Vietnews.ru
Экономика

Для развития автомобильной промышленности Вьетнама остаются барьеры

(Читать 3 мин.)

Отчет о конкурентоспособности вьетнамской автомобильной промышленности, опубликованный в конце 2021 года, показывает, что в период 2017-2019 годов ведущими производителями автомобилей с количеством мест менее 9 были иностранные бренды.

В 2017 году Toyota Vietnam была лидером рынка с долей рынка 31,2%; за которой следует компания Truong Hai с брендами Kia, Mazda и Peugeot, на долю которой приходится 19,21% рынка. В 2018 году Thanh Cong Group с брендом Hyundai поднялась на второе место с долей рынка 20,5%. В 2019 году бренд Hyundai занял лидирующую позицию с долей рынка 29,64%, опередив Toyota.

В сегменте легковых автомобилей ведущими фирмами являются Truong Hai (Thaco), Do Thanh, Samco, Tracomeco, Haeco, Daewoo и Vinamotor. Thaco постоянно доминирует на рынке, занимая долю более 40%, за ним следует Do Thanh с долей рынка более 20%.

В сегменте грузовых автомобилей в период 2014-2016 годов лидером была компания Thaco с 45% долей рынка. В 2017-2019 годах на рынке грузовых автомобилей появились новые бренды, такие как Hyundai Thanh Cong, Chien Thang, Hoa Mai, но Thaco по-прежнему занимает первое место с долей рынка более 40%. В течение всего периода Hino, Isuzu и Thaco всегда были тремя самыми популярными продуктовыми линейками во Вьетнаме.

В отчете говорится, что автомобильный рынок Вьетнама характеризуется высокими барьерами для новых участников, а также большим инвестиционным капиталом, поэтому существует не так много предприятий, способных конкурировать. Это приводит к высокой концентрации, которая может породить антиконкурентное поведение. Он также требует от антимонопольных органов осуществлять мониторинг, оценку и тщательный анализ антиконкурентной практики.

С 2017 года к условным инвестициям и направлениям бизнеса добавились автопроизводство, сборка, импорт и услуги по техническому обслуживанию автомобилей. Это вызвало споры, причем было два противоположных мнения.

Первая точка зрения заключается в том, что автомобили - это высокотехнологичные продукты со сложной структурой и большой стоимостью. Качество автомобилей в значительной степени влияет на жизнь человека, его здоровье, безопасность движения и охрану окружающей среды. Поэтому к данному продукту необходимо применять бизнес-условия.

Вторая точка зрения утверждает, что автомобильное производство, сборка, импорт и техническое обслуживание автомобилей не должны быть включены в список условных направлений бизнеса, поскольку уже существует достаточное количество нормативных актов и стандартов для контроля.

Преодоление барьеров

Наконец, Постоянный комитет Национального собрания согласился с предложением правительства, и правительство издало указ 116/2017 ND-CP. Соответственно, предприятия, производящие, собирающие и импортирующие автомобили, а также предоставляющие услуги по техническому обслуживанию автомобилей во Вьетнаме, должны получить лицензию на строгих условиях.

Для предприятий по производству и сборке автомобилей они должны иметь заводы, технологические линии, линии проверки качества, линии тестирования автомобилей и объекты технического обслуживания автомобилей. Для предприятий, которые импортируют автомобили, они должны иметь предприятия по техническому обслуживанию автомобилей, а также письменное подтверждение права действовать от имени иностранных автопроизводителей и сборщиков для отзыва импортированных автомобилей во Вьетнаме.

Из-за этого постановления многие коммерческие предприятия, импортирующие автомобили CBU, сразу же исключаются из рынка. Что касается отечественного производства и сборки автомобилей на 9 мест и менее, то здесь есть только Vinfast.

С огромными капиталовложениями в размере более 1 млрд долларов США компания Vinfast запустила в 2019 году три модели с двигателями внутреннего сгорания.

Занимая 11% доли рынка автомобилей с 9 посадочными местами и менее, из-за больших инвестиций и высоких налогов этот производитель терпел огромные убытки. В 2020 году Vinfast понесла убытки в размере более 10 000 млрд донгов, а во второй половине 2021 года - 11,3 трлн донгов. Чем больше автомобилей она продавала, тем больше несла убытков. В начале 2022 года компания объявила о своем отказе от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электромобилях.

Недавно правительство приняло постановление 02/NQ-CP 2022 с целью улучшения бизнес-среды и повышения национальной конкурентоспособности в 2022 году.

По мнению эксперта Нгуен Динь Кунга, эта резолюция имеет новый и лучший подход. Предыдущие постановления в основном требовали сокращения условий ведения бизнеса, в то время как в новом постановлении четко прописано сокращение "списков и строк" условных предприятий и инвестиций.

За прошедшее время условия ведения бизнеса во Вьетнаме значительно улучшились, но эксперт Нгуен Динь Кунг отметил, что они не были существенными, и все еще существует множество барьеров. Большинство условий ведения бизнеса, которые были сокращены и упрощены, относятся к этапу, когда предприятие вступило в эксплуатацию, или когда предприятие осуществляет конкретные виды деятельности. На более ранних этапах, от возникновения бизнес-идеи до принятия решения об инвестировании в проект или создании бизнеса, все еще существует множество барьеров.

Было много предложений по сокращению и упрощению, но они не были реализованы государственными органами управления. Поэтому новые правила помогут сделать бизнес-среду более открытой, устранить барьеры и облегчить выход предприятий на рынок, сказал эксперт Нгуен Динь Кунг.

Инсайдеры спрашивали, нужно ли в новой ситуации сохранять автопром в списке условных инвестиций и направлений бизнеса?

Источник: VietnamNet


Тэги: Для развития автомобильной промышленности Вьетнама остаются барьеры
#автомобиль


СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Министерство финансов США исключило Вьетнам из своего списка наблюдения за валютными манипуляциями, как указано в отчете, направленном Конгрессу от 10 ноября.

Экономика,

9 часов назад

Национальное собрание (НС) установило целевой показатель экономического роста Вьетнама на 2023 год на уровне 6,5%, инфляцию на уровне 4,5% и ВВП на душу населения на уровне около 4 400 долларов.

Экономика,

1 день назад

Вьетнамский рынок недвижимости сталкивается с большими трудностями и "рискует попасть в рецессию". Ассоциация недвижимости Хошимина (Ho Chi Minh City Real Estate Association, HoREA) сообщила об этом в документе, направленном премьер-министру в понедельник.

Экономика,

3 дня назад

Биржевые брокеры увеличивают проценты по кредитам примерно на 2% до 14% в год после того, как центральный банк дважды повышал учетные ставки в прошлом месяце.

Экономика,

4 дня назад

Вьетнамский базовый индекс VN-Index упал на 2,2% до 975,19 пункта в понедельник в ходе четвертой убыточной сессии, самой низкой с 18 ноября 2020 года.

Экономика,

4 дня назад

Доллар США вырос на 8,5% по отношению к вьетнамскому донгу в этом году - с покупок-продаж 22 610-22 920 донгов на 1 января до 24 605 - 24 875 донгов 7 ноября.

Экономика,

4 дня назад

Министерства планирования и транспорта достигли согласия на проектную скорость 250 километров в час для поездов железной дороги Север-Юг, перевозящих как пассажиров, так и грузы, чтобы обеспечить инвестиционную эффективность для гигантского проекта.

ТОП, Экономика,

5 дней назад

Сайгонская ювелирная компания (SJC) подняла цену на золото на 400 000 донгов ($16,08) за таэль до 67,7 млн. донгов в субботу утром.

Экономика,

5 дней назад

Вьетнаму необходимо привлечь 128 115 млрд. донгов ($5,15 млрд.) от частного сектора на развитие инфраструктуры аэропортов в 2021-2030 годах, заявило в пятницу Министерство транспорта.

Экономика,

5 дней назад

Пять компаний потеряли свою рыночную капитализацию в миллиард долларов после того, как их акции упали двузначными цифрами в октябре.

Экономика,

1 неделю назад


Деревня по изготовлению глиняных горшков Чу Сон наращивает производство для Тэта

Взгляд на сельскую местность Хау Джанга

Шесть курортов Вьетнама входят в число 25 лучших в Азии: Condé Nast Traveler

Ba Na Hills запускает новый проект Grand Cascade с 30 апреля по 1 мая

Мавзолей Хо Ши Мина вновь открывается с 16 августа

Дом в северном Вьетнаме напоминает центральную Италию