости Китая.
Объясняя медленный прогресс, министерство сослалось на ограниченные финансовые ресурсы страны, заявив, что государственный бюджет может покрыть только инвестиции для ремонта и модернизации национальной системы автомобильных дорог. Вот почему до 2010 года было построено несколько скоростных автомагистралей за счет кредитов ОПР, говорится в сообщении.
Чан Чунг, председатель Вьетнамской ассоциации инвесторов в дорожное движение, также сказал, что до 2015 года бюджет был ограничен и получить кредиты ОПР было непросто. Основы политики для привлечения частных инвестиций в государственные проекты не были завершены, что создало трудности в реализации проектов скоростных автомагистралей.
В период 2010-2015 годов инвестиционная политика в форме государственно-частного партнерства (ГЧП) стала более полной, что позволило правительству начать работу по большему количеству скоростных автомагистралей в формате строительства-эксплуатации-передачи (BOT), в том числе четырех в север: Хоа Лак - Хоабинь, Тэй Нгуен - Чо Мои, Бак Джанг - Ланг Сон; и скоростная автомагистраль Trung Luong - My Thuan на юге, которая также является продолжением маршрута Хошимин - Чунг Лыонг.
Однако частные инвесторы обнаружили проблемы с механизмами ГЧП.
Например, скоростная автомагистраль Ханой - Хайфон была завершена в 2015 году, но сумма в размере более 4,7 триллиона донгов (206 миллионов долларов США), обещанная государством для проекта, еще не выплачена инвестору, отделу развития инфраструктуры Вьетнама и Финансовое инвестиционное акционерное общество.
В аналогичной ситуации инвестор туннеля Део Ка, который соединяет центральные провинции Кханьхоа и Фуйен, не получил 1,18 триллиона донгов, заложенных государством, с момента его завершения в 2017 году.

В дополнение к медленным темпам прогресса и трудностям в привлечении частных инвестиций, сеть скоростных автомагистралей Вьетнама неравномерно распределена между регионами. Он остается ограниченным в дельте Меконга, на юго-востоке (где находятся Хошимин и промышленные центры Бинь Зыонг и Донгнай), Центральном нагорье и северо-западных регионах.
Дельта Меконга является домом для 20 миллионов человек, или пятой части населения Вьетнама, но есть только одна скоростная автомагистраль, соединяющая ее с остальной частью страны.
Это усложнило транспортировку грузов, увеличило логистические расходы и оказало большее давление на национальную автомагистраль 1А, что привело к хроническим заторам на этом маршруте.
Четыре провинции Центрального нагорья Дак Лак, Кон Тум, Джа Лай и Дак Нонг не имеют скоростных автомагистралей, в то время как национальные автомагистрали и провинциальные дороги не находятся в хорошем состоянии, что затрудняет доступ местной сельскохозяйственной продукции к морским портам и выход на внутренние и международные рынки.
Многие законодатели не раз поднимали этот вопрос на заседаниях парламента и призывали транспортный сектор ускорить строительство скоростных автомагистралей в этих районах.
Источник: VnExpress
#магистраль
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Вьетнамским предприятиям будет разрешено выпускать облигации частного размещения только в том случае, если их общая задолженность не превышает пятикратный размер собственного капитала, согласно недавно принятому закону.
4 дня назад
Национальное собрание, законодательный орган Вьетнама, снизило ставку НДС с 10% до 8% на товары и услуги с 1 июля 2025 года по 31 декабря 2026 года.
4 дня назад
Рисовая промышленность Вьетнама сталкивается с резким падением экспортных цен, несмотря на рост объемов поставок, что подчеркивает проблемы, связанные с нестабильностью мирового рынка зерна.
5 дней назад
Вьетнамские фрукты и овощи, такие как манго, фисташки, ананасы и кокосы, завоевывают все большую популярность на европейском рынке. В январе-апреле доходы от экспорта резко выросли на 41-200% по сравнению с прошлым годом.
5 дней назад
Премьер-министр Фам Минь Чинь одобрил создание зоны свободной торговли (ЗСТ) в Дананге, которая займет около 1 881 гектара в семи несмежных районах.
5 дней назад
Вьетнам присоединился к БРИКС в качестве страны - партнера объединения. Информацию подтвердила директор департамента информации и печати вьетнамского МИД Фам Тху Ханг, пишет ТАСС.
6 дней назад
Экспорт кофе достиг пика в 4,7 миллиарда долларов США за первые пять месяцев этого года, чему способствовал резкий рост поставок на основные рынки, включая ЕС и США, и рекордно высокие цены.
6 дней назад
Искусственный интеллект (ИИ) может добавить экономике Вьетнама 120-130 миллиардов долларов США к 2040 году, говорится в отчете, опубликованном Национальным инновационным центром (NIC) в четверг.
1 неделю назад
Когда-то во Вьетнаме преобладали скидки, флэш-распродажи и бесплатная доставка на двухдневных мероприятиях, таких как 6/6, 9/9 и 11/11, сфера электронной коммерции претерпевает заметные изменения, создавая более привлекательную среду для покупок, ориентированную на опыт.
1 неделю назад
Сладкие напитки во Вьетнаме будут облагаться акцизным налогом в размере 8% с начала 2027 года и 10% с 2028 года, согласно скорректированному закону об акцизном налоге, принятому парламентом в субботу.
1 неделю назад