Vietnews.ru
Экономика

Два десятилетия спустя строительство скоростных автомагистралей во Вьетнаме не набирает скорость

(Читать 3 мин.)

Вьетнаму потребовалось 17 лет, чтобы построить 1163 км (723 мили) скоростных автомагистралей, что намного меньше первоначальной цели - построить 5870 км к 2020 году.

Строительство скоростных автомагистралей во Вьетнаме планировалось в 2000-х годах в связи с ухудшением состояния транснациональной системы автомагистралей, отсутствием системы скоростных автомагистралей, соединяющих коммерческий центр г.Хошимина с центром сельского хозяйства и аквакультуры в дельте Меконга и соседними населенными пунктами.

В декабре 2004 года начались работы над первой в стране скоростной автомагистралью – скоростной автомагистралью Хошимин-Чунг Лыонг. Простираясь на 61 км (38 миль), долгожданный проект донгов стоимостью 9,88 трлн ($433,6 млн) финансировался за счет займов официальной помощи в целях развития (ОПР).

Через шесть лет проект был завершен, сократив время в пути от Хошимина до провинции Тяньзянг с 90 до 30 минут и помогая облегчить пробки вдоль национального шоссе 1A через провинцию Лонган.

Скоростная автомагистраль Чунг Лыонг - Мй Тхуан, расширение маршрута Хошимин - Чунг Лыонг, строится в провинции Тяньзянг, январь 2021 года. Фото VnExpress
Скоростная автомагистраль Чунг Лыонг - Мй Тхуан, расширение маршрута Хошимин - Чунг Лыонг, строится в провинции Тяньзянг, январь 2021 года. Фото VnExpress

Это по-прежнему единственная скоростная автомагистраль, соединяющая Хошимин и дельту Меконга на сегодняшний день.

В 2006 году первая скоростная автомагистраль на севере, Кау Дже - Нинь Бинь, была построена на ссуды ОПР, чтобы соединить Ханой и соседнюю провинцию Нинь Бинь, облегчая транспортный поток на южных воротах столицы.

Учитывая эффективность первых двух скоростных автомагистралей и безотлагательность инвестиций в транспортную инфраструктуру для обеспечения социально-экономического развития, правительство утвердило в 2008 году генеральный план развития сети скоростных автомагистралей до 2020 года с перспективой до 2020 года. План включал 22 скоростных автомагистрали. проектов общей протяженностью 5 873 км.

В январе 2011 года 11-й съезд партии принял резолюцию, в которой определены многие ограничения в системе транспортной инфраструктуры, которые являются узким местом для развития страны. В резолюции говорится, что инвестиции в систему скоростных автомагистралей являются важной движущей силой прогресса страны. Он поставил цель проложить к 2020 году 2 000 км скоростных автомагистралей.

Однако Вьетнам завершил строительство только 1163 км (723 мили) скоростных автомагистралей, из которых 89 км открыты для движения к 2010 году и еще 1074 км к 2020 году.

Строятся еще 916 км, срок сдачи - 2023 год.

Министерство транспорта оценивает скорость строительства скоростных автомагистралей во Вьетнаме в среднем в 74 км в год, что составляет всего 1,5 процента от скорости Китая.

Объясняя медленный прогресс, министерство сослалось на ограниченные финансовые ресурсы страны, заявив, что государственный бюджет может покрыть только инвестиции для ремонта и модернизации национальной системы автомобильных дорог. Вот почему до 2010 года было построено несколько скоростных автомагистралей за счет кредитов ОПР, говорится в сообщении.

Чан Чунг, председатель Вьетнамской ассоциации инвесторов в дорожное движение, также сказал, что до 2015 года бюджет был ограничен и получить кредиты ОПР было непросто. Основы политики для привлечения частных инвестиций в государственные проекты не были завершены, что создало трудности в реализации проектов скоростных автомагистралей.

В период 2010-2015 годов инвестиционная политика в форме государственно-частного партнерства (ГЧП) стала более полной, что позволило правительству начать работу по большему количеству скоростных автомагистралей в формате строительства-эксплуатации-передачи (BOT), в том числе четырех в север: Хоа Лак - Хоабинь, Тэй Нгуен - Чо Мои, Бак Джанг - Ланг Сон; и скоростная автомагистраль Trung Luong - My Thuan на юге, которая также является продолжением маршрута Хошимин - Чунг Лыонг.

Однако частные инвесторы обнаружили проблемы с механизмами ГЧП.

Например, скоростная автомагистраль Ханой - Хайфон была завершена в 2015 году, но сумма в размере более 4,7 триллиона донгов (206 миллионов долларов США), обещанная государством для проекта, еще не выплачена инвестору, отделу развития инфраструктуры Вьетнама и Финансовое инвестиционное акционерное общество.

В аналогичной ситуации инвестор туннеля Део Ка, который соединяет центральные провинции Кханьхоа и Фуйен, не получил 1,18 триллиона донгов, заложенных государством, с момента его завершения в 2017 году.

Часть автомагистрали Ной Бай - Лаокай, которая соединяет Ханой с провинцией Лаокай, где находится туристический город Шапа, ноябрь 2021 года. Фото VnExpress
Часть автомагистрали Ной Бай - Лаокай, которая соединяет Ханой с провинцией Лаокай, где находится туристический город Шапа, ноябрь 2021 года. Фото VnExpress

В дополнение к медленным темпам прогресса и трудностям в привлечении частных инвестиций, сеть скоростных автомагистралей Вьетнама неравномерно распределена между регионами. Он остается ограниченным в дельте Меконга, на юго-востоке (где находятся Хошимин и промышленные центры Бинь Зыонг и Донгнай), Центральном нагорье и северо-западных регионах.

Дельта Меконга является домом для 20 миллионов человек, или пятой части населения Вьетнама, но есть только одна скоростная автомагистраль, соединяющая ее с остальной частью страны.

Это усложнило транспортировку грузов, увеличило логистические расходы и оказало большее давление на национальную автомагистраль 1А, что привело к хроническим заторам на этом маршруте.

Четыре провинции Центрального нагорья Дак Лак, Кон Тум, Джа Лай и Дак Нонг не имеют скоростных автомагистралей, в то время как национальные автомагистрали и провинциальные дороги не находятся в хорошем состоянии, что затрудняет доступ местной сельскохозяйственной продукции к морским портам и выход на внутренние и международные рынки.

Многие законодатели не раз поднимали этот вопрос на заседаниях парламента и призывали транспортный сектор ускорить строительство скоростных автомагистралей в этих районах.

Источник: VnExpress


Тэги: Два десятилетия спустя строительство скоростных автомагистралей во Вьетнаме не набирает скорость
#магистраль


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

В Хошимине, южном экономическом центре Вьетнама, появляется все больше проектов элитных и дорогих квартир, цены на которые в некоторых случаях превышают 200 миллионов донгов (8 400 долларов) за квадратный метр.

Экономика,

20 часов назад

Министерство финансов хочет, чтобы специальный потребительский налог на бензин был снижен вдвое, а налог на добавленную стоимость на бензин и нефть — на 20% или 50%.

Экономика,

1 день назад

В этом году экспорт Вьетнама сохранил двузначный рост, однако в оставшиеся месяцы он может столкнуться с такими глобальными препятствиями, как падение потребления и рост инфляции.

Экономика,

2 дня назад

Банкам трудно мобилизовать депозиты, и они участвуют в гонке процентных ставок.

Экономика,

2 дня назад

Центральный банк Вьетнама объявил в четверг, что повысит свои процентные ставки на 100 базисных пунктов, что является редким шагом по ужесточению денежно-кредитной политики, направленным на удержание инфляции ниже 4% в этом году.

Экономика,

3 дня назад

Восемнадцать коммерческих банков, на долю которых приходится 80% кредита вьетнамской банковской системы, в этом году сняли лимит роста кредита центральным банком.

Экономика,

3 дня назад

За первые восемь месяцев этого года экспортный оборот швейной и текстильной продукции Вьетнама достиг 30,2 млрд долларов США, что на 20% больше, чем в прошлом году, и является самым высоким показателем роста за последнее десятилетие.

Экономика,

3 дня назад

Рост ВВП Вьетнама оценивается в 6,5% в этом году и 6,7% в следующем году на основе сильных экономических основ, что является ключом к быстрому восстановлению экономики, заявил в среду Азиатский банк развития (АБР).

Экономика,

4 дня назад

Компания Vietnam Electricity (EVN) заявила, что не может вести переговоры о ценах с проектами ветровой и солнечной энергетики, которые не уложились в установленный в стране срок введения льготного тарифа (FiT) - 1 ноября 2021 года.

Экономика,

4 дня назад

Тридцать иностранных предприятий, занимающихся трансграничной деятельностью, включая Tik Tok, Microsoft, Youtube, Facebook и Google, заплатили в государственный бюджет Вьетнама налоги на общую сумму 520 млрд. донгов ($22 млн.) через веб-портал налоговых платежей, запущенный пять месяцев назад.

ТОП, Экономика,

5 дней назад

Перевал Кюй Хо: где небо и земля встречаются

Вьетнамский город Далат занял 3-е место среди лучших цветочных направлений в мире

Ка Мау: Красивая природная земля островов и лесов

Сайгонцы стоят в очереди за бань-ми по $3

Место, где Тэт возвращается в прошлое и смешивается с настоящим

Фонг Ня-Ке Банг в списке 25 лучших национальных парков мира